Православная тризна что пьют на поминках все правила

Вопрос священнику. О поминовении усопших

Вопрос священнику. О поминовении усопших

Просмотров: 19989     Комментариев: 2

Говорят, что по православным канонам нельзя размещать на могильном памятнике фотографию или скульптурное изображение похороненного человека. Так ли это и почему? Ведь на могилах, в частности, известных личностей, у нас всегда ставили либо их скульптуры, либо барельефы с их изображением.

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Православный христианин, осознавая необходимость внешнего выражения памяти об усопшем, все же внутренне старается всегда помнить о главном и самом важном нашем долге перед почившими. Это молитвенный долг, как приношение любви, и как самая благоугодная Богу наша жертва памяти об умершем человеке.

Переступившему порог вечности, по большому счету, не нужен ни гроб, ни могила, ни цветы на ней, ни долгие застолья с речами. Все внимание души в этот страшный час сосредотачивается только на тех препятствиях, которые преграждают ей путь в Царство Божие.

В первую очередь, такими препятствиями являются нераскаянные, неосознанные грехи, не прощеные обиды, не исправленные пути жизни.

После смерти человек уже ничего не может изменить и ждет от нас, от членов Церкви Христовой и близких в земной жизни людей, имеющих благодатную возможность молиться Богу сыновней молитвой,— ждет о нас только как можно более частого и теплого молитвенного воздыхания.

Поэтому на могильном холме достаточно одного лишь православного креста, который ставится в ноги усопшему, как бы для того, чтобы он взирал на него, как на свою последнюю надежду. Крестная смерть Христа является тем событием, с которого власть смерти над родом человеческим упразднена Сошествием в ад Самого Бога.

Приходя на могилу, даже самого известного человека (тем более, если он нам так дорог) мы не должны отвлекаться на воспоминание о внешности или заслугах умершего, рассматривая его фотографию или скульптуру, но наш долг обратить всю силу молитвенного внимания на простые и самые необходимые слова: Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

Можно ли фотографировать или снимать на видео во время похорон?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Похороны, как правило, проходят в сосредоточенной, если не молитвенной, то, по крайней мере, благоговейной атмосфере. Каждый из присутствующих на похоронах соприкасается с Таинством смерти и думает о многом, в том числе, наверное, и о своем исходе из этой жизни.

В такие святые минуты создавать какие-либо неудобства людям, не совсем правильно. Фотографирование всегда связано с неким вторжением во внутренний мир, в этом и заключается сила этого искусства.

А внутренний мир человека перед лицом смерти, когда он видит ее и как бы вспоминает о ней,— это таинственная минута, нарушать которую неприлично. Конечно же, исключение составляют похороны известных личностей, когда это подается как новость, как некая дань информационному сообществу.

Но все же и в этом случае надо помнить о родных и близких усопшего, ведь каким бы широкоизвестным человеком он ни был, всегда есть те, для кого умерший — просто близкий человек, без регалий и наград.

Почему на поминках запрещается пользоваться вилками и ножами?

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), клирик
Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Такого запрета не существует. Если кто-то смущает Вас подобными вымыслами, Вы имеет полное право потребовать объяснения, почему же нельзя этого делать. Если ответ будет здравым, что в принципе невозможно, то поступайте по Вашему усмотрению. Но лучше не засорять голову такими мелочами, а подумать более о молитвенном поминовении усопшего.

К сожалению, вместе с общей культурой ушла в небытие и культура поминальных трапез, которые изначально были продолжением заупокойного церковного богослужения. Но, несмотря на это, надо приложить максимум усилий, чтобы поминальный обед сопровождала атмосфера благоговения и тишины, а не стремление соблюсти самые невразумительные приметы.

Можно ли поминать усопших водкой?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Это то, с чем приходится не только сталкиваться, но и бороться, и даже запрещать такого рода поминовение как не имеющее ничего общего с христианским. Усопшим прежде всего нужны наши молитвы и добрые дела, совершаемые в память о нем.

Отпевание в храме свидетельствует о том, что человек умер в мире с Церковью, и Церковь молится о нем, о прощении его согрешений. А поминальная трапеза представляет собой своего рода доброе дело, которое направлено на тех, кто живет рядом.

Обычно на нее приглашались люди близкие, знакомые, а также люди неимущие, нищие, которые, побывав на обеде, могли бы вознести молитву о душе усопшего.

Интересно проследить, как возникла традиция устраивать поминальные трапезы. Раньше отпевание совершалось после литургии, и гроб с усопшим находился в храме. Люди приходили утром натощак, а процедура захоронения заканчивалась, как правило, уже во второй половине дня.

Естественно, что люди нуждались в естественном подкреплении сил. Но сама идея поминовения, идея молитвы совершенно несовместима с распитием спиртных напитков, это кощунство.

Прискорбно, когда поминальные трапезы превращаются в шумные застолья, к концу которых становится неясно, по какой причине все собрались.

Можно ли ставить на поминальный стол тарелку борща, стакан с водкой и хлебом «на дорожку» усопшему?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Эта традиция не имеет отношения к Православию. По христианскому убеждению земная жизнь человека, который принадлежит Церкви по крещению, является временем, когда он может засвидетельствовать свое желание быть с Богом или, наоборот, своими делами показать, что служит каким-то другим целям и убеждением.

Человек реализует свою свободу — быть с Богом либо без Него. И после смерти это волеизъявление быть сделано уже не может.

Однако, по милости Божией, до всеобщего суда загробная участь крещеного человек, почившего в мире с Церковью, может быть изменена посредством молитвы Церкви и молитвенного предстательства ближних о его душе, сопряженного с милостыней.

Говоря об усопшем, часто добавляют «Пусть земля будет пухом»… Можно ли так делать?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Бог создал человека, чтобы тот разделил с Ним радость бытия в Царствии Небесном. Это главная и конечная цель жизни человека. Поэтому лучшее пожелание усопшему — пожелание вечной памяти (не в том смысле, что мы должны вечно помнить о нем, а вечной памяти Бога о его душе), и пожелание Царствия Небесного, которое является своего рода молитвой и упованием на милость Божию.

Правда ли, что «земельку» после отпевания нельзя домой заносить и нельзя ничего брать с собой с кладбища?

Отвечает священник Анатолий Страхов, настоятель
Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище г. Саратова

Вопрос о «земельке» отражает языческое представление людей об обряде погребения, не имеющее ничего общего с церковной традицией и христианским отношением к смерти. Очень часто нерадивые родственники сначала хоронят усопшего и лишь потом вспоминают, что он был крещен.

И, приходя в храм вместо того, чтобы попросить отпеть человека, начинают требовать «землю». Приходится объяснять, что земля не является главным в отпевании и не содержит сакрального смысла. Она имеет лишь символическое значение, является напоминанием слов Священного Писания о том, что человек — земля, и в землю возвратится.

Это не пропуск в Царствие Небесное. Поэтому заносить землю домой или не заносить — значения не имеет.

Если отпевание совершается в храме, то речь об этом вообще не идет — священник крестообразно посыпает усопшего землей прямо в храме, а если сопровождает гроб на кладбище, то сыплет землю в могилу со словами: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс. 23, 1).

Поэтому вопрос о «земельке» возникает у тех, кто просит отпеть своего усопшего родственника заочно. Раньше такое отпевание совершалось в исключительных случаях, если, к примеру, человек погибал на войне, и его невозможно было отпеть в храме.

По большому счету заочное отпевание — ненормальное и недопустимое явление, совершаемое Церковью лишь по снисхождению к современному невоцерковленному обществу.

Таковы последствия безбожного времени, когда люди, будучи причислены к Церкви и называющие себя христианами, являются православными только лишь по крещению, живут вне храма, и естественно, что после смерти они так же вне храма и погребаются. Но священники всё равно идут людям навстречу и совершают обряд, поскольку нельзя лишить православного человека молитвы.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_6685

Алкоголь на похоронах и поминках — наша традиция

Существует традиция выпивать на похоронах и поминках, за упокой умерших. И слово «помянуть» отождествляется со словом «выпить». Этично ли это, правильно ли? Однако, так или иначе, алкоголь на похоронах имеет место быть.

В настоящее время люди зачастую ссылаются на то, что эта древняя традиция была всегда. Ибо «горе заливалось» именно таким образом, традиционным для русского человека.

Но существуют различные точки зрения на этот факт, зачастую – в корне противоположные.

Многие верующие полагают, что «Похороны проходить должны без водки!». Поминки и похороны были у Церкви на особом контроле и усопших поминали всегда, но с алкогольным застольем это не ассоциировалось. Спиртного на поминальном столе быть не должно.

Обычай употреблять алкогольные напитки является  отголоском языческих погребальных обрядов. Но основой православных поминок является вовсе не трапеза, а молитва. А нетрезвый ум и молитва – несовместимые вещи. Плюс ко всему, поминающие заботятся о прощении усопшему земных грехов и об облегчении его участи после смерти.

Но как молить об отпущении грехов, греша самим и выпивая, зачастую без меры?

Однако, православная церковь вполне демократична во многих вопросах, и пить на похоронах и поминках разрешается. Грех не пить, а напиваться.  И кто бы что ни говорил, в реальной жизни без алкоголя обходятся редкие поминки.

И в основном это крепкие напитки, такие, как водка или коньяк, реже – сухие вина. Игристые и сладкие напитки, как правило, исключаются.

Наличие алкоголя на поминальном столе частично объясняется его способностью снимать эмоциональное напряжение, стресс, связанный с тяжелой утратой – потерей родного или близкого человека.

Алкоголь обладает расслабляющим и «веселящим» действием, но поминки – не повод для веселья. После очередной выпитой рюмки поминки переходят в обычное застолье, поначалу сопровождающееся воспоминаниями о жизни ныне покойного, о случаях, с ним связанных.

По мере опьянения присутствующих трапеза перетекает в обсуждение бытовых проблем, новостей на политической арене, и иногда даже сопровождается песнями, что совершенно не соответствует поводу, по которому все собрались. Стол ломится от яств, алкоголь течет рекой, а человек, которого не так давно положили в гроб, уже забыт.

По этой причине многие стараются принять все возможные меры для того, чтобы спиртного на столе не было, либо было, но по минимуму.

Цель собравшихся – поминовение почившего, а вовсе не повод собрать лишний раз родственников, друзей или коллег, чтобы напиться и вкусно поесть. Но немногие умеют пить в меру.

Поэтому, превращение поминок в праздное застолье – это еще относительно «нормально», если так можно выразиться. Учитывая то, что пьяный человек – агрессивный человек, то застолье вполне может перетечь и в драку.

Что действительно недопустимо. Но, к сожалению, встречается. Причем, нередко.

Интересный факт: имеются сведения, что в некоторых областях издревле и вплоть до начала XX века по случаю смерти устраивались… похоронные игры! «Весёлым похоронам» сопутствовало обильное распитие алкогольных напитков.

Похоронные обряды, вместо грусти и скорби по покойному, сопровождались играми на музыкальных народных инструментах, пением, было принято рассказывать сказки, разыгрывать некие драматические сценки в стиле раёк.

Все это символизировало противодействие губительной смертоносной силе. Но это все-таки частный случай, а не традиция.

Вернувшись к теме употребления алкоголя на похоронах и поминках, следует заметить, что исконно традиционными
 блюдами поминальной трапезы являлись блины, кутья (изначально пшеничная каша с медом, позднее – рисовая с изюмом) и кисель. И никаких оснований полагать, что обычай поминать водкой действительно существовал в далеком прошлом, нет. Этот так называемый «обычай» – скорее, надуманное новшество, нежели традиция.

Тем не менее, количество выпитого целиком и полностью зависит от культуры выпивающего. И употреблять спиртные напитки на похоронах или нет – никто не даст стопроцентного ответа на этот вопрос. Важно не забывать, что «поминки» – от слова «помнить», а алкоголь скорее способствует забытью, чем улучшает память.

Источник: https://cosmogon.ru/article/alkogol_na_poxoronax_i_pominka/

Что пьют на поминках? Какие напитки ставят на поминальный стол

В большинстве русских семей принято выставлять на поминальные столы алкогольные напитки, и чаще всего водку. Однако, по православным канонам делать этого ни в коем случае нельзя.

Пьянство — серьезный грех и совершая его во время поминовения об умершим, мы вредим не только себе, но и душе покойного.

Считается, что если поминки были проведены с алкоголем, то во время Божьего суда они не защищают, а наоборот, усугубляют положение.

Почему на поминках пьют водку?

Скорбя о безвозвратно утерянном человеке, мы стараемся проводить его как можно достойнее. И при этом ориентируемся зачастую лишь на мирские понятия этого слова, выбирая все подороже и пороскошнее. Многие искренне считают, что гроб из ценных пород дерева и шикарный памятник являются показателями их любви к умершему человеку.

Читайте также:  Искусственная трава для кладбища - правила ухода.

А проведение поминок — это особая тема. Люди, устраивая поминальную трапезу, стараются устроить настоящий пир с поминальной водкой, боясь пересудов и стараясь показать свой достаток перед гостями. Сегодня очень часто можно встретить шикарные поминки в дорогущих ресторанах или дома с ломящимися от еды столами и элитным алкоголем.

Когда начали поминать водкой?

Спиртное на поминках в России появилось относительно недавно. В дореволюционной стране роль христианства была очень высока, поэтому выпивать на поминках было не принято.

В советское время многие православные каноны были забыты, поминать водкой стало можно и появилось даже такое понятие, как « поминальная рюмка», когда каждый гость должен выпить за упокой души 50 грамм, закусывая алкоголь традиционными для поминок блинами или кутьей.

Этот обычай получил большое распространение и сегодня без него не обходятся в большинстве семей. Многие даже искренне считают, что церковь одобряет такой способ поминовения души, хотя, конечно же, это не так.

Почему православная церковь запрещает поминовение усопших водкой?

Христианское вероучение всегда отрицательно относилось к выпивающим людям. Пьянство считается большим грехом, ведь пьющий человек вредит не только своему здоровью, он заставляет страдать всех своих близких. Люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не в состоянии полностью себя контролировать.

Пьющий человек не может полноценно работать и приносить пользу семье, более того, доходы тратятся не на семейные нужды, а расходуются на алкоголь. Тем самым пьющий человек вместе с материальными проблемами приносит в семью скандалы, непонимание и разлад.

Очень часто эта пагубная привычка разрушает семьи, тем самым лишая детей одного из родителя.

Сегодня многие люди считают, что водка на поминках допустима, ссылаясь на то, что в некоторых церковных обрядах используется небольшое количество алкогольного напитка — Кагора. При этом, люди совершенно не понимают значение ритуала. Кагор символизирует кровь Христа и не имеет совершенно ничего общего с обычаями поминальной трапезы.

Очень часто алкоголь для поминок приводит к тому, что поминовение усопшего превращается в пиршество, люди за столом начинают веселиться и болтать на злободневные темы, и даже сплетничать, осуждать или высмеивать кого-либо. Забывая о главной причине, по которой они все собрались, люди начинают воспринимать поминки как способ погулять. Бывает даже что за подвыпившим поминальным столом начинают звучать смех и песни.

Те, кто считает, что поминать водкой можно и это поможет душе умершего, тот очень заблуждается. Перед Божьим судом пьянство не только не будет засчитано в пользу душе, но и может навредить ей. Сама христианская поминальная трапеза должна быть максимально скромной.

Её задача — помочь гостям восстановить силы и собраться вместе, чтобы вспоминать добрым словом покойного и молиться за него.

Алкоголь на поминках и сытная еда отвлекают гостей от основной задачи поминального стола и вместо помощи душе усопшего, человек сам начинает грешить.

Многие считают, что выпитая поминальная рюмка грехом не считается, однако христианская религия порицает и ее.

Как организовать безалкогольные поминки?

Многие столетия на Руси имелась традиция поминать покойного киселем. Иногда этот традиционный напиток заменяли компотом, что также являлось вполне допустимым. Эти напитки подаются на стол сразу и перед тем, как переходить к основным блюдам, каждый из присутствующих должен помянуть покойного блином, кутьей и киселем.

До революции обеспеченные семьи ставили на стол такой напиток, как «Сытый», состоящий из воды, заправленной медом. Его подавали на столы перед началом трапезы вместе с кутьей. На сегодняшний день этот напиток исчез с поминальных столов и о его существовании знают не многие.

На вопрос: «Можно ли пить спиртное на поминках?» православная церковь отвечает категорическим отказом. Вино на поминках, как и водка, недопустимы. Церковный напиток «Кагор» не имеет к ним никакого отношения и на поминальных столах и также нежелателен. Душа покойного нуждается в наших молитвах и добрых словах, а просить Бога о прощении чужих грехов и самим при этом грешить — нелепо.

Использование любых текстов допускается только при указании прямой ссылки!

Источник: http://pominki-v-cafe.ru/chto-gotovyat-na-pominki/160-chto-pyut-na-pominkakh

Почему нельзя поминать алкоголем

К сожалению, в настоящее время просто нельзя представить поминальной трапезы без употребления алкоголя. Наличие водки на столе является необходимостью и признаком хорошего тона. Но мало кто задумывается о том, что поминовение алкоголем недопустимо в христианской традиции поминовений.

После того, как человек отходит в вечность, оставшиеся на земле живые обязаны чтить память об усопшем родственнике или знакомом. Считается, что человек жив именно тогда, когда его помнят.

В достойном приготовлении похорон и заупокойных обедов проявляется наша любовь к тем, кто перешел в иную форму бытия.

Каждый, кто называет себя христианином, в 9-й, 40-й день и годовщины готовит поминальную трапезу.

В настоящее время существует практика поминовений умерших алкоголем. Традиция наиболее распространенная и необходимая. Именно так считают многие.

Водка или иной алкоголь на столе символизирует правильность поминок, а если такого не предоставляется, то на родственников могут даже обидеться. На самом деле поминать алкоголем категорически запрещено. Это является грехом и осквернением памяти усопшего.

Необходимо осознавать, что смысл поминок не просто еда и питье, но память и молитва о умершем, равно как и творение добрых дел.

Получается, что многие идут на поводу у толпы, поминая алкоголем. Эта ужасная традиция не имеет место в истории дореволюционной России, поэтому неправильно говорить о том, что так было всегда. Этого не было, люди понимали всю необходимость правильного поминовения. Не принято пить за упокой, но только за здравие и в меру.

Христианин не должен идти на компромисс со своей совестью. И если человек — православный по своей сути, то главные вещи необходимо не только знать, но и жить, сообразуясь с христианской традицией.

Смерть близкого человека — это большое горе. Но, по традиции, именно ближайшие родственники и друзья усопшего должны организовывать поминки — памятный обед в его честь. У этого мероприятия есть свои условия и традиции, которые необходимо знать.

Инструкция

Выберите дату поминок. По традиции, они назначаются в день похорон, то есть через три дня после смерти.Решите, какое количество людей будет присутствовать на мероприятии. От этого зависит, например, можно ли будет провести поминки дома или необходимо будет заказывать зал для их проведения.

При этом если на самом кладбище приедет очень много людей, вы не обязаны приглашать всех. Это зависит от желания родственников, но на поминках обычно присутствуют наиболее близкие люди.Если вы решили проводить поминки вне дома, закажите для этого помещение. Есть много кафе и ресторанов, которые предлагают подобные услуги.

При проведении кремации есть также возможность воспользоваться залами для поминок, принадлежащими крематорию.Уточните стоимость аренды и другие условия: на сколько времени зал будет вашим, не будут ли в нем присутствовать другие группы людей, проводящие поминки.

Также узнайте стоимость поминального обеда на одного человека и из каких блюд будет состоять трапеза. По традиции, на столе обязательно должна быть кутья — особое блюдо из риса и изюма. Также узнайте, нужно ли приобретать алкоголь в самом заведении общепита или можно приносить его с собой.

В этом случае можно очень сильно сэкономить, так как торговая наценка на алкогольные напитки в ресторанах очень высока.После первых поминок непосредственно в день похорон обычно они организуются еще два раза — на девятый и на сороковой день смерти. Эти мероприятия связаны еще со средневековым восприятием христианами пути души на небо.

Эти поминки обычно проводятся в домашней обстановке и в более узком кругу. Так же, как и на первых поминках, люди вспоминают усопшего и рассказывают то, что помнят о нем. Еду для этих поминальных обедов родственники могут приготовить сами или заказать в ресторане.

Люди за обеденным столом могут собраться порой самые разные.

И от поведения каждого из них зависит, в каком ключе пойдет разговор – доброжелательном или скандальном, вежливом и интеллигентном или фривольном. Однако существуют общие правила ведения беседы за столом, соблюдая которые можно в любой компании прослыть приятным собеседником и культурным человеком.

Инструкция

Никогда не говорите за столом о болезнях, лекарствах, больницах, а тем более – о смерти, похоронах и кладбищах. Очень многим людям эти деликатные темы крайне неприятны, поэтому аппетит и желание общаться у них пропадут моментально.Так же недопустимы разговоры о пауках, тараканах и других насекомых, крысах, плесени, грибках и вообще обо всех малоприятных представителях флоры и фауны.

Дело в том, что многие люди имеют различные фобии, порой даже не подозревая об этом – например, арахнофобия (боязнь пауков), инсектофобия (боязнь насекомых), верминофобия (боязнь бактерий, микробов, заражения) и т.д. Вряд ли человеку захочется с вами общаться после того, как вы вызвали у него негативные эмоции, граничащие с психическими расстройствами.

Не следует говорить слишком много о себе, даже если вам кажется, что это должно быть всем очень интересно. Избыток личной информации может выглядеть как хвастовство или самовлюбленность, а это вызывает у окружающих неприятие.

Не стоит также бравировать своей компетентностью в искусстве, технике или какой-либо другой сфере: во-первых, это опять-таки хвастовство, а во-вторых – вы можете попасть впросак, неожиданно натолкнувшись на еще более компетентного человека.

Категорически противопоказано сидя за столом и ведя дружескую беседу, декларировать свои политические взгляды – для этого есть другие места и поводы. Вовсе не обязательно, что все сидящие рядом разделяют вашу точку зрения на происходящее в стране и в мире, а это может привести к возникновению спора, переходящего в ожесточенный конфликт.

Очень неприятно, когда кто-то из присутствующих отпускает колкости в адрес другого человека или высмеивает его манеры поведения за столом. Нехорошо также обсуждать и критиковать общих знакомых, в данный момент отсутствующих в вашей компании.

Вообще неуважительный тон или оскорбления по отношению к кому-либо бросают тень прежде всего на самого говорящего и переводят его в разряд невоспитанного скандалиста. Только позитивный настрой и уважительное отношение друг к другу может способствовать приятному времяпровождению в компании за столом.

В широком смысле бытие понимается как существование.

Это центральный объект изучения в онтологии. Бытие разделяют на несколько форм. Понятие «бытие» определяется вопросом: «Что есть сущее». В философии бытие противостоит небытию.

С точки зрения онтологии бытие понимается как нечто единственное, так как этот термин употребляется для обозначения мира, как единой сути.

Бытие разделяется на несколько форм: бытие вещей или процессов — в него входят бытие природы в целом и бытие вещей, созданных человеком; бытие человека — его жизнь как в целом, так и в мире вещей, созданных природой или им самим; бытие духовного – индивидуальное духовное бытие и неиндивидуальное бытие; бытие социального разделяется на два вида – бытие индивида и бытие общества.Для индивида бытие ограничено временем и пространством. Тем не менее оно входит в человеческое бытие, бытие природы и социальное бытие в целом. Бытие индивида — это реальность одного человека, объективное по отношению к сознанию некоторых людей или поколений. Личность не просто существует в структуре бытия, благодаря способности к познанию, она влияет на него, как в позитивном, так и в негативном смысле. Для благоприятного влияния на бытие, индивиду необходимо четкое осознания себя в данной системе и понимание ответственности за эту систему.Бытие индивида — целостность тела и души. Его особенностью является взаимодействие целостного человека, находящегося в единстве тела и души, отношения человека и мира, как социального существа. Без одного из трех составляющих бытия индивида, человек не сможет нормально функционировать и будет неполноценен.

Бытие общества — результат изменения и развития природы, под влиянием индивида и социума в целом. Современное бытие общества характеризуют: технологизация, институциализация, глобализация, информатизация. Технологизация означает, что в бытие современного общества важнейшими ресурсами становятся технологии, улучшающие и облегчающие жизнь как индивида, так и общества в целом. Институциализация говорит о том, что общество становится более организованным и основные функции выполняют социальные институты. Этот процесс состоит из нескольких этапов — формирование потребности, решаемой коллективно, создание общей цели, сознание системы, для функционирования того или иного института. В наше время не существует ни одного цивилизованного общества без социальных институтов.

Глобализация сравнительно недавно стала значимым элементом бытия общества. Это процесс распространения на все культуры мира одного антропологического стандарта, вытесняя уже принятые.

Она произошла из-за зависимости одних регионов от других, что привело к сжатию социального пространства.

За счет глобализации и технологизации, возникла информатизация — благодаря созданию интернета, цифровым технологиям ускорилась передача информации и увеличились ее объемы. В связи с этим общество стало живее реагировать на различные события в мире.

Распечатать<\p>

Почему нельзя поминать алкоголем

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-852855-pochemu-nelzya-pominat-alkogolem

ПОМИНКИ. Кто для поминок усопших водку употребляет, тот больше нестерпимых мук для них уготовляет

Усопший человек согласно учению Церкви особо поминется в день погребения, в 3, 9 и 40-й дни со дня смерти и каждую годовщину его смерти.  Хорошо и полезно для души усопшего поминать ее непрерывно все 40 дней подряд, да и всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:  Как узнать и найти место захоронения человека?

Совсем не допустим, греховен и душевреден для церковного человека обычай поминать усопшего водкой, ставить ему водку на могилу или у его фотографии дома. Этот греховный обычай пришел из языческих тризн.

Язычники по-своему верили в загробную жизнь, вот и спешили снабдить умершего различными материальными благами, закапывая их в могилу с телом умершего. Иногда при этом убивались жены умершего и погребались с ним. Ныне это языческое (по-славянски: поганое) наследие сохранилось в виде подношения водки умершему.

Церковь решительно осуждает эту поганую практику. Усопшие поминаются молитвами и милостынями.

Раньше существовал добрый обычай созывать в день похорон на поминальную трапезу нищих, калек, голодных, бедных и нуждающихся людей для того, чтобы покормить их и раздать милостыню за душу усопшего человека.

Также и вещи покойного раздавались как милостыня за его душу (что особенно полезно в течение первых 40 дней, но и потом тоже). Сегодня этот благочестивый обычай переродился в языческую тризну, попойку по поводу похорон или поминальный обед для приличия (так, мол, принято; изстари повелось и т.п.).

Нищих никто намеренно не зовет, о молитве и поминовении не думают. Созывают родных, друзей и сотрудников по работе, едят и пьют водку.

Греховно устраивать попойку по покойнику. Подобными действиями его посмертная участь только ухудшается.

Господь попускает являться усопшим родственникам, которые «поминали» их водкой. Усопшие говорят, что им становится Там прискорбно и печально. Они упрекают нас в нелюбви к ним: «Не жалеете нас — и увеличиваете наши страдания в геенском огне!» «Разве не знаете, что умножаете наши мучения алкогольными поминами!?»

Недостойно, кощунственно употребление водки на поминках усопших. Великий грех берут на себя устроители таких поминальных обедов, и оскорбляют такими поминками память умерших. Вместо того, чтобы помочь душе умершего, такими поминками причиняет ей безпокойство и лишние мучения.

Вот что поведал одному священнику странник Божий по имени Андрей, у которого внезапно захворала любимая дочь и вскоре умерла. Сильно горевал Андрей и устроил богатые поминки «по народному обычаю», не жалея водки. На следующую ночь является отцу умершая дочь, да такая скорбная и печальная и говорит: «Как же вы меня не любите!»

«Я ли не люблю тебя, — отвечает отец, — да я готов всё отдать для твоего спасения!»

«И отдавайте, только зачем вы водкой поминаете меня?! Такое поминовение только усугубляет мои страдания! Страдая нестерпимыми муками, я увидела Божию Матерь, Которая сказала: Родители этой девицы не жалеют ее! Поминая её, усердно поят водкой поминальщиков; они не знают, что Я ужасно гневаюсь на тех, которые употребляют водку! Делая поминки с водкой, они лишаются Моего ходатайства перед Богом об облегчении мук поминаемой души!«

Услышав это, я сказала: «Мати Божия, разреши мне явиться к отцу моему и оповестить его о том, что он заблуждается, совершая поминки водкой! И вот я говорю, что гнев Богородицы переходит на нас, находящихся в загробном мире!»

Когда дочь стала невидимой, Андрей дал клятву, что совсем оставит употребление водки. Мало того, ходил в Почаев к чудотворной иконе вымолить себе прощение. За усердное моление со слезами перед чудотворной иконой он удостоился во сне такого видения.

Явилась ему Божия Матерь и сказала: «Твои усердные молитвы и молитвы служителей Моей Почаевской обители исходотайствовали помилование твоей дочери; но знай, что каждая капля водки, выпитая на поминках усопшего, причиняет такую же боль, какую причиняли Сыну Моему острия тернового венца во время земных Его страданий! Знай, что все те, которые употребляют вино на поминках — Мои враги! Поведай о сем миру!»

Пора православным христианам оставить этот языческий обычай — поминать усопших водкой!

ПОМНИТЕ!

КТО ДЛЯ ПОМИНОК УСОПШИХ ВОДКУ УПОТРЕБЛЯЕТ,

ТОТ БОЛЬШЕ НЕСТЕРПИМЫХ МУК ДЛЯ НИХ УГОТОВЛЯЕТ.

Источник: https://3rm.info/publications/30591-kto-dlya-pominok-usopshih-vodku-upotreblyaet-tot-bolshe-nesterpimyh-muk-dlya-nih-ugotovlyaet.html

Почему нельзя поминать алкоголем

29.03.2018

В разделе Напитки на вопрос А кто придумал что на поминках нужно пить водку? Что это дает? заданный автором Elena лучший ответ это Нет такой придумки! Православные каноны устанавливают, что на поминальном столе не должно быть спиртного, т. к.

главное в поминках не еда, а молитва, явно несовместимая с нетрезвым состоянием, в котором вряд ли допустимо просить у Господа улучшения загробной участи почившего. Недаром народная пословица гласит «Питие есть веселие души», но в такой день вряд ли веселье будет праздничным.В реальной жизни редко какие поминки обходятся без спиртных напитков.

Это в основном крепкие напитки (водка, коньяк) , сухие красные вина. Сладкие и игристые спиртосодержащие напитки обычно исключаются. Присутствие спиртных напитков на поминальном столе отчасти объясняется тем, что они способствуют снятию эмоционального напряжения, стресса, связанного с потерей родных и близких.

Религиозное, культовое отношение к еде выражается, например, в том, что слова жрать, жертва и жрец имеют общий корень. В новгородской летописи о полянах сказано: «…жрущие озером и кладезем и растением, яко же все пога-ни…» , т. е. «поклоняющиеся озерам, колодцам и растениям, как все поганые». На Руси едой поминали покойных, для чего готовилась поминальная кутья.

На могилах закапывались крашеные яйца, проливались брага, пиво, водка и люди становились сотрапезниками умерших. В родительскую субботу стелили новую скатерть и нарывали стол из 12 блюд. Этот обычай отчасти жив и поныне. Наи-более широко праздновалась Радуница во вторник на фоминой неделе, когда пекли пироги, блины, оладьи, кокурки, пшеничники, лапшевники, варили мясо, холодец, яйца.

Идея поминания жуткая. Мне, собственно, только теперь и пришло в голову, что наши застолья обычно связаны с покойниками.»Сват Иван, как пить мы станем,Непременно уж помянемТрёх Матрён, Луку с Петром,Да Пахомовну потом пирогами и вином». Пушкин

Но даже православие не имеет ничего общего с обязаловкой пить на поминках, это как правильно подметили — лишь бы нажраться. С уважением к усопшему это не связано никак.Все очень просто — люди нуждаются по своему внутреннему устройству в традициях.

Но так как большинство не знает реальных традиций единственная «традиция» которая приходит на ум — жрать водку, поэтому они и возмущаются когда кто-то в отказ.

Вариант 1 — берите все в свои руки и делайте без водки (но это самый трудный вариант)Вариант 2 — Стойте на своем и не пейте (золотая середина)

Вариант3 — Пригубляйте (Самое легкое, но вынуждает идти на попрание своих принципов)

Ответ от Ђаня Чудодеева[гуру]Да алкаголики и придумали. Новый повод выпить.)) )

А вообще, не должны пить нa поминках…

Ответ от Йозеф Швейк[гуру]Никто не придумал, никто пить не заставляет.

Ответ от Михаил Федосеев[гуру]На поминках принято ставить на стол водку и красное вино, каждый сам выбирает, что пить. Считается, что три рюмки нужно выпить обязательно, но никто не запрещает налить в рюмку символически чуть-чуть красного вина.

Ответ от Макар легов[новичек]Бред. Ни какой энергии дополнительной алкоголь не даёт. Энергия алкоголя находится на очень низких частотах. Душе не даёт это подняться.

От алкоголя наоборот души не попадают на тот свет так как он не повышает энергопотенциал души а понижает. Посмотрите на деградирующих под алкоголем людей. Они стали такими из за алкоголя и мне кажется пить за упокой это пожелание душе быть такой же как те алкоголики.

Алкоголь-это совокупность хим веществ а не только жидкость. Когда вы его пьёте то начинается переработка организмом а для переработки нужна энергия. Организм затрачивает энергию. Но назад не получает.

То-есть должна быть отдача энергии то-есть перерабатываешь что-то энергией и получаешь обратно энергию.Вообще-то душа связанна с энергетическими процессами и надо рассматривать это с точки зрения энергии.

Если кто хочет почитать про душу то советую почитать книгу Секлитовой. Рождение. Смерть. Карма.

Ответ от Supermariooo[гуру]
Ха! людям как всегда нужен повод!! !

Источник:

История и происхождение Крестного Древа

Статьи — Библейский сюжет

История древа Креста началась еще в библейские времена, во времена праотца Авраама и праведного Лота. Согласно Ветхому Завету после разрушения Содома и Гоморры праведный Лот укрылся со своими двумя дочерьми в пещере.

Дочери его решили, что все человечество было истреблено и нет более мужчин, которые возьмут их в жены. Поэтому они напоили вином своего отца и согрешили с ним. От их детей впоследствии пошли два народа — моавитяне и аммонитяне. Лот был в отчаянии, когда узнал о поступке своих дочерей.

Дальнейшая история не вошла в Священное Писание, но сохранилась в Предании Церкви.

Осознав свой грех, он пошел к Аврааму на покаяние. Авраам в знак епитимии дал Лоту три посоха, данные ему Святой Троицей, когда Бог в виде трех ангелов посещал его обитель, и сказал, чтобы он посадил эти посохи и поливал водой, и когда дерево обретет жизнь – это станет знамением его прощения.

Около 40 лет нес Лот труды: возил воду из Иордана на осле и поливал эти посохи (по другим версиям — три саженца или три горящих полена).

Но часто искушал его диавол, принимая вид человека, просил пить и выпивал всю воду, и приходилось Лоту снова возвращаться на Иордан.

И выросло дерево очень красивым. Позже, когда царь Соломон заканчивал строительство первого храма, ему нужно было большое дерево, чтобы положить на крышу святого храма, и подходящим нашли именно дерево Лота.

Пришли, спилили его, но пристроить так и не смогли, ибо дерево постоянно менялось в размерах – то казалось короче, то увеличивалось. И, приписав это греху Лота, решили, что оно отвергнуто Богом, и выбросили его.

Как здесь не вспомнить евангельские слова: «камень, его же не использовали строители — сей стал во главу угла..»!

Известная своей мудростью царица Савская, приехав встретиться с Соломоном, присела на эту балку отдохнуть. Но была обожжена огнем, исходящим от Древа.

После чего, поклонившись Древу, предрекла, что Спаситель мира будет повешен на нем, и оттого царству иудеев придет разорение и конец. Испугавшись, Соломон приказал закопать брус.

Впоследствии на этом месте была построена купальня для омовения жертвенных животных. Вода здесь прославилась исцелениями, и ее стали посещать многочисленные болящие (по разным преданиям, это или Силоамская, или Овчая купель).

Силоам, или Овчая купель

За столько столетий пребывания в воде оно стало тяжелее камня, что усугубило страдания Спасителя, Который потом нес сделанный из него Крест и несколько раз падал под его тяжестью.

Кроме того первосвященник Каиафа решил, что на этом искривленном дереве Христос будет мучиться сильнее, и распятие Его на этом дереве унизит Его ещё более.

Пророчества о том, что Христос будет распят на трехсоставном дереве, и указания, что эти три породы дерева священны, мы находим в книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия предсказывал: «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60:13).

Богослужебные тексты называют Крест Христов кипарисом, певгом и кедром: «Яко кипарис милосердие, яко кедр же веру благовонную, яко певг истинную любовь приносяще, Господню Кресту поклонимся, на нем славяще Избавителя пригвоздившагося».

«Трисоставность» Креста у старообрядцев означает, что Крест обязательно должен изображаться восьмиконечным.

Ветхий Завет упоминает кедр и кипарис в числе райских деревьев. Для украшения Иерусалимского храма, являвшего образ рая, использовались кедр, кипарис и певг (пихта). Готовясь к строительству Дома Господня, Соломон просил Хирама, царя Тирского прислать ему кедровых дерев, кипарису и певгового дерева с Ливана.

В Ветхозаветных богослужениях для жертвенных дров использовались только определенные породы деревьев, имеющие запах, чтобы возносилось благоухание их к небу, а именно: кипарис, ель, миндаль, сосну, пихту, кедр, можжевельник, лимон, маслину, мирт, лавр, кедр и бальзамовый кустарник.

По словам Оригена, Исаак предъизображал Христа и как жертву, и как священника, ибо в Ветхом Завете только священники имели право приносить дрова для жертвоприношений.

В византийскую эпоху в окрестностях Иерусалима на месте, где, по преданию, росло Древо Креста, был образован монастырь. По одной из версий монастырь построила сама царица Елена. Затем император Константин подарил его грузинскому царю Мириану (265-342), обращенному в христианство св.

Ниной, просветительницей Грузии, по совету которой Мириан отправился в Иерусалим как паломник и в старости (в 316 году) поселился в Святой Земле. Другая версия приписывает строительство монастыря на участке, приобретенном царем Мирианом, другому великому грузинскому царю – Вахтангу I Горг-Асалому (446-499), построившему много монастырей в Иерусалиме.

Источник: https://novpedkolledg2.ru/bez-rubriki/pochemu-nelzya-pominat-alkogolem.html

Поминальная трапеза: пить или не пить, вот в чем вопрос

Потеряв близкого человека, каждый из нас стремится к тому, чтобы проводить дорогого сердцу человека в последний путь достойно, со всеми причитающимися почестями. В этом деле не может быть мелочей, каждая деталь важна и имеет свой определенный ритуальный подтекст.

Безусловно, один из самых важных аспектов прощальной церемонии – это поминальная трапеза. К сожалению, в нашем обществе сложились некоторые неверные стереотипы, превратившие этот ритуал в некое светское мероприятие, на котором принято накрывать полные разнообразных блюд столы, чтобы «все было, как у людей».

Читайте также:  Можно ли на пасху ходить на кладбище: мнение церкви.

При этом, мало кто задумывается о том, что это самое «как у людей» — не всегда верно и правильно с точки зрения религии и морали.

Главная ошибка, которую многие из нас допускают при организации поминок – это обилие на столах алкогольных напитков. Более того, термин «помянуть» давно отождествляется  с понятие «выпить».

Такой подход крайне некорректный как с точки зрения морали, так и с точки зрения религии, которая не только не приветствует, но и порицает  употребление спиртных напитков во время поминальной трапезы.

Стоит заметить, что такой запрет не зависит от вероисповедания усопшего и его близких.

Если вы вознамеритесь заказать поминальный обед в кафе или ресторане, вам непременно предложат выпивку на любой вкус и даже скажут, что это непременный атрибут ритуала поминовения, но вы должны понимать, что для администрации любого учреждения общественного питания такой подход – это лишь часть бизнеса, способ заработать деньги.

Вера и спиртные напитки

Большинство наших соотечественников исповедуют христианство, однако, мало кому известно, что традиция поминать усопшего алкогольными напитками появилась на Руси лишь после революции, а до этого периода поминальные обеды проходили в отсутствии каких-либо возлияний.

Более того, согласно христианским канонам поминать усопшего следует не обильной едой и питьем, а молитвой и добрым словом. Именно молитва за упокой души является определяющей в этом ритуале, а потому скорбящих церковь призывает быть сдержанными.

К столу принято подавать простые повседневные блюда, а в качестве напитков принято употреблять компоты, узвары и другие напитки, не содержащие алкоголя.

Поминальная трапеза у католиков также имеет место непосредственно после похорон.

Другие дни, когда принято поминать усопшего, не фиксированы  как у православных, а есть лишь один день, когда принято вспоминать обо всех ушедших – это День Поминовения (2 ноября), когда правоверные католики идут на кладбище и украшают могилы близких и родных.

Категорически запрещено у католиков есть и пить на кладбище, как это делают многие православные в так называемый «поминальный день». Близкие и родные собираются за обеденным столом и вспоминают усопшего добрым словом и молитвой о спасении души. И в этом случае употребление алкоголя церковь считает кощунственным и неуместным.

Наиболее суровы в отношении алкоголя на поминках мусульмане. Правоверные мусульмане отрицают прием алкоголя в любом месте, в любое время и в любых количествах. В день поминовения усопшего считается неправильным обременять скорбящих заботами о поминальной трапезе, а потому все близкие и друзья приносят к поминальному столу традиционные блюда.

Так мусульмане отдают последний долг умершему и заботятся о его родных. Схожих традиций придерживаются и иудеи. После похорон наступает глубокий траур, который длится 7 дней. В этот период родственники и знакомые приносят родственникам усопшего еду, освобождая их, таким образом, от необходимости заниматься бытовыми вопросами.

Затем наступает период менее строго траура, но и в этот период  усопших не поминают в традиционном понимании. Только по истечению 1 года со дня смерти иудеи созывают родственников и знакомых на памятную трапезу, во время которой главное – не меню и напитки, а чтение Торы, которое позволяет душе усопшего обрести покой.

И во время такой трапезы не принято употреблять спиртного.

Таким образом, алкоголь на поминках – это скорее светская традиция, не имеющая ничего общего с ритуалом поминовения.  Заказать поминальный обед с традиционными блюдами, вне зависимости от вероисповедания усопшего, вы можете в Городской Службе Ритуальных Услуг.

Наши агенты помогут вам подобрать оптимальное меню, в соответствии с вашими возможностями и индивидуальными пожеланиями.

Вы можете лично посетить наш офис, адрес которого вы найдете в разделе «Контакты», или вызвать ритуального агента на дом, связавшись с нами по телефону, который вы найдете на каждой странице нашего сайта в верхнем левом углу.

Источник: http://ritualmoskva.ru/stati-po-teme/pominalnaya-trapeza-pit-ili-ne-pit

Поминки 40 дней порядок проведения

40 дней после смерти в православии являются ответственной и очень значимой датой, так как именно в этот период по установленным канонам религии душе усопшего предстоит получить окончательный вердикт о ее дальнейшей судьбе, т. е. где она будет находиться. Однако если душа не в состоянии как-либо исправить или что-то изменить, получив тем самым более лучшую участь, то помочь ей в этом смогут ее родственники и близкие люди.

В этой статье мы расскажем вам, как выбрать меню на поминки 40 дней дома, что нужно раздавать, какую молитву следует читать, что происходит с душой до и после 40 дней и многое другое.

Что означает 40 дней после смерти

Согласно христианских обычаев 3-й, 9-й и 40-й день после смерти близкого человека имеет для его души особенную значимость, однако при этом сороковой день более важен по сравнению с другими, ведь для православных людей это как раз та грань, которая в конечном итоге отделяет вечную жизнь от земной.

Именно поэтому с точки зрения религии 40 дней с момента смерти является очень трагичной датой, нежели физическая кончина. Давайте рассмотрим более подробно, что происходит с духом до и после этого времени поминания.

Душа до 40 дней после смерти

Всю жизнь наше тело находится в единстве с душой, но когда приходит время и человек умирает, дух покидает его.

Однако вместе с этим хорошие и плохие деяния, страсти и все имеющиеся привычки, а также привязанности с особенными чертами характера, которые сформировывались многие годы, дух не способен забыть, а после кончины он должен понести соответствующее наказание или получить награду за совершенные на протяжении жизни действия и поступки.

Что происходит на 40 день после смерти

Это время является самым трудным испытанием, так как душа должна будет не только преодолеть все препятствия на своем пути, но также и сполна отчитаться за ту жизнь, которой она жила.

  • Следует отметить что до наступления 40-го дня, дух не будет покидать того место где он обитал, так как у него будет своего рода шок, ведь незнание того как придется жить без физической оболочки будет пугать.
  • После чего на день 3-4, душа постепенно перестанет пугаться от незнания и начнет приходить в нормальное состояние, может отвязаться от своего тела и даже пройтись по окрестностям около своего дома.
  • При этом помните, что родственникам усопшего до 40 дней после смерти нельзя ни в коем случае громко рыдать и закатывать истерики, ведь дух все это будет слышать, испытывая вместе с тем непреодолимые мученья. Лучшее что можно сделать так, это произнести священное писание и объяснить, что дальше следует делать душе.

40 дней после смерти: что с душой происходит

После сорока дней дух в последний раз сможет спуститься на землю ради того чтобы посетить те места, которые в особенности для него значимы. Большое количество людей потерявших своих близких рассказывали о том, что в своих сновидениях они видели, как усопший родственник в этот день пришел попрощаться, говоря им, что он навсегда уходит.

Также немалое количество и тех людей, которые признавались, что по истечению сорока дней со смерти присутствие усопшего перестало ощущаться, не ощущался его запах, а также не было больше слышно вздохов и шагов.

Обязательно к прочтению:  Почему хоронят в закрытом гробу

После этого душа вновь направляется к Всевышнему, дабы предстать перед судом, однако корить или осуждать ее будет не Господь, а сам человек будет в ответе за свои поступки. Именно поэтому считают что, побывав перед Божественным образом, у духа есть только два пути либо отправиться в самую бездну, либо воссоединиться с этим светом.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи.

Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Принятие же такого решения зависит не от силы воли, а от состояния духовности, результатом которого стала прожитая жизнь умершего.

Все эти 40 дней дух ожидает принятие решения о своей дальнейшей судьбе, но согласно утверждению церкви таков суд будет не последним, впереди усопшего ожидает Страшный суд, который и является окончательным, на котором судьбы многих людей могут кардинально измениться.

Как считать 40 дней после смерти

В какой день человек умер по календарю, тот и нужно считать первым днем с его смерти, даже если умер он в вечернее время. То есть выходит,  что девятый или же сороковой день гибели соответственно будет девятым и сороковым днем, с учетом самого дня кончины.

Поминки 40 дней, порядок проведения

Душа человека на сороковой день обратно возвращается домой и находится там, около суток, а  после проведения поминания уходит оттуда навсегда. Поэтому верующие люди считают, что если не организовать «проводы», то дух умершего родственника будет мучиться вечно, оттого и уделяется особое внимание тому, как провести 40 дней поминки.

Давайте же разберемся что необходимо знать для того чтобы провести поминки.

Поминки 40 дней: правила

  • Следует отметить, что первым, что необходимо будет сделать так это молиться, но не только в день поминания, но также и в предыдущие, таким образом, вы сможете облегчить участь своему покойному родственнику, уговаривая тем самым Высшие силы изменить свое решение, в лучшую сторону проявив милосердие.

  • Во имя спасения духа можно также вместе с молебенью отказаться заодно и от какого-то одного своего греха, к примеру, если вы употребляете алкоголь или курите, то можно для пользы души хотя бы на определенное время отказаться от пагубного пристрастья.

    И даже такое простое отречение от просмотра телевизионных передач ради молитвенного обращения станет огромной радостью и немалым утешением для умершего.

  • Еще одной немаловажной деталью является само проведение поминания.

    Те, кто соберется за столом в день поминок, обязательно должны быть православными верующими людьми, ведь те, кто не верует в Господа, не способны будут помочь душе одним своим присутствием.

  • Также не нужно воспринимать поминки на сорок дней как способ повидаться со своими родственниками и друзьями, так как это далеко не обычное застолье или светский прием;
  • Церковь запрещает на поминальном обеде петь песни, веселиться и употреблять алкоголь, да и человек сам должен понимать, что поминки совсем не сочетаются с плясками и весельем.

Что готовят на поминки 40 дней

На поминальный день можно приготовить следующие разновидности блюд:

  • Кутья и сдобные блинчики (являются обязательным угощеньем на поминках);
  • Закуска с баклажаном, чесноком и помидором;
  • Бутерброды с рыбой (лучше всего пойдут шпроты);
  • Свекольный салат с чесноком;
  • Различные овощные салаты;
  • Оливье или винегрет с сельдью;
  • Крабовый салат с капустой;
  • Запеченные котлеты с сыром и грибочками;
  • Фаршированный перец;
  • Рыбный студень;
  • Постные овощные голубцы с грибами;
  • Рыба с овощами и запеченная под майонезом;
  • Пироги с капустой, рыбой, рисом и грибами, картофелем, яблоками;
  • Из напитков отлично подойдет: кисель (клюквенный, яблочный, овсяный, малиновый, смородиновый, вишневый, сливовый), морс, квас на хлебе, сбитень и лимонад.

Обязательно к прочтению:  В чем хоронят женщин

Поминки 40 дней: что раздают людям

В традициях православных христиан на сороковой день обязательно необходимо перебрать и раздать вещи умершего тем людям кто в них нуждается, и при этом попросить их помолиться за дух погибшего.

Проведение подобного ритуала можно считать добрым деянием, которое в дальнейшем зачтется при принятии решения об участи души.

Родные могут оставить себе только те вещи, которые больше всего ценны как память об умершем, некоторые же могут при желание взять друзья и родственники, а то что из вещей будет без надобности лучше всего отнести в храм, но ни в коем случае не выкидывать их.

40 дней после смерти поминки: что говорить

Нередко за столом вспоминают не только недавно умершего, но и всех усопших родственников, а самого покойного при этом представляют, так как будто он находится вместе со всеми за общим столом.

Поминальную речь следует произносить стоя и обязательно почтить человека минутой молчания.

В качестве ведущего следует выбрать приближенного человека к этой семье, который сможет держать свои эмоции под контролем, не смотря на траурную обстановку.

Его задачей будет по очереди давать слово родственникам в зависимости от того насколько они были близки с покойником, к примеру, супруге/супругу, родителям/детям, близким родственникам или друзьям.

Заранее ведущий должен подготовить пару фраз, дабы разрядить обстановку и отвлечь присутствующих гостей, если речь того кто выступает прервется из-за слез.

Какую молитву читают 40 день смерти

Дома за упокой души можно произносить молебень своими словами или же прочитать молебень Святому Уару:

Господь Всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pominki-40-dnej-poryadok-provedeniya/

Ссылка на основную публикацию