Икона и картины положение во гроб: что нужно знать

Икона «Положение во гроб»

Множество икон имеет важное значение, но особый смысл приобретают образы, которые отражали события Страстной недели. Одним из таких образов является «Положение во гроб».

Эта икона известна во всем православном мире. Ее значение для каждого верующего человека сложно переоценить. Молиться перед ней нужно и можно не только в преддверии Пасхи или в период Великого поста, но и в любой другой день.

Смысл и история иконы

В конце Страстной недели в церкви отмечают Великую пятницу — день смерти Иисуса Христа на кресте. Это последний день, в который люди видели Иисуса еще живым. После смерти Мессии ученики оплакивали его. Далее они положили его тело в гроб. Это был последний момент, когда тело Христа видели люди.

Далее следуют события, описанные в одной из библейских записей учеников Христа, когда Мессия спустился в ад для того, чтобы даровать прощение всем, кто оказался там до Его пришествия.

Сам процесс и факт положения во гроб тела Христова увековечен в иконах, на которых изображены ученики, оплакивающие Христа. На иконах изображаются Иосиф, Никодим, иногда даже Богородица, а также некоторые ученики.

Вариантов исполнения иконы очень много, но началом ее распространения стал примерно 9 век. В средние века в Европе эта икона была очень распространена.

В чем помогает икона

Данный образ помогает людям в первую очередь не забывать страшные события того времени. Он напоминает о том, что смерть — это не конец в глобальном понимании.

Эта икона должна быть дома у тех, кто хочет стать сильнее духовно и укрепить свою веру в Бога. Это защитная икона, потому что она помогает избегать ссор и оберегает дом от всяческих проблем. Это оберегающая икона, которая преображает жизнь людей и хранит их от всего самого скверного.

День почитания иконы

День празднования иконы — Страстная пятница каждого года. Так как Пасха постоянно смещается, то и день празднования иконы тоже меняется из года в год. В этот день постарайтесь посетить храм. Это прекрасное время для причастия, исповеди.

Молитва перед иконой «Положение во гроб»

Священники рекомендуют чаще молиться перед этой иконой. Дело в том, что этот образ отражает последние земные часы Иисуса Христа. Более того, душа Христова в это время уже находилась в аду, где Мессия спасал людей от вечных мук, даруя прощение.

«Иисус Христос, Бог наш и Спаситель, муки принявший за нас грешных. Помоги нам обрести веру в Тебя и укрепить ее мыслями о Тебе. Тело Твое, во гроб положенное, исчезло, так пусть исчезнут и наши грехи вместе с молитвами Тебе, Вседержитель.

Позволь нам грешным искупить все свои ошибки сегодня, завтра и перед смертью, чтобы узреть Царствие Твое. Позволь нам войти в него, несмотря на все наши ошибки и неблагочестивые поступки. Вспомним же мучения Твои, чтобы образ Твой стоял перед глазами всегда.

Дай нам свое благословение, Сын Божий и Защитник наш, яко молимся мы Тебе, отдавая душу молитве и надеясь на то, что услышишь Ты нас рано или поздно. Аминь».

Молитвы перед этой иконой наполнят вашу жизнь смыслом и светом Божьим. Они напомнят вам о том, что смерть — это не конец, а только начало. Не бойтесь жить праведно, потому что только так можно сквозь боль и страдания прийти к истинному счастью и познанию смысла жизни.

Данная икона поможет вам увидеть мир таким, какой он есть — жестоким, но не лишенным чудес. Ведь Воскресение Господне — это и есть чудо. Читайте молитвы перед этой иконой и посещайте храмы, в которых она имеется. Благо, она есть почти во всех православных храмах. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Христос Пантократор» — старейший образ Христа, который имеет чудодейственную силу, исцеляет и помогает верующим.

На множестве икон изображена Святая Троица во всей таинственности и величии. О силе святынь спорят …

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. Икона, посвященная этому событию, обладает невероятной силой …

Существует множество икон в православии, которые посвящены различным событиям, праздникам. Одной из них является «Богоявление». …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-polozhenie-vo-grob/

Караваджо. Положение во гроб

Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604

Здравствуйте, дорогие гости!  В Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина открыта выставка итальянского художника 16-17 веков Микеланджело Меризи да Караваджо. Мы продолжаем наше повествование. С 1597 года Караваджо является личным художником известного коллекционера и мецената кардинала Дель Монто и живет у него во дворце.

Караваджо — личный художник кардинала Дель Монто

Кардинал Дель Монто являлся одновремено и светским человеком, был галантным и обладал тонким вкусом. Опираясь на эти сведения, некоторые исследователи считают его, как и Караваджо, гомосексуалистом. Но сохранилось много свидетельств, в которых упоминается о связях Микеланджело с женщинами, в основном, с проститутками.

Торговля телом и преступность были распространены в Риме в то время. Часто случались драки из-за женщин, и именно с ними связаны передряги, в которые ввязывался Караваджо, обладавший вспыльчивым характером. Эти женщины были вхожи во дворец кардинала, и иногда они служили моделью для живописца.

Особенно отличалась своей красотой Филлида Малендрони. Ее портрет был написан художником в 1600 году, но в 1945 году картина погибла в Берлине. Более тесные отношения связывали караваджо и Лену, Маддалену Антоньетти, которую в одном судебном документе назвали «женщиной Микеланджело».

Именно эту красивую девушку изобразил художник в «Мадонне ди Лорето» и в некоторых других картинах.

Живя во дворце кардинала, Караваджо получил заметные преимущества, например, он мог ходить по городу, вооружившись шпагой, несмотря на государственные запреты. Для Микеланджело это было необходимо при его вспыльчивом характере, который не позволял художнику долго наслаждаться спокойной жизнью.

С начала 17-го века живописец не знает отбоя от заказчиков. Кардиналы, юристы, банкиры, представители знати и даже религиозные братства желают иметь картины, написанные Караваджо. Главной отличительной чертой религиозной живописи художника является мощный контраст между светом и тьмой. Караваджо превращает зрителя в участника изображенной сцены.

Картина «Положение во гроб» предназначалась церкви Санта Мария ин Валичелла. Долгое время она считалась самым главным шедевром художника. В 1797 году французы увезли ее в Париж в музей Наполеона. В 1815 году полотно было возвращено и с 1820 года оно находится в Пинакотеке в Ватикане.

На картине «Положение во гроб» изображены святой Иоанн и Никодим, поддерживающие тело Христа, позади них стоят охваченные отчаянием три Марии. Светом божественной благодати озарено мертвенно-бледное тело Христа. Благодаря углу зрения зритель как бы включен в картину. Контраст яркого потока света и темной части картины подчеркивает скорбную выразительность всего полотна.

Музеи Ватикана, Пинакотека

Дорогие друзья! Предлагаю вам почитать 2 увлекательные книги известной писательницы Дины Рубиной:

1. Синдикат (роман-комикс)
2. Во вратах твоих

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/vistavka-karavadjzo/karavadzho-polozhenie-vo-grob

Распятие и погребение Христа: иконы и картины | ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ

 Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

 
Распятие. Страстной монастырь. Художник Парланд

Распятие Христово

Распятие

 
Meister_des_Rabula-Evangeliums

Распятие. Из с. Чернокулова Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Начало XVI в.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Распятие. Из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.

Дионисий. Распятие. XV в.

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.

Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней.

Распятие Христа — Верхнерейнский мастер

Даже исполнители казни, — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых.

Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его.

На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь иудейский«, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым.

Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Джотто. Распятие. 1305 г.

 
И. Босх. Распятие с донатором. 1480-1485

 
Лукас Кранах Старший. Распятие Христа. 1503 г.

 Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу.

Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни.

Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е.

на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».

Читайте также:  Молитва с обращением об умершем сыне: сила молитв.

Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: «Помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю»

М. Грюневальд. Распятие. Изенхеймский алтарь. 1510-1515.

 
Микеланджело. Распятие Христа. 1541

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

 Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой«. Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя«. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец-страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его».

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду». Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер.

И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий». А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем.

Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней.

Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

В. Голынский. Распятие Иисуса Христа

 
Н. Ге Распятый Христос. Эскиз к утраченной картине. 1894 г.

 
Н. Ге Распятие. 1892 г.

 
М. Нестеров. Распятие

 
М. Шагал. Белое распятие. 1938 г

 
Е. Черкасова. Несение креста

 
С. Антонов. Распятие (рельеф)

 
С. Антонов. Снятие с креста (скульптура)

 
Погребение Христа (фреска крипты кафоликона монастыря Осиос Лукас) XI в.

 
Положение во гроб. (икона школы Рублева)

 
Положение во гроб. (ростовская школа) XV в.

 
Положение во гроб. (икона критской школы)

 
Ботичелли. Положение во гроб. 1495-1500

 
Рафаэль. Положение во гроб. 1507

 
Микеланджело. Погребение Христа

 
К. Блох. Погребение Христа

 
А. Венецианов. Оплакивание Христа, 1811 г.

 
А. Иванов. Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа. 1850 г.

К. Вениг. Положение во гроб. 1859 г.

 
Н. Ге. Возвращение с погребения Христа, 1859 г.

 
Н. Кошелев. Погребение Христа. 1880-1881гг.

 
М. Врубель. Надгробный плач. Вариант 2. 1887 г.

 
Васнецов В. Плащаница 1901 год

Туринская плащаница

Источник: http://maxpark.com/community/982/content/1306325

«Негалерейное» искусство (часть 2)

?agritura (agritura) wrote,
2013-08-16 01:43:00agritura
agritura
2013-08-16 01:43:00Итак, что мы там вчера рассмотрели? Познание мира, наука, образование. Продолжим.

Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей», 1753

Теперь поговорим о религии. Общеизвестно, что основным заказчиком для художника долгие века была церковь. Это несколько сужало выбор сюжетов, благо, во всех религиях запас историй, притч и подвигов богатейший, так что и на духовной стезе можно было развернуться во всю ширь своего таланта.<\p>

Икона Богоматери Владимирской

Тем более, что изображение должно было быть эмоциональным, оно обязано было вызывать благоговение, будоражить воображение, обличать, пугать, заставлять задуматься о многом, призывать к состраданию, умилять или бить наотмашь. Вот на такой богатейший спектр эмоций был спрос, и естественно, тремя мазками и двумя кляксами здесь не отделаешься.

Вишну и Хараньякашипа

На западе, в католичестве, не стесненные жесткими канонами, художники могли позволить себе большее, у нас же, где светская живопись практически отсутствовала до 15-16 века, выбор был не богат: икона и фреска. В фресках можно было немного разгуляться, изображая библейские сюжеты, к примеру; а вот икона требовала строгого следования канонам и иконографии.

Джованни да Моденна «Ад», 1410, фреска

Но и тут древние мастера умудрялись проявить чудеса мастерства и выразительности. Чего стоят проникновенные лики Рублева, сияющие нежностью и скорбью Илеусы, леденящие кровь изображения страстей на клеймах. Конечно, католическая церковь была более щедра на выразительные образы.

Гюстав Доре. «Страшный суд». Иллюстрация к библии

В Средневековье духовная живопись и скульптура превалировала над светской, хотя в Европе светская все же существовала. Возрождение, перенесшее акцент с царственных Небес на земного человека с его исканиями, вышло из храмов.

В эпоху барокко акцент еще больше сместился – даже в изображениях святых зачастую присутствует… такая, знаете, выпуклая телесность.

Некоторые изображения, особенно скульптурные, даже производят двойственное впечатление из-за чрезмерной страстности и вычурности.

Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз святой Терезы»

Изобразительный арсенал у художников того времени был обширнейший – скульптура, станковая живопись и фрески, барельефы, гравюры и эстампы, буквицы в церковных книгах. А вот сюжеты все те же: библейские истории, житие Христа и апостолов, апокалиптические ужасы и страдания грешников. Мастерство, производящее сильнейшее воздействие на зрителя, достигло небывалых высот.

Караваджо «Положение во гроб»

Помню собственные впечатления, когда мне посчастливилось попасть на выставку Караваджо в Москве. Как-то очень уж много было людей, тесно, хлопотно.

Известные работы мастера – да, круто, много читала о них, наконец-то вижу… ну, ладно, идем дальше. В самом последнем зале я увидела «Положение во гроб».

Не самая популярная сейчас его картина, хотя и повсеместно признаваемая одной из лучших; обычно всех как-то больше мальчики его интересуют.

Я неотрывно смотрела на лицо святого Иоанна, придерживающего ноги Спасителя, такое грубое и заскорузлое лицо, возможно, позировал обычный крестьянин.

Мертвенно-белые ноги и потемневший лик Христа, и еще скупая слеза в углу глаза немолодого усталого мужика, бережно укладывающего на последнее ложе того, кто был для него дороже всего на свете – картина буквально пронзила мое сердце невероятным состраданием и нежностью.

Удивительное воздействие! Справедливости ради надо заметить, что похожий эффект производят на многих некоторые кадры репортажей из мест стихийных бедствий и вооруженных конфликтов. Сколько бы мы не пожирали благ нынешнего прогресса, но сочувствовать, к счастью, пока не разучились.

Кузьма Петров-Водкин «У гроба Ленина»

И с политикой тоже все понятно. Тоталитарные государства и империи всегда используют силу искусства, как мощнейший инструментов управления массами.

Нужно нарисовать картину счастливого будущего? Разоблачить или высмеять врага? Прославить правителя? Или наоборот, показать его милым, уютным человеком, с добрыми глазами, таким родным? Изобразить счастливый быт и труд? Похвастаться достижениями? — К художнику! Усердные (и нередко весьма талантливые) получали мастерские, пристойное жилье, льготы, персональные выставки и т.д.

Аркадий Пластов «Фашист пролетел»

Так было всегда, еще со времен античности (не уверенна только насчет льгот и выставок). С другой стороны, художник мог и больно уколоть власть предержащих, да и церковь тоже. Вспомним «Капричос» Гойи, или бесчисленные безымянные карикатуры на Марию-Антуанетту и ее окружение в преддверие Французской революции.

Ф.Гойя «Каков златоклюв!»

Позже правители поняли силу этого оружия и сами использовали подобные средства в борьбе уже со своими врагами – речь идет, конечно, о политической карикатуре.

Карикатура Бидструпа

Немаловажным является вклад художника для поддержания духа патриотизма (если это, конечно, кому-нибудь, кроме художника, нужно). Думаю, у тех, кто постарше, сразу перед глазами всплывают очень неплохие плотна о войне – «Письмо с фронта» Лактионова, или «Фашист пролетел» Пластова. Поверьте, такие же трогательные и добрые картины писали и нацисты для своих граждан!

Х.А.Бёхлер «Возврещение домой», 1940 год (Размечтался!)

Ведь это срабатывало в отношении всех и всегда: наши – добрые, смелые, бедненькие инвалидики, враги – уроды, злобные чудовища! И у нацистских матерей сердце кровью обливалось при взгляде на одноногого солдатика: «Какие сволочи эти русские! Наши сыновья должны терять свои драгоценные конечности из-за того что они не хотят отдавать свои земли прекрасной арийской расе!».<\p>

А.Рейх «Большая жертва», 1943

Художник своей работой мог не только продемонстрировать лояльность или нелояльность к власти, он мог показать свою гражданскую позицию и политические взгляды, к примеру, пацифистские.

У все того же Гойи есть леденящие душу офорты «Ужасы войны», это похлеще «Капричос» будет! Помню, в Киеве в НХМ выставлялся Гойя, и одновременно шла выставка антивоенной графики немецкого художника Отто Дикса – жуткие работы, очень сильное впечатление!

Отто Дикс. Из антивоеннной серии

О вкладе художников в индустрию. Понятно, об их важности спорить никто не будет. Только называются они сейчас дизайнеры все чаще. С их помощью проектируется все – от корпуса автомобиля до небоскреба. Только иногда кажется, что вот чего-то нынешним творцам все-таки не хватает. Какой-то божественной искры что ли. Ну, за редким исключением.

Любовь Попова. Рисунки для тканей (1923-1924)

Леон Бакст. Рисунок для ткани (1920-е)

Карл Фридрих Шинкель. Эскиз декораций к «Волшебной флейте» Моцарта, 1816

Леон Бакст. Эскиз костюма жены Потифара, 1914

А начиналось все с того, что мастера живописи и графики брались за то, чем им вроде бы заниматься не пристало. Ну, к примеру, моделировали они вдруг мебель, или… телефонные аппараты, как Сальвадор Дали.

Особенно богат на подобные штуки период модерна – вообще очень прикладного направления искусства. В стиле модерн должно было быть оформлено все – начиная от заколки в волосах, заканчивая виллой и скульптурами в саду.

<\p>

Эжен Правен, Виктор Пруве. Столовая. 1903


Луис Комфорт Тиффани. Аксессуар для волос

Эскизы Альфонса Мухи

Брошь (Рехнер, эскиз Альфонса Мухи)

Густав Климт придумывал рисунки для тканей и фасоны для платьев своей подруги, модельерши Эмили Флеге. Альфонс Муха разрабатывал дизайн украшений. Луис Тиффани создавал целый мир из витражей, абажуров и ваз. Целые мастерские выпускали уникальную мебель, посуду, декор для помещений и зданий. Позже художники взялись за театральные костюмы и декорации.

Сальвадор Дали «Омар-Телефон»

Диван Сальвадора Дали

И снова — мебели и посуды. До сих пор не могут угомониться. Даже у меня есть чашка с репродукцией Климта. В нынешнем море бытового ширпотреба иногда всплывают очень интересные дизайнерские решения. Так что, возможно, вдохновение мастера вскоре совсем переместиться с музейных стен в буфеты на наших кухнях. Ведь чудные римские мозаики когда-то были просто полом в ванной комнате богача.

Эмилия Флеге, муза и любовница Густава Климта, в костюмах, сшитых по его эскизам

Пианино «Пегас» фирмы «Шиммель» (1990-е)

Посуда автора Натальи Сотс (США)

А что же с бизнесом? В качестве примера удачного ведения бизнеса при помощи художественных произведений хочу привести Пегги Гуггенхайм. Конечно, это как раз очень даже «галерейное» искусство, ведь Пеги была именно галеристкой, но мы рассмотрим немного другой аспект ее деятельности.

Это была девочка из очень не бедной семьи, еще ее папа умел и любил делать деньги, пока не потонул вместе с «Титаником». Наследница была неравнодушна к искусству и художникам, причем к последним – в самом буквальном смысле. И чем необычнее картина, тем лучше для экстравагантной мадам.

РАБОТЫ «ПИТОМЦЕВ» ПЕГГИ:

Макс Эрнст

Александр Колдер «Ловушка для омаров и рыбьий хвост»
Джексон Поллок «Стенографический образ»
Жан Арп
Ив Танги «Гибель Семьи»


Константин Бранкузи «Поцелуй»

Возможно, девушка искренне восхищалась творениями своих подопечных, а может быть, она просто была дьявольски хитрой особой? Пегги обогрела и сделала «звездами» таких странных ребят, как все тот же Джексон Полок (все, не буду больше о нем!), Александр Колдер, Жан Арп, Ив Танги, Константин Бранкузи.

Да и супруг ее, Макс Эрнст, обрел славу во многом благодаря женушке. Ей магическим образом удавалось убедить всех, что ее очередная «находка» — гений, и естественно, первой прикупить у него пару полотен.

Или наоборот: сначала прикупить, а потом убедить? Ее нередко называют «матерью современного искусства», а может быть Пегги – просто ловкая аферистка и мистификаторша?

Ж.-П.Баския «Две Башки» (Энди Уорхол и Баския)Как и Энди Уорхол со своим протеже Жаном-Мишелем Баския. А цены на работы самого Энди, выполненные в весьма незамысловатой технике, на рынке искусств нынче исчисляются семизначными цифрами.

То, что искусство — хороший бизнес, легко понять, зная цену на самую дорогую картину, проданную на аукционе за последние годы. Это «Игроки в карты» Сезанна, оцененные в 250 млн долларов. Интересно, что Сезанн написал пять таких картин, немного отличающихся друг от друга.

На поток поставил?  Предполагал ли он сам, что его полотна будут стоить таких баснословных денег?

Недавно посмотрела интересный док. фильм (ссылка внизу текста).

Демьен Хёрст на фоне одной из своих «формальдегидных» работ. Его знаменитая формальдегидная акула в 2004 году была продана за 12 млн. у.е.

Рассказывали о том, как несколько семей артдиллерв и коллекционеров «создают» современных художников, искусственно «задирают» цены на их работы и всячески их поддерживают, так как это отличное вложение денег и очень хороший бизнес. Их немного, пара десятков, но это именно те люди, которые формируют моду на рынке современного искусства. Их любимый вундеркинд — 48-летний британец Демьен Хёрст — помните «Брилиантовый череп»?.

Поль Сезанн «Игроки в карты» (250 млн уе!!!)

Многие банки сейчас используют произведения искусства, как надежное вложение денег, ведь с каждым годом шедевры растут в цене.

Вот к примеру, итальянский банк «Монте дей Паски ди Сиена» обладает большой коллекцией произведений таких мастеров, как Бенвенуто ди Джованни, Франческо Вани, Сассетта и других. Вообще банк интересный.

Помимо предметов искусств он сберегает.. коллекцию сыров «пармиджано», как и еще три итальянских банка.

Королевский банкет Якоба Второго

А как при помощи искусства можно отдыхать, ну, если речь не идет о походе в галерею или валянии на диване и одновременном любовании репродукцией на стене? То, о чем я сейчас говорю, называется страшным словом «кейтеринг» — организация и украшение празднеств. Причем, в самом широком смысле – начиная от корпоративной пьянки, заканчивая Парадом Победы.

А.А. и А.В. Веснины. Эскизы убранства башен Кремля

Такие вещи делались издавна, наверное, еще при римских императорах, проходили они с фантастическим размахом по воле неистощимой фантазии художников. Посмотрите, к примеру, художественный фильм «Ватель», там это очень хорошо показано.

Открытие Дома Немецкого искусства. Мюнхен, 1937

Фейерверк. Россия. Гравюра 18 века

Сохранились старинные гравюры с изображением сервировки столов, эскизы декораций и расстановки актеров, фейерверков, украшенных лодок для театрализованных «морских» сражений. Где-то читала описание шествия Екатерины Второй «Торжество Минервы» — похоже, туда пол-России согнали и нарядили в театральные костюмы.

Шедевры карвинга — искусства нарезания фруктов и овощей (ЗДЕСЬ еще есть)

Сейчас это носит немного более приземленный характер, но некоторые элементы украшательств просто уникальны.

Разве не произведения искусства некоторые шедевры карвинга – искусства вырезания из фруктов и овощей, или вид кулинарных изделий – целые скульптуры из марципана или дивные авторские торты.

В одном блоге недавно прочитала даже о настенных граффити… из разноцветной сахарной глазури.<\p>

Младенец из марципана работы скульптора Камиллы Аллен

Авторский торт Жанны Зубовой (и ЗДЕСЬ еще)Так что, все-таки искусство, похоже, бессмертно. Оно просто пока трансформируется в новые, иногда неожиданные формы. Ведь первобытный человек когда-то впервые нарисовал оленя на стене своей пещеры потому, что не мог не рисовать. И так будет всегда.Рекомендую к просмотру

1) О бизнесе и искусстве: док. фильм по теме:  «Современное искусство. Великий мыльный пузырь». ЗДЕСЬ, например.

2) Очень интересная запись от leningradartist

Источник: https://agritura.livejournal.com/108985.html

Положение во гроб — 1507 Рафаэль Санти картины

Сентябрь 28, 2012

Положение во гроб

1507; 184х176 см; дерево, масло
Галерея Боргезе, Рим

Прежде чем украсить экспозицию римской галереи Боргезе, работа Рафаэля «Положение во гроб» многократно переходила из одного собрания в другое.

Картина была заказана Аталантой Баглиони в память о сыне, который погиб во время печально известной братоубийственной войны за власть в Перудже. Изначально картина находилась в этом городе, в часовне собора Сан Франческо аль Прато, в 1608 году, была тайно перевезена в Рим и подарена папой Павлом V кардиналу Боргезе.

Многочисленные ходатайства жителей Перуджи о возвращении «Положение во гроб» в их город остались без ответа, и горожане вынуждены были довольствоваться копией. Оригинал же в конце XVII века отправился в парижский дворец Камиля Боргезе, в 1807 году был куплен Наполеоном I и только девять лет спустя вернулся в Рим.

Перед началом работы над этой прекрасной картиной «Положение во гроб» Рафаэль исполняет многочисленные эскизы и рисунки, представляющие различные версии этой сцены. Эти подготовительные работы помогут ему потом идеально разместить в композиционном пространстве фигуры всех персонажей.

Композиция выстроена вдоль двух расходящихся в разные стороны линий: группа женщин, окружающих и поддерживающих Мать Иисуса, устремляется вправо, а тело Христа и несущих Его мужчин — влево. Фигура находящегося в центральной части картинного пространства молодого, атлетически сложенного человека объединяет обе части этой сложной композиции в единое целое.

Согласно Евангелию от Иоанна, этот юноша, поддерживающий плащаницу с телом Христа у Его ног, — Никодим, а Иосиф Аримафлейский, традиционно изображаемый более старшим по возрасту, чем Никодим, держит полотнище в изголовье Христа. Все фигуры изображены очень точно.

Тело Христа напоминает скульптуры Микеланджело, в особенности, его известную «Пьету». На бледном лице потерявшей сознание Богоматери застыло выражение невыносимых страданий и почти физической боли. Мария Магдалина в скорби склоняется над телом Христа, а Иосиф с немым укором вглядывается в небеса, словно хочет спросить у Бога, почему Он позволил убить своего Сына…

В Евангелии от Иоанна сказано, что гробница Христа была расположена в саду, неподалеку от места распятия. Поскольку Рафаэль изобразил все-таки эпизод перенесения тела, а не момент положения во гроб, то ему предстояло решить проблему расположения сцены таким образом, чтобы подтвердить название картины и слова Евангелия одновременно.

И художник блестяще справляется с задачей, акцентируя внимание зрителя на двух фигурах, стоящих на пригорке возле Креста и как бы напоминающих о том, что приближается время положить тело в гроб.

(1483-1520) Рафаэль

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы …
…что такое «ДЖИП»?

Название этих автомобилей произошло от английской аббревиатуры G.P. (Джи-Пи) — General Purpose, то есть, всего-навсего, «транспортное средство общего назначения». Написание «Jeep» появилось значительно позже.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/038-raphael/polozhenie-vo-grob.php

Картина «Положение во гроб»

Дата написания: 1602–1604 годы.
Тип: Холст, масло, 300*203 см.

Положение во гроб (Погребение Христа)

Портрет художника

О жизни большинства художников и других известных личностях мы узнаем из записок и книг, написанных современниками, историками и друзьями. В случае с Микеланджело Меризи да Караваджо, однако, эти знания мы получаем, в основном, из полицейских сводок.

Из них легко понять, что у художника был сложный характер. Так же агрессивный Караваджо мог проявлять жестокость, и арестовывался за нападение. Помимо участия в кровавых драках, в полицейских архивах сохранились записи о незаконном ношении оружия.

В конце концов живописец совершил убийство и провел несколько лет в бегах от закона.

Сюжет

После несения креста на Голгофу и распятия, некоторые из последователей Христа (Никодим, Иосиф Аримафейский, Мария Магдалина) снимают тело с креста и помещают его в гроб.

Свет и тень

Одна из первых вещей, которую можно заметить в стиле Караваджо — гробовая темнота. Это так называемый темный стиль (тенебризм). Художник пытался сделать сцену, события которой происходят ночью, фигуры будто освещены гигантским прожектором, что находит отражение и в других картинах.

Положение во гроб. Фрагмент.

У картины буквально нет фона. Только темнота. Нет архитектурных творений, пейзажа, в результате чего зритель сосредоточен на фигурах переднего плана. Световые эффекты работают на драматизм, мы можем видеть очень выразительные контрасты светлого и темного. Другими словами, темные тени находятся в непосредственной близости от области яркого освещения, без плавного перехода.

Пространство

Все персонажи расположены максимально близко. Посмотрите на тело Христа, мы буквально ощущаем, что оно может прикоснуться к нам. Выступ гробницы укорочен, кажется, что он входит в наше «пространство».

 Аналогичный эффект можно наблюдать на локте, принадлежащем фигуре, держащей Иисуса ха ноги.

 Одна из особенностей искусства барокко — тонкая грань между нашим миром и картиной, достигаемая использованием специфичных ракурсов и игрой света.

Давид с головой Голиафа. 1607.

Композиция

Фигуры на картине образуют диагональную линию, которая также является распространенной особенностью стиля барокко. В искусстве Высокого Возрождения мы можем найти композиции в форме пирамиды. Но тут мы видим диагонали, которые иногда пересекаются в форме буквы «Х».

Падение Фаэтона. Рубенс.

Одна из важнейших задач барокко — вовлечение зрителя. С ней Караваджо отлично справляется, организовывая композицию так, чтобы тело Христово «врывалось» в нашу реальность.

Реализм

Искусство барокко также имеет тенденцию быть очень реалистичной. Тело Христово выглядит действительно мертвым, а фигуры тратят все силы держа этот груз.

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/caravaggio/kartina-polozhenie-vo-grob.html

Положение во гроб

Скачать файл

Реставрация: Нет данных

Размер: 41,6 х 31,2 см

Автор: Нет данных

Материал: Дерево, темпера

Персоналии: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, праведный Иосиф, праведный Никодим, жены-мироносицы

Уточняющая датировка: 15 в. Начало

Век: 15

Страна: Египет

Место хранения: Монастырь святой Екатерины на Синае

Иконография, категория: Страстной и Пасхальный циклы

Тип изображения: Сюжетная композиция

О погребении Христа говорится во всех четырех Евангелиях (Мф. XXVII, 59-61; Мк. XV, 45-47; Лк. XXIII, 53-55; Ин. XIX, 38-42). Однако в Новом Завете не упоминается об оплакивании.

Этот сюжет был домыслен в ранневизантийскую эпоху и нашел отражение в апокрифическом Евангелии Никодима , в гимнографии (Роман Сладкопевец, Иосиф Гимнограф, Лев Мудрый) и текстах проповедей (Георгий Никомидийский). Он ярко воплотился в литургической драме «Христос-Страстотерпец» (XI-ХП вв.

) и в «Надгробном плаче», известном уже в средневизантийскую эпоху, а с XIII века вошедшем в богослужение Великой пятницы. Иконография «Оплакивания» складывается постепенно на основе более древней композиции «Погребение Христа». Самые ранние сохранившиеся изображения «Оплакивания» относятся к XI веку.

Сцена приобретает огромное значение в следующем столетии, когда она становится одной из центральных тем византийской храмовой декорации. Столь важная роль нетрадиционной сцены объясняется желанием продемонстрировать теснейшую связь истории спасения и литургии.

Именно в «Оплакивании» Искупительная жертва трактовалась как Евхаристическое таинство, первое богослужение у тела Христова. Можно отметить эволюцию иконографической темы в сторону усиления эмоционально-психологического и повествовательного начала. Центром композиции является тело Христа, возлежащее на особом камне для помазания.

Изображение этого камня было введено в сцену лишь в конце XII века. Полагают, что причиной послужило перенесение самой древней реликвии из Эфеса в Константинополь в 1170 году. Появление этого мотива определило трактовку сцены не просто как «погребения», но как «надгробного плача», у камня помазания, символизировавшего алтарный престол.

По всей видимости, эта небольшая по размеру икона предназначалась для размещения на аналое (проскинетарионе) в одной из церквей Синайского монастыря и использовалась в дни Страстной седмицы. В богослужении Великой пятницы она создавала образ Христа во гробе, выполняя роль литургической плащаницы, которая в этот день торжественно выносилась на середину храма.

Примечательно, что на плащаницах ХIV-ХV веков чаще всего вышита сцена «Оплакивания», сопровождаемая, как и на синайской иконе, греческой надписью-названием «Надгробный плач». Для иконы характерна более поздняя трактовка «Оплакивания», рассчитанная на активное сопереживание.

Тема литургической реликвии находит продолжение в изображении большой ткани, декларативно показанной на первом плане. Перед нами плащаница, в которую будет завернуто тело Христа. Она напоминала о белом покрове на алтаре и о литургической плащанице в богослужении Великой пятницы. Литургическим символизмом отмечены все образы сцены.

У изголовья Христа изображена сидящая Богоматерь, прижимающаяся щекой к лицу умершего Сына. Примечательную деталь создает жест рук, которыми она поддерживает голову Христа. В современных иконе литургических толкованиях жест объяснялся как символическое изображение престола славы, на котором несется Агнец и Владыка мира.

Жест Богоматери имеет смысловую параллель в изображении Иосифа Аримафейского, поддерживающего окровавленные ступни Христа.

Покровенные руки, принимающие Жертву, вызывают в памяти жесты из «Причащения апостолов», Одновременно о «Тайной вечере» и «Евхаристии» напоминает движение Иоанна Богослова, склоняющегося над погребальным камнем-«трапезой» и целующего руку Христа. Св.

Никодим, в ранних версиях изображавшийся склонившимся у ног Христа вместе с Иосифом Аримафейским, в палеологовской живописи обычно показывается стоящим и опирающимся на лестницу, которая напоминала о предшествовавшем событии Снятия с креста и участии в нем св. Никодима. Характерную особенность поздней иконографии составляет группа оплакивающих женщин. Имена плакальщиц не обозначены. Ярко-красный мафорий позволяет отличить Марию Магдалину, вздымающую руки к небу. В Новом Завете и апокрифическом Евангелии Никодима сообщаются еще три имени жен-мироносиц: Мария Иосиева, Марфа и Саломия. Аффектированные жесты скорби присутствуют и в образах ангелов, закрывающих глаза руками и довершающих картину вселенского плача. Знаменательно, что частью общей драмы становится пейзажный фон с изображением горы Голгофы и разошедшихся скал, многозначительно покрытых красными следами крови. За крестом Распятия видна гробница и рядом с ней огромный портал в иерусалимской стене, напоминающий о вратах спасения, открытых Искупительной жертвой Христа.

Византийский стиль иконы включает и некоторые западные элементы. Заимствованием из итальянской живописи является золотой контур мафория Богоматери.

Характерен интерес к мускулатуре и передаче контрастов светотени, сумрачному колориту и жесткому рисунку тонких приглушенных светов.

Отмеченные черты позволяют рассматривать синайскую икону как один из первых примеров зарождающейся критской школы иконописи, расцвет которой приходится на вторую половину XV — XVII века.

Монастырь Св.Екатерины на Синае

Источник: http://icons.pstgu.ru/icon/2395

Икона «Положение во гроб»



Множество икон имеет важное значение, но особый смысл приобретают образы, которые отражали события Страстной недели. Одним из таких образов является «Положение во гроб».

Эта икона известна во всем православном мире. Ее значение для каждого верующего человека сложно переоценить. Молиться перед ней нужно и можно не только в преддверии Пасхи или в период Великого поста, но и в любой другой день.

Смысл и история иконы

В конце Страстной недели в церкви отмечают Великую пятницу — день смерти Иисуса Христа на кресте. Это последний день, в который люди видели Иисуса еще живым. После смерти Мессии ученики оплакивали его. Далее они положили его тело в гроб. Это был последний момент, когда тело Христа видели люди.

Далее следуют события, описанные в одной из библейских записей учеников Христа, когда Мессия спустился в ад для того, чтобы даровать прощение всем, кто оказался там до Его пришествия.

Сам процесс и факт положения во гроб тела Христова увековечен в иконах, на которых изображены ученики, оплакивающие Христа. На иконах изображаются Иосиф, Никодим, иногда даже Богородица, а также некоторые ученики.

Вариантов исполнения иконы очень много, но началом ее распространения стал примерно 9 век. В средние века в Европе эта икона была очень распространена.

В чем помогает икона

Данный образ помогает людям в первую очередь не забывать страшные события того времени. Он напоминает о том, что смерть — это не конец в глобальном понимании.

Эта икона должна быть дома у тех, кто хочет стать сильнее духовно и укрепить свою веру в Бога. Это защитная икона, потому что она помогает избегать ссор и оберегает дом от всяческих проблем. Это оберегающая икона, которая преображает жизнь людей и хранит их от всего самого скверного.

День почитания иконы

День празднования иконы — Страстная пятница каждого года. Так как Пасха постоянно смещается, то и день празднования иконы тоже меняется из года в год. В этот день постарайтесь посетить храм. Это прекрасное время для причастия, исповеди.

Молитва перед иконой «Положение во гроб»

Священники рекомендуют чаще молиться перед этой иконой. Дело в том, что этот образ отражает последние земные часы Иисуса Христа. Более того, душа Христова в это время уже находилась в аду, где Мессия спасал людей от вечных мук, даруя прощение.

«Иисус Христос, Бог наш и Спаситель, муки принявший за нас грешных. Помоги нам обрести веру в Тебя и укрепить ее мыслями о Тебе. Тело Твое, во гроб положенное, исчезло, так пусть исчезнут и наши грехи вместе с молитвами Тебе, Вседержитель.

Позволь нам грешным искупить все свои ошибки сегодня, завтра и перед смертью, чтобы узреть Царствие Твое. Позволь нам войти в него, несмотря на все наши ошибки и неблагочестивые поступки. Вспомним же мучения Твои, чтобы образ Твой стоял перед глазами всегда.

Дай нам свое благословение, Сын Божий и Защитник наш, яко молимся мы Тебе, отдавая душу молитве и надеясь на то, что услышишь Ты нас рано или поздно. Аминь».

Молитвы перед этой иконой наполнят вашу жизнь смыслом и светом Божьим. Они напомнят вам о том, что смерть — это не конец, а только начало. Не бойтесь жить праведно, потому что только так можно сквозь боль и страдания прийти к истинному счастью и познанию смысла жизни.

Источник: http://girl21.ru/tajna/8831-ikona-polozhenie-vogrob.html

Ссылка на основную публикацию