Что делать с платком траурного шествия с похорон?

Что делать с платком с похорон: советы

Похороны — это печальное событие в жизни человека, которое важно просто пережить. Данное мероприятие наполнено трагизмом и печалью, ведь человеческие сердца переполняет скорбь по усопшему. В этот день важно соблюдать традиции.

Как известно, на похоронах присутствует грусть, слезы и печаль, однако стоит не забывать, что данное событие является одной большой традицией, наполненной таинственными и обязательными ритуалами.

Например, женщины должны надевать на голову черные платки на похоронах, демонстрируя всепоглощающий траур данного события. Пренебрегать такой традицией не рекомендуется, да что там говорить, даже самая своенравная барышня не осмелится появиться без черного платка.

Если же это все-таки произойдет, то знающие люди в церкви сделают ей замечание, а здешние бабушки и вовсе повяжут подобный головной убор принудительно.

Возникает вопрос, сколько носить «траур на голове», так сказать? Прийти к однозначному ответу так и не получилось, поскольку мнения знающих людей разделились. Одни считают, что носить траур можно только во время похоронной процессии и на поминках; а вот другие уверены, что надевать черный платок нужно еще девять дней.

Есть и третье мнение, согласно которому скорбящая женщина не должна снимать такой головной убор в течение сорока дней. В целом, все зависит от того, кем приходится покойный: если близким и родным сердцу человеком, то траур можно и год не снимать.

Когда же умер дальний родственник или случайно знакомый человек, то большинство женщин снимают платки с похорон уже на следующий день.

Беспокоит следующий вопрос, а что делать с платками с похорон? Мнения опять-таки разделились. Однако стоит заверить всех суеверных людей в том, что такие головные уборы вовсе не содержат в себе отрицательной энергетики, а также не несут несчастий и трагедий.

Именно поэтому одни женщины оставляют данный предмет гардероба на хранение дома, ведь еще не известно, сколько в будущем предстоит посетит похорон. Другие продолжают использовать в качестве предмета повседневного гардероба, никак не ассоциируя черный платок с похоронами и смертью.

Однако есть те суеверные женщины, которые предпочитают сразу же после похорон сжечь этот предмет. Делать этого вовсе не рекомендуется, поскольку это кощунства, а память должна оставаться всегда.

Как известно, вместе со свечами раздают и платочки на похоронах, которые не только являются частью ритуала, но и берегут руки от расплавленного воска свечи.

В момент погребения все собравшиеся должны зажечь свечи и зажать их в платке, внимательно наблюдая за пламенем. Пока оно пылает, следует вспомнить усопшего только с самой лучшей стороны, а после пожелать, чтобы «земля ему стала пухом».

Когда свеча догорит, а покойник будет погребен, платки не стоит выкидывать, а оставить на память о всегда родном и близком человеке, которого больше нет в живых.

Важно понимать, что они не несут никакой опасности в будущем, а использовать их вполне возможно по назначению. Кроме того, это ненавязчивая память, а при использовании такого важного платка можно всегда желать усопшему «Царства Небесного».

В любом случае такая вещь никому и никогда не вредит, а отвечать на главный вопрос, что делать с платком с похорон, должен решаться каждым человеком на свое усмотрение. Однако спешить с решением все же не стоит, поскольку многие люди посчитают избавление от платка кощунством.

На похоронах имеется огромное количество традиций и ритуалов, пренебрегать которыми уж точно не стоит. Каждый человек должен понимать, как важно правильно проводить усопшего в иной мир.

Источник: http://magictheory.ru/chto-delat-s-platkom-s-poxoron-sovety/

Что делать с подаренным платком или косынкой на похоронах

C похоронной церемонией связано множество ритуальных действий, в одном из таких ритуалов выдаются платки для траурного шествия. Современным людям непонятна такая традиция, неизвестно, что потом делать с платком после окончания похорон.

Зачем дарят платок или косынку на похоронах

Зачастую перед траурной церемонией всем присутствующим раздают платки или косынку женщине, мужчине — обычный носовой. Современным людям совершенно не свойственен такой обряд. Во-первых, платок выдаётся, чтобы заворачивать в него ритуальные свечи, который часто используется при панихидах об усопших. Это препятствует попаданию плавящегося воска на кожу рук.

Считается, что при пламени свечи необходимо вспоминать добрые дела, которые совершал покойный, будучи живым. Это поможет душе умершего обрести покой.

Также платок используется для вытирания слёз, ведь траурная атмосфера сопутствует печали и слезам, даже, если с человеком были просто знакомы. По древней славянской традиции, подаренный на похоронах платок, способствует воспоминаниям об умершем.

Это дает возможность вспомнить об ушедшем в мир иной человеке, сразу нескольким людям одновременно.

Что делать с похоронным платком или косынкой дальше

Многие люди предаются сомнениям, что делать с платком, который подарили на траурной церемонии. Платок можно использовать в повседневной жизни, так как злого умысла в этом нет. Этот подарок вручают, как память о покойном человеке.

Мнительные люди могут передать платок нищим либо отнести в ближайший храм. Принести его в храм можно в дни проведения поминальных литургий, где положить на поминальный стол к хлебу и другим поминальным яствам.

Перед тем как оставить на поминальном столе платок, нужно сообщить священнослужителям, что эта вещь с похорон и назвать имя усопшего.

Суеверия часто приводят в заблуждениям. Люди, которые верят в обретение порчи, через вещи стараются сжечь либо оставить платок на кладбище. Но это скорее знак неуважения к покойному человеку и его скорбящим близким.

Единственное, что нельзя уносить с кладбища, это упавшие на землю либо оставленные на могиле предметы. Многим женщинам станет интересно, какие действия совершают с подаренными на похоронах косынками либо платками. В день похорон ею обязательно нужно покрыть голову.

Это убережет женщину от негативной энергии кладбища, так как вещь скорбная с ней существует множество традиций.

Если умерший считался близким родственником, то косынку следует носить на протяжении 40 дней. Близкий друг либо дальний родственник косынка носится 9 дней. По истечении указанного срока аксессуар нужно снять и отложить.

Также ее можно использовать в дальнейшем по назначению в повседневной жизни. К примеру, покрывать ею волосы во время приготовления пищи.

Если слишком терзают скорбные мысли и тоска по умершему, то от нее нужно избавиться, предав огню.

Источник: http://rsute.ru/543325-chto-delat-s-podarennym-platkom-ili-kosynkoj-na-poxoronax.html

Как соблюдать траур: порядок, традиции и поверья

Дорогие мои читатели, как жаль, что наша жизнь быстротечна и может оборваться в любой момент, но нам не хочется об этом думать. Особенно, если все в жизни складывается хорошо и вокруг все здоровы. И все-таки, что делать, если день такой наступит и как соблюдать траур. Как пережить смерть близкого человека?

Православные похоронные традиции

Слово «траур» пришло к нам во времена Петра Первого из немецкого языка и означает «скорбь».

Оповещение

Если в семье кто-то умирает, необходимо оповестить всех родных, близких и знакомых с указанием даты и времени похорон. Иногородних желательно оповещать телеграммами — это облегчит им возможность быстрее приехать и проститься с умершим.

Если получивший телеграмму, сможет приехать, то следует сообщить об этом. А если нет возможности присутствовать на похоронах, то следует немедленно послать родственникам покойного свои соболезнования в виде телеграммы.

Человек, который не имеет возможности присутствовать на похоронах, может прислать корзину или букет цветов с карточкой написанных соболезнований.

Принято, что все друзья и знакомые являются на похороны, не получив особого приглашения, потому что, при таком глубоком горе, легко о ком-то забыть.

Хороший тон требует, чтобы по получении вести о смерти личности, с которой были в ссоре, необходимо явиться на похороны, чтобы показать, что смерть прервала все неприязни, и они не продолжаются за могилой.

Как правильно одеться на похороны

Самый подходящий вид для мужчины на похоронах — черный костюм со светлой или темной рубашкой и галстуком приглушенного оттенка. Костюм может быть не только черным, но и других темных цветов. Рубашку под пиджак можно заменить водолазкой.

Классический траурный наряд для женщин — черный костюм, брючной или с юбкой. Брюки не должны быть облегающими, а юбка выше колен. Подходящей одеждой будет черное платье строгого и простого фасона.

Подойдет юбка с темным свитером, блузкой или водолазкой. Все предметы одежды должны быть закрытыми. Праздничные украшения, блеск и яркий декор на похоронах выглядят неприлично.

На голову желательно надеть черный платок, шляпку или шарф. Это важно, если вы будете присутствовать на церемонии отпевания, которая будет проходить в храме. Если вы берете на кладбище детей, то их наряд также должен быть выполнен в темных тонах.

Цветы на похороны — какие?

С древности цветы, оформленные в форме венка, символизировали круговорот, возрождение и бессмертие души. Сегодня наиболее удобным вариантом являются искусственные венки, они более долговечны.

Но ничто не сможет наглядно заменить глубину чувств, которые вызывают живые цветы. Сорт цветов имеет свое скрытое значение. Если в венке присутствуют алые розы, это символизирует долгую жизнь и героическую смерть.

Фиалки, лилии, калы и белые розы в венках, возлагаются на могилы молодых людей и детей. Они означают чистоту и нравственность. А композиции из вечнозеленых растений означают надежду на вечную жизнь и неумирающую любовь близких к усопшему.

  • Похоронные букеты не должны быть яркими. Похороны — это не праздник, а день скорби. Поэтому стоит приносить строгие букеты, подчеркивая этим торжественность прощания.
  • На похоронах нежелательны букеты, содержащие более 2-3 оттенков, поскольку пестрота не соответствует печальной атмосфере похорон.
  • При выборе вида цветов и их цвета лучше предпочесть цветы простых и темных тонов, дополнительно учитывая пол, возраст умершего.
  • На похороны очень близкого человека можно принести те цветы, которые он больше всего любил при жизни.
  • Цветы на гроб или могилу кладут без обертки.

Как вести себя в доме с покойным

  • В доме, где находится покойник, не следует громко разговаривать. Молчание гораздо больше показывает наше участие, чем громкое выражение соболезнования.
  • Во время визита соболезнования не принято обсуждать вопросы, не связанные со смертью и служебные проблемы, тем более рассказывать веселые истории.
  • Близким умершего следует закрыть все зеркала. Считается, что зеркало — это потусторонний портал, в котором может заблудиться душа покойного, находящаяся в этот момент в доме. Этому есть и более здравое объяснение: следует закрывать зеркала только для того, чтобы это никого не отвлекало.
  • Кроме того, мало приятного, когда в зеркале отражается гроб с покойным.
  • Находясь в доме с умершим, необходимо снять с него все украшения. Если усопший был верующим человеком, то на его шею следует надеть нательный крестик.
  • Близким покойного следует обмывать его тело только в светлое время суток.
  • Воду, которой происходило обмывание, необходимо вылить в специально выкопанную ямку в том месте, где не ходят люди, перекрестив то место. Эту воду унитаз выливать нельзя!

Поверья

  • Не следует ставить возле портрета покойного стакан воды (или водки), покрытый куском хлеба. Согласно поверью, к этому стакану никогда не придет душа умершего, а придут лишь бесы.
  • Пока покойник находится в доме, не нужно устраивать стирку. Это считается плохой приметой. Также не следует разрешать кому-то сидеть на постели покойника, пока гроб с ним стоит в доме.
  • Если кто-то боится находиться в доме вместе с покойником, ему следует преодолеть свой страх, взявшись на некоторое время за ноги усопшего.
  • Когда в квартире находится покойник, до похорон нельзя пользоваться острыми металлическими предметами. Это: ножи, иглы, лезвия. Нельзя их держать на открытом месте.
  • Пока покойник в доме, на подоконник следует ставить чашечку воды (на «обмывку души»).
  • Гроб с покойным, а также крышку от гроба нельзя нести близким усопшего.
  • Не разрешайте укладывать в гроб к телу покойного цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых.
  • Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом. Этим можно спровоцировать очередное горе в семье.
  • Нельзя смотреть в окно на покойника.
  • Когда забивают крышку гроба, нужно следить за тем, чтобы тень живого человека не «попала в гроб».
  • Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде. Иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.
  • На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца. Они предназначены для покойника, их есть нельзя.
  • Запомните! С кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков.
Читайте также:  Записка об упокоении, об усопших необходимо молиться.

Похоронная процессия

По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя. Затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба. За крышкой идет священник с кадилом и свечой.

Затем несут гроб с усопшим, за гробом идут родные, близкие. За ними прочие участники похорон с цветами, венками. В холодную погоду участники процессии могут быть в головных уборах. Участвующий в похоронной процессии и во время шествия должен сохранять серьезное достоинство.

Траур по родственникам

Самый глубокий траур, который длится один год соблюдает вдова. Она носит одежду преимущественно черного цвета, не надевает никаких украшений и драгоценностей. В этот период она не посещает увеселительные места и не имеет права вступать в брак.

Отказываясь от нарядов и скорого замужества, вдова проявляет уважение к чувствам родителей и родственников своего покойного мужа.

Мужчина вдовец соблюдает траур полгода. Дети, по своим умершим родителям носят траур год, постепенно переходя от черной одежды к одежде на несколько тонов светлее.

По бабушке или дедушке соблюдается траур полгода. Такой же срок траура установлен по умершей сестре или брату. А по дяде и тете — три месяца.

Во время траура нельзя высказывать окружающим о своем безграничном горе. Весь смысл траура заключается не только в траурной одежде, но и в соблюдении достойного душевного состояния человека.

Как соблюдать траур?  В это время человек находится в глубоких раздумьях о самом себе, своих близких и задумывается о смысле жизни. К вещам, которые запрещены в трауре, относятся: одежда ярких цветов, из шелковых тканей, любые украшения, будь то из золота или серебра. Исключено пользование парфюмом.

Поминки

Мужчины должны прийти на поминки без головного убора. Женщинам же, наоборот, нужно иметь какой-либо платок, покрывающий голову.

На первые поминки в день погребения могут приехать все родные и близкие, которые были на кладбище. На 9 дней после смерти усопшего приезжают только близкие, друзья и родственники покойного.

Нельзя приходить без приглашения на поминки покойного. Можно прийти, чтобы выразить свое соболезнование. Но рваться сесть с остальными гостями за стол не следует, если вас не приглашают разделить поминальную трапезу. Не разрешается также занимать место, где некогда сидел покойный.

На 40 дней могут приехать все, кто захотел помянуть усопшего. Прежде чем сесть за стол необходимо прочитать «Отче наш» либо 90-й псалом. В ходе поминального приема пищи нужно почтить память усопшего.

Поминальная трапеза начинается с подачи кутьи. Кутья должна быть освящена на панихиде или окроплена святой водой, и ее обязан попробовать каждый присутствующий на поминках. Зерна кутьи олицетворяют бессмертие человеческой души.

На поминальной трапезе допускается, как правило, только простая, традиционная пища. В том числе специальные поминальные блюда: кисель, щи или уха, блины и кутья. При этом не допускаются стопка с водкой, накрытая куском хлеба.

Спиртные напитки не являются обязательными. Поминки могут проводиться не только в доме покойного. Проведение поминок в кафе не противоречит православным устоям.

Дни особого поминовения усопшего

До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо. Особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную. Помогает проходить, так называемые, мытарства.

Особые дни поминовений новопреставленного: третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым).

Душа, которая остается после смерти живого земного организма состоит из нескольких частей. По современной классификации называются условно: эфирным, астральным и ментальным телами. Тела эти распадаются на 3, 9 и 40 день.

Согласно Православию, до 3 дней душа покойного находится рядом с родными и домом. В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою.

Если усопший был крещен, следует заказать сорокоуст — поминовение на 40 литургиях. Обязательно в 9-й и 40-й день со дня смерти посетить церковь и отслужить панихиду. Ежедневно молиться об упокоении души.

В память об усопшем следует совершать добрые дела,подавать милостыню всем просящим. Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и в день Ангела.

Батюшка Дмитрий Смирнов как соблюдать траур: похороны

Друзья, полезна ли была для вас эта информация? Оставляйте отзывы к статье «Как соблюдать траур: порядок, традиции и поверья». Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях.

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/kak-soblyudat-traur/

Приметы и обычаи

Хотим мы того или нет, но рано или поздно все мы сталкиваемся с потерей близких нам людей.

И у нас возникает масса вопросов: что делать, как себя вести, во что быть одетыми на похоронах и так далее.

Раньше, сам процесс похорон был целым ритуалом с невероятным количеством правил и условностей. Сейчас же, большинства из них не придерживаются, но все же некоторые из них нужно знать, чтобы, так сказать, отдать дань уважения родственникам и покойному.

Одежда на похороны

Зачастую одеваются в черный цвет, хотя он есть не обязательным. Как одеться на похороны это ваше право, но постарайтесь отказаться от очень ярких, насыщенных цветов. Это делается только из уважения к близким усопшего.

Мужчины обычно надевают классические деловые костюмы. Женщины же, могут одеть как брючный костюм, так и юбку или платье. Но тут желательно обратить внимание на длину, должны быть закрыты локти и колени.

Насчет платка на голову нет никаких обязательств или запретов, хотите — одевайте, а хотите — нет.

Что обуть на похороны?

Желательно что-то удобное, и постараться избежать спортивного стиля. Принято считать, что родственники должны выглядеть более строго, чем остальные пришедшие.

На похороны с собой берут живые цветы, обязательно четное количество. Их нельзя разбрасывать по дороге, и на них категорически запрещено наступать. На венках, согласно православным традициям, не должно быть надписей. Детей и беременных нужно оставлять дома, похороны им ни к чему, наоборот, могут еще и навредить, так как они самые уязвимые.

Советуют, также на кладбище ничего не есть и не пить, также не рекомендуется брать что-либо с могил, это также может навлечь хворь на вас.

Всем известно о факте завешивания зеркал после смерти. Это делается для того, чтобы душа покойника не осталась в доме. Согласно этой традиции нудно завесить не только зеркала, а все отражающие поверхности, например, телевизор белой тканью.

Существует мнение, что если в зеркале одновременно будут отражаться покойник и живой человек, то еще кто-то умрет в ближайшее время. Считалось, что открывать зеркала необходимо после сорока дней, но мало кто нынче ждет так долго. Поэтому стали открывать после девятого дня.

Обычно, когда открывают зеркала после похорон, то сначала подносят кошку, чтобы она первой посмотрелась в него. Но не все знают, что это суеверие, а не церковная традиция.

Мерку, которая использовалась для изготовления гроба, лучше положить в гроб во время похорон. Класть ее на кровать или другое место в жилье категорически запрещается. До похорон мерку нужно убрать из дома. Считается, что предназначенное покойнику, он должен забрать с собой в могилу. Полотенца, на которых опускают гроб, нужно отправить туда же.

На самих похоронах запрещается кровным родственникам нести гроб и венки.

Никому нельзя переступать через могилу, запрещается ходить перед траурной процессией.

Нельзя также подпускать к гробу посторонних.

Каждый из присутствующих на похоронах должен бросить в могилу по три горсти земли.

После самой церемонии тоже остается уйма вопросов.

Например, куда девать платок с похорон? Ведь многие слышали, что с кладбища нельзя ничего забирать. Так вот забирать действительно нельзя, но это относится к чужим вещам. Если это свой траурный платок, то его можно оставлять у себя, но все же если вам это не по душе, то можно отнести его в церковь, например.

Что делать с платком с похорон, который дают во время похоронной процессии? Тут мнения расходятся. Некоторые его забирают домой как память о погибшем, некоторые бросают в могилу вместе с землей. А некоторые и вовсе советуют спалить его. Тут уже дело каждого, что с ним делать. Сколько людей – столько и мнений.

Ни в коем случае сразу с похорон нельзя идти ни к кому в гости! Можно принести с собой смерть в их дом.

После прихода с кладбища и перед входом в дом обязательно обтрусить хорошо обувь. Потом нужно подержать руки над горящей свечей, то есть как бы, помыть их огнем. Свеча должна быть восковая церковная, зажигать нужно строго спичками. Но и насчет этой традиции тоже мнения разбегаются. А вот руки с мылом вымыть обязательно, гигиену никто пока не отменял.

После похорон в доме нужно поставить на столе воду и что-нибудь съедобное для покойника, обычно кладут кусочек хлеба — это старый христианский обычай. Стоять это должно 40 дней. На поминки приглашать не положено, приходят все желающие.

Задерживаться на них не принято, но и выгонять вас никто не будет. На сороковой день душа усопшего вновь возвращается в дом. По этому поводу традиционно устраивают проводины. Считается, что если их не устроить, то душа не обретет покой.

Ни в коем случае нельзя выносить из дома, выбрасывать вещи покойника в первые семь дней после смерти. До сорокового дня нельзя давать никому того, что принадлежало умершему. Существует еще масса примет связанных с похоронами.

Так, нельзя, например, спотыкаться на кладбище. Еще куда хуже упасть на нем. Оборачиваться также запрещено. Выходить из кладбища нужно через маленькую калитку, а не через широкие ворота, дабы не было беды.

Говорят, что в гроб запрещено класть изделия из серебра, так как тогда, покойного могут потревожить нечистые силы. В доме, где находится покойник, стирать нельзя, а воду, которая была, необходимо вылить после выноса гроба.

Еще нельзя подметать пока тело не вынесут, считается, что этим навлечете болезни на родных. Постель, на которой погибли нужно отнести к курам, чтобы петух ее отпевал три дня. Также на покойника не одевается галстук.

Нельзя дотрагиваться до своего тела, глядя на усопшего, а не то встреча с дерматологом вам обеспечена. Запрещено здороваться вслух в доме, где есть покойник, можно просто сделать кивок головой.

Большинство традиций и обрядов не имеют никакого отношения к христианской религии. Большая часть из них относится к языческим культурам, а некоторые просто признак здравого смысла. Есть также региональные обычаи. Соблюдать все это или нет – выбор каждого, но как бы там не было, нужно отдать дань уважения умершему и провести его в мир иной!

Источник: https://ritual-help.ru/primety-i-obychai

Значение ритуального рушника в похоронной церемонии

С давних времен к погребальной церемонии относились с почтением и уважением, стараясь проводить усопшего со всеми почестями, строго выполняя ритуал, для которого приобретают специальную атрибутику: гроб, венки, крест, одежду, покрывала, платки свечи, рушники и другие необходимые аксессуары. Ритуальный рушникявляется одним из важнейших аксессуаров, без которого не обходятся ни одни похороны.

Роль ритуального рушника в похоронном ритуале

Особоеместо в проведении похорон занимает ритуальный рушник, без него церемония не возможна. Во время похоронной процессии рушник привязываю к кресту, а также на руки людей, несущих крест, крышку гроба и покойника. Также рушники повязывают на руку тем, кто копает могилу и на зеркала авто.

Читайте также:  Зачем нужна молитва на 40 дней?

Согласно обычаю считается, что ритуальный рушник, повязанный на кресте выполняет роль своеобразного вместилища для души на протяжении сорока дней, именно по истечению данного срока душа отправляется в загробный мир. Ритуальный рушник символизирует конец жизненного пути человека и начало его духовной жизни. По другим поверьям рушник символизирует дорогу, по которой душа усопшего попадает в загробное царство.

Полотенце ритуальное повязываю на руку, чтобы человека защитить от воздействия негативной мертвой энергии, а также от разного рода несчастий. После похорон, рушник которым была перевязана рука, забирают домой, в дальнейшем он исполняет роль оберега. Им можно вытирать руки, ноги, лицо.

Ритуальным рушником накрывают тело усопшего, кладут его под ноги покойника, застилают им пол в авто на котором везут гроб до кладбища, накрывают крышку гроба, кладут на него хлеб.

В знак траура рушник вешают на окна и ворота, а с помощью специальных ритуальных рушников гроб с покойником медленно опускают в могилу.

Полотенца, которые были использования для опускания гроба оставляют в могиле или разорвав его на куски, раздают присутствующим для бытовых целей.

Сколько нужно рушников для похорон

Согласно традициям для ритуальной церемонии необходимо два рушника размером от 5-7 метров, для опускания гроба в могилу и по одному рушнику:

  • Чтобы повязать крест.
  • Под хлеб.
  • На накрытие покойника.
  • Чтобы накрыть крышку гроба.
  • Чтобы застелить пол в авто в котором перевозится покойник.
  • На зеркало катафалки.

Виды ритуальных рушников

Ритуальные рушники бывают разных размеров и могут быть выполнены в нескольких цветовых вариациях. Как правило, рушники на похороны изготавливаются:

  • Мадаполам.
  • Шелка.
  • Атласа.
  • Габардина.

Стоимость рушника напрямую зависит от ткани и исполнения. По размерам полотенца могут быть узкими с шириной не более 28 сантиметров и широкими – 36 сантиметров.

Также рушники идут с разным орнаментом и разными молитвами, которые вышиты нитками либо нанесены на полотенце тисненой фольгой.

Полотенца для ритуальной процессии обычно исполняются в сочетании черного цвета с красным, зеленым либо синим цветом.

В нашем магазине, можно приобрести как дорогие, так и более дешевые варианты ритуальных рушников, с помощью которых, вы со всеми почестями проведете в последний путь дорогого для вас человека.

Источник: https://fabrikadecor.com/commerce_currency_select/UAH?destination=node/257

Электронная библиотекапубликации о музее-заповеднике «Кижи»

Летские коми – локальная группа коми–зырян, проживающая в Прилузском районе Республики Коми и обладающая спецификой в языковом и культурном пространстве.

В данной статье на основе полевых материалов автора, собранных во время этнографической экспедиции 2006 г., описывается один из интереснейших элементов погребальной обрядности летских коми.

Погребальный обряд летских коми не являлся предметом специального изучения, поэтому тщательная фиксация отдельных его элементов представляет интерес для выявления общего и специфичного в традиционной культуре прилузских коми.

Поскольку погребальный обряд направлен на обеспечение перехода умершего в статус предка (родителя), покровительствующего живым, большинство составляющих его элементов носит магический характер, что, возможно, еще более увеличивает значимость их выполнения участниками обряда.

Наиболее сложным и ответственным считается комплекс обрядов третьего дня, связанных с выносом умершего из дома и его погребением, важным элементом которого является «пажун» (пажын) (обед).

Пажун в качестве элемнта собственно погребального обряда фиксируется в Прилузье только у летских коми.

Словом «пажун» называют мешочек с обедом, который летские коми выносят в первую очередь, перед выносом гроба на крыльцо дома в день похорон. «А пажун тожo индывлiсны пыр. Дзебан лунтo, кор дзебны нуны мoдасны, кoшель вурасны, стакан, пань, нянь–тo, но мый сеян–юан–тo» (А пажун тоже всегда заранее готовили.

В день погребения, когда хоронить нести будут, кошель (мешочек) сошьют, стакан, ложку, хлеб, что–нибудь из еды и питья) [1] . Мешочек (кошель) специально шили вручную швом вперед иголкой (от себя), так как по словам информантов: «покойнику назад возвращаться нельзя» [2] . В кошель кладут все необходимое умершему для жизни на том свете: «Это все ему необходимо.

Он там жить будет» [3] . В него помещают тарелку, чашку, ложку, катушку ниток с иголкой, также в некоторых случаях пуговицу, полотенце, бумажные деньги, спички, из съестного кладут выпечку (чаще всего рыбник), яйцо, пачку чая, сахар, соль, бутылку спиртного.

Символика пажуна достаточно прозрачна: «чтобы покойник был сытым, чтобы ни в чем не нуждался» [4] , «для того, чтобы ты голодным на том свете не жил, потому что на том свете тоже живут как и здесь» [5] .

Человек, который несет пажун–кошель, обычно идет впереди похоронной процессии. В настоящее время этот мешок может нести любой человек. «Пажун» принято отдавать первому встретившемуся на пути похоронной процессии человеку.

Согласно одним материалам, желательно, чтобы встретившийся был одного пола с умершим, согласно другим — нужно, чтобы имя этого человека совпадало с именем умершего.

Несмотря на все предъявляемые требования, основное значение заключается в том, чтобы человек взял подаренный ему мешочек и обязательно использовал вещи и съестные припасы, находящиеся в нем: «чтобы пажун не выбросил хоть» [6] .

В настоящее время многие перестают брать пажун–кошель: «Первому встречному дают, а некоторые еще не берут, брезгуют, еще умрут, покушают если. А некоторые берут, там все чистое, хорошее» [7] .

Поэтому пажун стараются отдать человеку, который находился в хороших отношениях с умершим, либо просто пожилому человеку, сохраняющему традицию. Как правило, пажун–кошель отдают со словами: «Вспомнишь умершего. Чашку, ложку увидишь и вспомнишь» [8] или «Поминать будешь, вот тебе подарок» [9] . Возможно, что сохранение памяти об умершем в народном представлении является залогом жизни умершего на «том свете», что способствовало бы благополучию живых.

Исходя из народных объяснений, выполнение данного элемента погребальной обрядности продиктовано стремлением живых обеспечить умершего всем, что может пригодиться для жизни на том свете, и таким образом, заручиться его поддержкой и помощью как будущего предка – покровителя.

Так, пажун–кошель выносят перед гробом, как бы благословляя покойного в дальний путь, заранее обеспечивая его всем необходимым. Вполне объясним и выбор того человека, которому отдают пажун. Первый встречный (неизвестный, чужой) человек воспринимался в традиционном сознании как представитель иного мира.

Человек, принимая пажун–кошель, тем самым становился посредником между живыми и умершим, через которого пажун достигает загробного мира. Однополость и одноименность первого встречного с умершим являются свидетельством того, что он выступает в роли заместителя усопшего [10] .

В то же время, способ изготовления мешочка свидетельствует об установлении границы между миром живых и миром мертвых.

Само обозначение мешочка словом «пажун» (обед) свидетельствует о том, что главная роль в нем отводится еде. Не случаен выбор блюд, помещаемых в мешочек (кошель). Как правило, в него помещают основную ритуальную пищу: выпечку, чаще всего рыбник, а также яйца.

Разнообразная выпечка является обязательным атрибутом погребального обряда, что связано с представлением о богатстве и обилии в загробном мире: «пoжалoны кoть этик штукаoн быд пoлoс кутшoмoс пoжаласны — шаньга, пирожок–торъяс» (пекут хотя бы по одной штуке из всего, что пекут, — шаньги, пирожки) [11] . В состав пажуна входят яйца, олицетворяющие зарождение жизни.

У карел бытовало представление, что «покойникам яйцо и рыбник очень хорошо, сорок покойников можно накормить одним яйцом» [12] .

В силу того, что обрядовая пища имеет свое символическое значение, существуют запреты на употребление некоторых блюд. У летских коми запрещено брать на кладбище, а также помещать в пажун–кошель рыбники с щукой, в с.Прокопьевка — с щукой и налимом. Возможно, данная особенность связана со старообрядческой традицией.

Запрет на употребление мяса налима печорские коми старообрядцы объясняют следующим образом: «налим питается утопленниками» [13] . Подобные же объяснения распространены и на р. Летке. Влияние старообрядческих традиций на культуру летских коми вполне объяснимо, поскольку, в ряде волостей летских коми приверженцы старообрядчества появились еще в первой половине XIX в [14] .

Запрет на употребление щуки летские коми объясняют тем, что «Щука – хищная рыба, всю остальную рыбу съедает» [15] , «Рыбники из щуки нельзя брать на кладбище, потому что ест утопленников, хищная рыба» [16] . Запрет выпекать рыбники с щукой и налимом также фиксируется в погребально–поминальной обрядности карел и коми–пермяков.

В мешочек летские коми обязательно кладут сопутствующие обеду принадлежности тарелку, чашку, ложку.

В предметный набор пажуна также входят катушка ниток с иголкой и полотенце, которое иногда заменяется платком. Обязательное наличие в вещественном наборе ниток с иголкой объясняют тем, что: «Это делают для покойника, чтобы у него если что–то порвется, чтобы иголка с ниткой были» [17] .

В настоящее время большинство информантов не придает значения цвету ниток, однако, чаще всего в пажын–кошель кладут нитки белого или черного цветов. Интересно единичное сообщение о том, что в пажун нельзя было помещать нитки красного цвета, так как красный цвет ассоциировался с пожаром [18] .

Использование в погребальном обряде иголки с ниткой является достаточно распространенным обычаем среди финно–угорских народов. В погребальном обряде южных удмуртов нитки символизировали дорогу, по которой придется передвигаться умершему в потустороннем мире, а также способствовали связи умерших с живущими родичами [19] .

У марийцев отмечен обычай помещать в гроб нитки, с помощью которых умерший мог достичь загробного мира [20] .

Идея «путеводной нити» прослеживается в использовании в погребальном обряде полотенца, на котором опускают гроб в могилу [21] . Как известно, полотенце (в целом, холст) в погребально–поминальной обрядности символизируют дорогу умершего в загробный мир.

И в то же время, по–видимому, способствует установлению контакта живых с умершим предком. Так, в поминальные дни летские коми с. Прокопьвка на кладбище берут с собой полотенце, которое вывешивают на намогильное сооружение во время трапезы. Покидая кладбище, полотенце забирают домой. В с.

Прокопьевка в пажин–кошель кладут полотенце, которым накрывали стакан воды и тарелку, поставленные сразу после наступления смерти человека. Интересно, что это полотенце раньше отдавали тому, кто первый входил в дом: «сiя полотенцесo водзын сетлiсны кодi первoй пырас.

А oнi сiйo сетoны полотенцесo пажунас, пажун–кошеляс» (Это полотенце давали тому, кто первый зайдет. А сейчас его, это полотенце, дают в пажуне, пажун–кошеле (мешочке с пажуном) [22] .

В погребально–поминальной обрядности лузских коми, проживающих на сопредельной территории с летскими коми, подобную обрядовую жертву выносят на сороковой день со дня смерти усопшего. Обычно в полотенце, которое сорок дней висело в «красном углу», заворачивают сахар, пачку чая, выпечку, иногда дополнительную одежду.

На поминках роль заместителя умершего выполняет специально выбранный человек. После поминальной трапезы, его провожают по деревне до развилки трех дорог и прощаются со словами: «Биись, ваысь видзед миянoс. Миянoс бура видзь» (От огня, воды нас береги. Хорошо нас береги) [23] .

Таким образом, провожали умершего, снабдив его всем необходимым и попросив хранить живых (оберегать). Обычай провожать ритуального заместителя умершего на сороковой поминальный день также, по–видимому, связан со стремлением благословить на дальнейшую загробную жизнь покойного и самим заручиться его поддержкой.

Об этом в первую очередь свидетельствует и сам обряд прощания с душой умершего.

В рассмотренном элементе погребального обряда прослеживаются архаичные представления о продолжении жизни в загробном мире. Мешочек со сложенными в него едой и предметами Н.И.

Шутовой был обозначен как «жертвенный комплекс», призванный обеспечить умершего всем необходимым для жизни в загробном мире [24] .

Идея такого «жертвенного комплекса» является, вероятно, универсальной с множеством локальных вариантов, имеющих единую семантическую основу.

  • [1] Сажина М.Н., 1932 г.р., д.Малая Беберка.
  • [2] Филиппова В.Н., 1941 г.р., с.Летка.
  • [3] Кетова К.С., 1928 г.р., д.Выставка.
  • [4] Лобанова Е.И., 1930 г.р., с.Прокопьевка.
  • [5] Морокова М.Д., 1925 г.р., д.Выставка.
  • [6] Кетова З.И., 1930 г.р., пос.Гуляшор.
  • [7] Сажина М.Н., 1932 г.р., д.Малая Беберка.
  • [8] Лобанова Е.И., 1930 г.р., с.Прокопьевка.
  • [9] Лобанова Е.Ф., 1923 г.р., с.Прокопьевка.
  • [10] Седакова О.А. Поэтика обряда: погребальная обрядность восточных и южных славян. М., 2004. С.110.
  • [11] Потапова Е.Н., 1930 г.р., с.Прокопьевка.
  • [12] Лавонен Н.А. Из наблюдений о бытовании погребально-поминального обряда в Южной Карелии // Фольклористика Карелии. Петрозаводск, 1993. С.40.
  • [13] Чувьюров А.А. Пищевые предписания и запреты в религиозно-обрядовой культуре коми старообрядцев-беспоповцев // Пир – трапеза – застолье в славянской и еврейской культурной традиции. Сб. статей. М., 2005. С.129. (Академическая серия; Вып.17).
  • [14] Там же. С.125.
  • [15] Перминова П.И., 1926 г.р., с.Черемуховка.
  • [16] Филиппова В.Н., 1941 г.р., с.Летка.
  • [17] Потапова Е.Н., 1930 г.р., с.Прокопьевка.
  • [18] Перминова П.И., 1926 г.р., с.Черемуховка.
  • [19] Шутова Н.И. Дохристианские культовые памятники в удмуртской религиозной традиции: опыт комплексного исследования. Ижевск, 2001. С.122.
  • [20] Марийцы. Историко-этнографические очерки. Йошкар-Ола, 2005. С.182.
  • [21] Семенов В.А. Некоторые архаичные представления коми по материалам погребального обряда // Вопросы этнографии народа коми. Сыктывкар, 1985. С.173. (Труды Ин-та яз., лит. и истории Коми науч. центра; Вып.32).
  • [22] Потапова Е.Н., 1930 г.р., с.Прокопьевка.
  • [23] Лихачева Н.А., 1929 г.р., с.Объячево.
  • [24] Шутова Н.И. Дохристианские культовые памятники в удмуртской религиозной традиции: опыт комплексного исследования. Ижевск, 2001. С.122.
Читайте также:  Как осуществляют перезахоронение родственников

// Рябининские чтения – 2007 Отв. ред Т.Г.Иванова

Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2007. 497 с.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Источник: http://kizhi.karelia.ru/library/ryabinin-2007/369.html

Траурный шарф

Наверное, всем нам известно, как одеваться на церемонии погребения. Наряды должны быть простыми, неяркими, желательно классического кроя. Аналогичные правила распространяются и на обувь, и на макияж, и на прическу, и на аксессуары.

Одним из главных правил, касающихся женщин, является наличие траурного платка, шарфа, косынки, повязки или шляпы. К слову, носить такие головные уборы должны и девушки.

В данном перечне именно траурный шарф занимает лидирующую позицию, ведь он и всем требованиям, выдвигаемым к траурной одежде для женщин, соответствует, и выглядит красиво, и носить его удобно. После церемонии его можно снять с головы, переместив на шею.

Каким должен быть траурный шарф?

Никаких четких требований и ограничений христианской религией к этому аксессуару не выдвигается. Каждая женщина может полагаться на собственный вкус, пожелания и ощущения.

Традиционно женщины, являющиеся близкими родственницами умершего человека, на церемонию и в течение определенного периода после похорон носят траурную повязку черного цвета. Однако другим женщинам разрешено носить траурные аксессуары других оттенков и цветов.

Разумеется, жизнерадостные расцветки и экзотические узоры на шарфе – это недопустимо и даже оскорбительно, но приглушенные тона и спокойные принты вполне уместны, если гармонируют с траурным нарядом.

Траурные шарфы могут быть выполнены из любых видов ткани, но самые востребованные – это кружевные и шифоновые. Такие аксессуары на траурных церемониях не привлекают внимания, выглядят торжественно, придают образу утонченную элегантность, а черный цвет делает акцент на сути происходящего.

Кроме того, эти материалы гармонируют с любыми нарядами, что делает их универсальными. На траурных шарфах из прозрачных легких материалов могут быть рисунки, бахрома, нарядные гофрированные края.

Оригинально выглядят платки и шарфы с декором в виде вплетенных нитей золотистого или серебристого цветов.

Многих женщин волнует вопрос, сколько носят траурный платок, и как потом поступить с ним? Религия и в этом вопросе четкого ответа не дает. В некоторых регионах принято носить его в течение девяти дней после похорон, в других – сорок дней после церемонии погребения.

Если человек, которого больше нет в живых, был очень близким, можно носить в знак скорби этот аксессуар и в течение года. После того как траур окончен, траурный шарф следует хранить подальше от глаз, а надевать только тогда, когда планируется посещение кладбища.

Источник: https://womanadvice.ru/traurnyy-sharf

Похороны. Чем может обернуться неправильный обряд

В наше время очень большое распространение получил неправильный обряд похорон, в связи с чем черная магия вовсю использует этот ритуал для нанесения сильнейшей порчи.

Когда человек умирает, как известно его душа покидает тело, то есть происходит отделение астрального тела от тела физического. Но в течение 40 дней душа находится рядом с телом – она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

По православным канонам, умирающий человек должен исповедаться, причаститься и маслособороваться. Иначе – все грехи, которые совершал человек при жизни достаются его наследникам. Поэтому очень важно придерживаться основных правил погребения:

Во первых: воду, которой обмывали тело, необходимо вылить в место, где не ходят люди – вырыть яму и, вылив воду, перекрестить это место.

Если этого не сделать, то можно нанести порчу на смерть, кожные заболевания, серьезные болезни, разрушение семьи как себе, так и другим. Ни в коем случае нельзя выливать воду в унитаз, из-за этого можно приобрести заболевания моче-половой системы.

Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы.

Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

Все вещи умершего, в том числе постельное белье, одеяла (особенно если человек долго болел) необходимо сжечь. Очистить такие вещи невозможно!!! Любую вещь можно купить, а вот новое здоровье – не купишь!

Все цветы, которые были принесены умершему нужно оставлять на кладбище, но ни в коем случае не разбрасывать их по дороге!!! Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

Не допускайте к гробу посторонних людей.

Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы.

Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

Ничего в гроб нельзя ложить, кроме специального набора, купленного в церкви. В яму с гробом надо высыпать 3 горстки земли, но делать это надо аккуратно, не бросая ее через головы людей, этим можно им навредить.

Есть заблуждение, что если человеку за шиворот насыпать такой земли – то он перестанет бояться покойников. Так вот – делать этого категорически нельзя. Придя с кладбища надо обязательно вымыть руки.

Свой носовой платочек в яму бросать не надо, это автоматически вредит нервной системе.

Целовать покойного нужно только в лоб через «проходную»

На похороны нельзя допускать беременных и детей, поскольку они наиболее уязвимы. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

Если вам говорили, что завязки с ног и рук покойного могут помочь – это огромнейшее заблуждение, ни в коем случае их нельзя даже брать в руки, а если кто-то попросит их себе – не давать. Завязки – это сильнейшая привязка к миру мертвых, фактически – это сильнейшая порча на всю семью. Платки, которые дают на похоронах, тоже нельзя нести домой – их надо оставлять на кладбище.

По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д.

жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Чтобы себе не навредить – на кладбище лучше ничего не пить и не есть, а тем более не брать что-либо с могил, в поминальный день придя на кладбище лучше поставить на могилку свечку, помолиться за упокой души умершего, а затем заказать в монастыре поминальный обед, или просто помянуть дома, но без спиртного.

Также нельзя сильно и долго скорбеть, это навредит душе близкого человека, а у скорбящего взамен материализуются песок и камни в почках и желчном пузыре. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения.

Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

Пшеницу со стаканов, которые использовались как подсвечники, необходимо высыпать в месте, где люди не ходят, или на могилу. Если этим зерном обсыпать человека, то можно ему нанести порчу. При выносе покойника нельзя завязывать узлы. Если у кого-нибудь возникла мысль похоронить человека в своей одежде – не допускайте этого. В таком случае вы обречены – это порча на смерть.

Если кто-то из ваших близких не был » запечатан», то необходимо взять землю с его могилы и отнести в церковь – запечатать и в тот-же день (световой) отнести назад – эту землю заносить домой НЕЛЬЗЯ.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

Нельзя наступать на расстеленное полотенце, а полотенца, на которых опускали тело — бросить в могилу.

По православным законам на венках писать ничего нельзя, а также приносить живые цветы.

На похоронах не должно быть музыки, а только молитва!

Желательно священника пригласить на отпевание прямо на кладбище – он сам знает, что нужно делать. Переходить дорогу похоронной процессии нельзя.

Воду и хлеб, которые стояли 40 дней, вылить и раскрошит на могиле. Есть еще одна «традиция» – есть хлеб с крышки гроба – человек, который ел, обязательно получит проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Есть такой обычай – ставить стопку с водкой и накрывать кусочком хлеба – для покойного. Тот, кто эту стопку выпьет – получит порчу на водку, ведь она запрограммирована на покойника. И вообще – умершему водка не нужна – ему нужна молитва. Святые старцы говорят, что она жжет душу покойного. Вообще поминать покойника водкой – большой грех.

Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь.

И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

Человек, которому нанесли порчу на водку, как разносчик «вируса» заражает этой порчей своих собутыльников, превращая человека в агрессивного, слабовольного и зависимого от стакана «зомби». Поэтому – чем раньше близкие начнут бить тревогу и обратятся за помощью, тем легче будет избавиться от такой зависимости.

Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

Но Бог милостив, и в каждой семье рождается молитвенник рода, который в состоянии отмолить весь свой род, зачастую такое понимание приходит через беды и болезни, но если все делать правильно – то род можно вымолить и наши дети и внуки будут жить спокойно.

Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

      

Источник: http://celitel.kiev.ua/artikles/57-2010-12-04-11-06-27.html

Ссылка на основную публикацию