Похороны и траур у евреев: процедура прощания с покойником.

Еврейские похороны и траур. Обычаи и традиции древнего народа

После еврейских похорон нет обычая проводить поминки.

Но проводится так называемая трапеза сочувствия. Близкие родственники покойного ничего не едят, пока не пройдут похороны, а по приезде домой их встречают соседи. Так как скорбящие родные освобождаются от всех хлопот, трапезу организуют именно соседи.

Кстати, традиционные блюда на таких трапезах очень простые и обязательно имеют круглую форму. Обычно это вареные яйца, круглый хлеб, чечевица, горох.

Следуя еврейским похоронным традициям, родственники умершего принимают на себя долгий траур.

Первый ритуал — криа. Его совершают сразу, только узнав о смерти родственника или во время похорон. В нужный момент (на похоронах этот момент подсказывают работники Хевра Кадиша) скорбящие рвут на себе одежду, кроме куртки и исподнего. Дети покойного рвут слева от сердца и носят такую одежду 7 дней. Остальные делают надрыв справа и носят только до тех пор, пока не переоденутся.

Этот разрыв — “печать горя”, выход невыносимой боли, вызванной потерей близкого. Когда траур заканчивается одежду либо грубо сшивают, либо просто закалывают булавками. Такой неаккуратный шов похож на шрам, он символизирует глубокую сердечную травму.

7 дней после похорон — шив-а. В это время скорбящие не выходят из дома, не занимаются хозяйством, не читают ежедневные молитвы. Запрещено мыться (только лицо и руки в прохладной воде), бриться, чему-либо радоваться, сидеть на высоких стульях, менять простыни, есть мясо, пить вино. Одним словом, запрещено делать то, что может доставить удовольствие.

Что же делают родные все это время, если ничего нельзя? Читают некоторые молитвы, но самое главное, стараются сплотиться, поддержать и утешить друг друга, чтобы вместе пережить утрату.

8-30 дни — шлошим. Из дома уже можно выходить, но по-прежнему запрещается бриться, стричься, носить чистую, отутюженную одежду. Мыться можно, но лишь для очищения тела, наслаждаться купанием запрещено. Нельзя посещать торжества, запрещается даже произносить традиционное приветствие “шолом”.

Но есть в еврейских традициях одна особенность — субботний отдых. В субботу и в дни больших иудейских праздников этот народ отдыхает даже от траура. Можно есть мясо и пить вино, а во время соблюдения шив-а разрешается выходить из дома.

12 месяцев. После 30 дней все родственники, кроме взрослых детей умершего, освобождаются от траура — они выполнили свой долг. Дети покойного по обычаям соблюдают траур целый год после похорон, но запретов уже гораздо меньше. Главное, читать определенные молитвы, не участвовать в весельях, вести себя скромно и сдержано.

Источник: https://danila-master.ru/articles/Evrejskie-pohorony-i-traur.html

Еврейские похороны и траур

Наша жизнь временна. Приходит час, она обрывается, и человек предстаёт перед Создателем. Рабейну Там пишет в своей книге «а-Сефер а-Яшар»: «Наш мир схож с подземной пещерой в пустынном месте.

Житель этой пещеры убеждён, что помимо неё ничего нет, хотя, выйдя, увидел бы он большие страны, и небо, и море, и солнце, и звёзды. Так человек, пока жив, будет думать, что нет иного мира, хотя, выйдя из него, увидит он грандиозный мир иной во всём его великолепии».

В этой главе мы остановимся на законах, связанных с последними часами пребывания человека в этом мире и с теми обязанностями, которые падают на близких умершего.

Последние часы жизни еврея [↑]

В большую заслугу ставится человеку искреннее раскаяние перед смертью. Поэтому тот, кто тяжело болен и не знает, что несёт с собой каждый следующий день, должен произнести видуй (וידוי) — перечисление грехов, и во всех них раскаяться.

Если он не в силах прочесть, может сказать видуй про себя, а если и это трудно, то кто-то другой читает ему видуй вслух и больной отвечает: «Если я, не дай Б-г, умру, пусть моя смерть искупит все мои грехи». Надо соблюдать такт и осторожность, напоминая больному о раскаянии, чтобы не напугать его и не повредить его здоровью.

Тем, кто стоит у постели умирающего, запрещено покидать его до самого момента смерти; особенно важно находиться возле него во время исхода души из тела. Всё то время, пока ещё можно сохранить жизнь человека, нужно применять все необходимые для спасения способы лечения или оживления.

Однако запрещены те методы лечения и ухода, в которых нет особой необходимости для спасения уже агонизирующего, т.к. они лишь способствую ускорению конца. Сразу после смерти стоящие возле отошедшего произносят полный текст Шма Исраэль (без благословений), приводимый в молитвенниках в Шахарит.

Тело не покидают, кто-то должен остаться возле него читать Теилим; зажигают свечи. В комнате, где находится мёртвый, нельзя есть. Вступают в действие определённые законы, которые обязаны выполнять родственники умершего до его похорон ( אנינות ) и после них (אבלות).

Семь степеней родства требуют соблюдения траура: отец, мать, сын, дочь, брат (даже если он только по отцу или только по матери), жена — по смерти мужа и муж — по жене. По младенцу, умершему до того, как ему исполнилось 30 дней, не требуется держать траур.

Перед погребением [↑]

Родственники умершего заботятся, прежде всего, обо всём, что связано с погребением умершего и похоронами, они обязаны также уберечь тело от анатомического вскрытия. Если нет особо важной на то причины, не откладывают похороны на утро следующего дня.

Пребывающему в трауре, но ещё не похоронившему родственника, нельзя стричься, мыться, пользоваться косметикой, участвовать в званых или торжественных обедах, веселье. Он не говорит «шалом» в знак приветствия, не ест мяса и не пьёт вина, не занимается ремеслом и торговлей и не делает никакой тяжёлой работы.

Он освобождается также от всех молитв и благословений (даже на пищу) и от соблюдения некоторых заповедей: не отвечает амен, не обязан читать Шма Исраэль, Шмонэ Эсрэ и т.п.

Однако ему нельзя нарушать запреты, и поэтому перед едой он обязан омыть руки, хотя и без благословений аль нэтилат ядаим и а-Моци; утром после сна также омывает руки по три раза каждую и т.п.

После того, как покрыта могила, родственники умершего снова должны молиться, благословлять (тфилин накладывают, лишь начиная со следующего дня после похорон). Поскольку в субботу не хоронят и забота о погребении не лежит в этот день на родственниках, то они обязаны соблюдать все мицвот. В субботу можно есть мясо и пить вино. Однако супружеские отношения запрещены.

Еврейский похоронный обряд [↑]

Родственники умершего должны позаботиться о достойных похоронах. Однако им нельзя переходить границы в выражении своей скорби: нельзя наносить царапины на лицо и тело, рвать на себе волосы и т.п. Порядок похорон обычно объясняется работниками Хевра Кадиша. Мы остановимся вкратце на самых общих и основных законах.

Участники похорон произносят 91-ю главу Теилим: «Живущий под покровом Всевышнего…» и другие главы Теилим, принятые в таких случаях, а также молятся, чтобы Б-г сжалился над умершим и избавил его от наказаний. Принято давать милостыню во время похорон. Тот, кто приблизился к телу на расстояние в 4 амы и меньше, должен прикрыть свои цицит.

Встретивший похоронную процессию, сопровождающую еврея в последний путь, должен присоединиться к ней и пройти хотя бы 4 амы со всеми участниками. Родственники умершего надрывают одежды. Обычно работники Хевра Кадиша указывают, как и когда это делается. До похорон можно переменить одежду, чтобы не порвать дорогое платье.

Перед тем, как надорвать — совершить קריעה — произносят благословение: Барух Ата А-Шем Элокейну Даян а-Эмет. Эту заповедь исполняют стоя. Рвут руками, от горловины по направлению вниз, но не в бок. Если умерли родители, то дети надрывают все носимые одежды, кроме зимнего пальто и нательного белья.

Надрывают в таком случае с левой стороны до уровня сердца. Остальные родственники (отец, мать, брат, сестра, муж или жена) надрывают только на один тэфах — 9,6 см. и только одну из носимых одежд, с правой стороны. Принято, что работники Хевра Кадиша начинают надрывать ножом, а родственник продолжает сам руками.

Женщине, пребывающей в трауре, вначале помогает другая женщина и совершает крия (надрыв) так, чтобы не обнажать тело. Если умер отец или мать, то дети должны надорвать и те одежды, которые они переменят во время семи дней траура, за исключением субботних. О починке разорванной одежды по окончании траура надо спросить раввина.

Женщина немедленно поправляет разорванные края булавками или неровным швом. Оплакивают умершего, вспоминая в речах его добрые дела и заслуги перед Б-гом и перед людьми. После того, как могила покрыта землёй, читают молитву Цидук а-дин. Родственники произносят специальный Кадиш.

После похорон мужчины расходятся в стороны, образуя два ряда, и между ними проходят родственники умершего, разув обувь. Стоящие по сторонам выражают соболезнование. Возвращаясь с похорон, омывают руки по три раза каждую до того, как входят в дом. Коэну запрещено входить в помещение, где находится тело скончавшегося, а также подходить близко к могиле.

Наоборот, если умер родственник, коэн обязан почтить его своим приближением. Подразумевается одна из семи степеней родства: отец, мать, сын, дочь, брат по отцу (но не по матери), незамужняя сестра по отцу, жена. Необходимо также, чтобы тела их были полностью целы, т.е. присутствовали все органы.

Первая трапеза после похорон [↑]

Соседи и друзья должны позаботиться о родственниках умершего, пребывающих в трауре, и принести им из своего дома пищу для первой трапезы после похорон.

Принято готовить хлеб или круглые булки и крутые очищенные яйца: как они по форме замкнуты в себе, так и человек в скорби замкнут в себе; их круглая форма напоминает о том, что скорбь вращается в мире и переходит от одного человека к другому.

Семь дней скорби — шив-а (שבעה) [↑]

Они начинаются сразу после погребения умершего.

Вот несколько основных законов, которые исполняет человек, находящийся в трауре:

  • он не выходит из дома в течение всех дней траура, кроме субботы;
  • на молитвы собирают миньян в его доме;
  • он не сидит на стуле, возвышающемся более, чем на 3 тэфаха, над полом;
  • нельзя носить кожаную обувь, даже если из кожи сделаны лишь отдельные её части;
  • пребывающие в трауре не отвечают «шалом» на приветствие и, тем более, не приветствуют первыми;
  • изучение Торы, веселящее сердце человека, запрещено скорбящему. Он имеет право изучать только темы, связанные с трауром или бедствиями: книгу «Иов», главы из Ирмиягу, содержащие обличение в грехах, третий раздел гмары «Моэд Катан», законы траура;
  • запрещено во время шив-а стирать и гладить, даже постороннему человеку нельзя это делать в доме скорбящего. Пребывающий в трауре не носит вообще свежевыстиранных одежд и, тем более, ничего нового. Не меняют в это время ни простыни, ни полотенца. Если же одежда испачкалась или пропиталась потом, можно переменить её;
  • нельзя мыть всё тело полностью даже в прохладной воде, однако можно сполоснуть ею руки, ноги и лицо. Мытьё горячей водой запрещено вообще, но в медицинских целях или для отмывания грязи оно позволено;
  • запрещено пользоваться косметическими мазями, жирами, маслами, мылом, кроме тех случаев, когда это требуется для медицинских целей или для удаления грязи;
  • скорбящий не бреется и не стрижётся, не отрезает ногти. Оторвать мешающий ноготь рукой или зубами можно;
  • супружеские отношения запрещены;
  • Нельзя заниматься ремеслом и другой работой, но можно привести в порядок дом и готовить пищу.

В доме скорбящего покрывают накидками зеркала и картины. Зажигают свечу в память по умершему для возвышения его души (לעילוינשמתו). Эту свечу оставляют гореть и на время субботы во время семи дней траура (лучше зажечь её в комнате, где умер человек, а если это невозможно, то там, где он жил). Скорбящий не соблюдает траур публично во время субботы, поэтому он может носить кожаную обувь, идти в синагогу, менять одежду. Супружеские отношения запрещены и в субботу. На седьмой день утром, после молитвы утешают скорбящего и он завершает семь траурных дней. Если, скажем, траур начался во вторник (независимо от того, похоронен умерший накануне ночью или в течение дня), скорбящий прекращает исполнение законов траура в понедельник утром.

Молитвы в течение шив-а — первых семи дней [↑]

В доме собирают миньян. Приносят свиток Торы, чтобы читать по нему, по крайней мере, три раза. Тот, кто пребывает в трауре, произносит Кадиш, сыновья молятся в качестве шлихэй цибур.

В конце молитвы читают 49-ю главу Теилим, а в те дни, когда не произносят Таханун, и на исходе субботы произносят вместо этого главу 16.

В доме, где сидят шив-а? не произносят Таханун, Кель Эрех Апаим, Ла-менацеях мизмор лэ-Давид яанха Ашем бэ-йом цара.

.

Все семь дней после молитвы изучают главы из Мишны ради возвышения души умершего ( לעילוינשמתו ). По обычаю выбирают те отрывки, которые начинаются с букв имени умершего. Принято также изучать отрывки 4-7 седьмой части трактата «Микваот». Начальные их буквы составляют слово נשמה — душа. После этого произносят молитву Анна, приводимую в конце книги мишнаёт.

Ради возвышения души [↑]

Сын, читающий Кадиш по отцу или матери, возвышает их души на Высшем суде. Кадиш восславляет и освящает Имя Б-га и содержит молитву о том, чтобы Оно было признано всеми живущими.

Читайте также:  Как получить пособие на погребение: оформления документов.

Если покойный не оставил после себя сына, то Кадиш читает другой родственник. Произносят его в течение 11 месяцев. Сын также молится как шлиах цибур. ради возвышения души усопшего на всех молитвах, кроме субботы и праздника. Особенно это важно в Арвит на исходе субботы.

Почтить родителей и сделать им добро, возвышая их души пред Всевышним, можно и после их смерти. В святой книге «Зоар» написано, что сын, идущий путями Торы, исполняет тем самым мицву почитания отца и матери. Также высоко почитают в Вечном мире душу умершего, если сын его учит Тору.

Утешение скорбящих [↑]

Утешение скорбящего является мицвой милосердия.

.

Входя в дом скорбящего и покидая его, не говорят «шалом», не обнимаются, сидят молча, пока сам скорбящий не начнёт говорить. После этого стараются поддержать его морально, успокоить и примирить с решением Неба.

.

Вставая перед уходом, говорят ему: а-Маком йенахем отха бэ-тох ш-ар эвлей Цийон в-Ирушалаим — «Всевышний утешит тебя вместе с остальными скорбящими Сиона и Иерусалима».

.

Тот, кому не удалось во время шив-а утешить скорбящего, говорит ему эту фразу в течение 30 дней траура. По истечении этих дней говорят просто титнахем — «утешься!». Если же это траур по отцу или матери, то говорят скорбящему всю фразу утешения в течение 12 месяцев.

Шлошим — тридцать дней траура [↑]

Шлошим продолжаются после шив-а ещё 23 дня.

В это время человек, пребывающий в трауре:

  • не бреется;
  • не стрижётся;
  • не обрезает ногтей ножницами (можно оторвать мешающий ноготь зубами или рукой);
  • не купается и не моется для удовольствия (для удаления пота и грязи можно мыться в прохладной воде);
  • не одевает новых, чистых или отглаженных одежд (можно пользоваться такой одеждой, если другой человек немного поносил ей перед этим);
  • не заходит в места, где празднуют, на торжественные вечера, везде, где есть музыка, праздничное угощение или встреча друзей за столом;
  • ему не говорят в знак приветствия «шалом», но он может сказать «шалом» и ответить, если по ошибке его приветствовали;
  • он меняет своё место в синагоге (не приближаясь при этом к восточной стене) на 30 дней, а тот, кто скорбит по отцу или матери, — на все 12 месяцев.

Траур в праздники [↑]

Тот, кто пребывал в трауре перед Рош Ашана, Йом Кипуром, Суккот, Песахом, Шавуот, — даже если траур продолжался только несколько часов, прекращает его полностью с наступлением праздника. Если праздник выпадает на «шлошим», то и они отменяются.

Это верно и в том случае, когда седьмой день траура выпал на самый канун праздника (эрев хаг), т.к. с утра седьмого дня законы шив-а прекращаются и входят в силу законы «тридцати дней», которые и будут отменены наступающим праздником.

Однако, если похороны состоялись в холь а-моэд, то по окончании праздника соблюдают семь дней траура. При этом счёт шлошим — тридцати дней ведётся с момента погребения.

Двенадцать месяцев [↑]

Траур по отцу или матери продолжается 12 месяцев (даже если год високосный, т.е. в нём 13 месяцев). Пребывающие в трауре:

  • не бреются и не стригутся. Однако, если волосы стали слишком длинны, то можно постричься;
  • не принимают участие в свадьбах и т.п.;
  • их не приветствуют словом «шалом»;
  • меняют место в синагоге.

Если весть о смерти родственника пришла в течение 30 первых дней после смерти, соблюдаются все законы траура. Это называется «весть близкая». После тридцати дней — «весть далёкая», и законы траура при ней облегчаются:

  • вместо шив-а сидят лишь один час;
  • шлошим не соблюдают, но по отцу или матери держат траур 12 месяцев с момента смерти.

Памятник над могилой — мацейва [↑]

По традиции после шив-а ставят памятник. Обязанность поставить его падает на всех членов семьи. На памятнике не должно быть скульптурных изображений человека и животных.

Евреи не кладут цветов или венков к могиле, как это принято у других народов, поскольку Тора запрещает заимствовать чужие обычаи. Когда памятник поставлен, говорят надгробные речи, вспоминая о заслугах умершего перед Б-гом и перед людьми.

День памяти — йорцайт [↑]

Годовщина со дня смерти называется «день памяти» (йом а-зикарон) или йорцайт. В субботу накануне дня памяти сына вызывают к Торе. В течение этой субботы, на её исходе, а также в сам день годовщины сын молится как шлиах цибур и читает Кадиш. В день памяти его вызывают к Торе, если в этот день есть чтение Торы.

В день годовщины принято зажигать свечу и учить главы из Мишны ради возвышения души умершего, а также молиться на могиле отца и матери. Читают 33, 16, 57, 72, 91, 104 и 130-ю главы Теилим.

После этого произносят те стихи из главы 119, которые начинаются с букв, составляющих имя умершего и затем — стихи, начальные буквы которых составляют слово נשמה — душа. Как заключение мы хотим привести сказанное в книгах пророков о грядущих днях: «Уничтожит смерть навечно и сотрёт Б-г слезу с каждого лица».

В последней из 13 основ веры сказано: «Я верю всем сердцем, что осуществится воскрешение мёртвых в час Б-жественного желания, да будет Имя Его благословенно во веки веков».

Из книги рава Зеева Гринвальда «Суббота. Праздники. Будни»

Источник: https://toldot.ru/traur.html

Последние часы жизни по иудейским традициям

Каждая национальная культура придает моменту смерти и поминовения умершего очень большое значение. Особенности культур и религий налагают своеобразный отпечаток на аспекты национальных традиций. Эта страница посвящена особенностям похоронных традиций у Еврейского народа.

C особым трепетом иудеи относятся к ритуалу покаяния.

Принято считать, что именно размышления о грешных делах, что были содеяны человеком, переоценка и обдумывание, способны показать степень раскаяния человека, лежащего на предсмертном одре.

При этом родственники должны быть тактичны в последние часы жизни человека и не напоминать ему лишний раз о таком непростом ритуале, как предсмертное покаяние.

Сразу после смерти человека необходимо прочесть специальною молитву – «Шма Исраэль». С этого момента в помещении, где находится тело умершего начинают действовать новые правила. Например, в комнате, где находится тело покойного нельзя употреблять пищу.

Подготовка к погребению

В еврейских традициях особе внимание уделяется целостности и подготовке тела умершего к похоронам. Отражается это в том, что вскрытие тела покойного производится только в исключительных случаях. На родственниках лежит ответственность за то, чтобы тело ни в коем случае не пострадало без веских причин.

Кроме того, при возможности, похороны могут проводиться непосредственно в день смерти человека, необходимости ждать утра нет.
Стоит отметить, что у евреев отдельные правила связанны с субботой.

В этот день родственники в трауре освобождаются от ряда ограничений, например, им разрешено употреблять мясо и пить вино.

Похороны

В традициях еврейского народа принято относиться к похоронам как к одной из главных почерствей, которую можно оказать близкому человеку. На мероприятии ценится умеренность, неадекватные проявления скорби, излишне эмоциональные выражения страданий тоже никак не приветствуются.

Важное правило связано с теми, кто оказывается против своей воли рядом с похоронной процессией. Правильным тоном считается пройти небольшой отрезок вместе с процессией в знак уважения к покойному незнакомцу.

Существует традиция, призывающая близких родственников надрывать свое одеяние в момент похорон, для таких правил есть оговорка, на похоронную церемонию можно надевать не самую праздничную свою одежду, чтобы не навредить дорогим вещам.

В случае, если детям доводится хоронить собственных родителей, то по традиции они обязаны надорвать все свои одеяния, носимые в момент похорон, кроме верхней теплой одежды.

Кроме того, надорванная одежда после истечения траура может быть починена с разрешения раввина.

После того, как могила уже заспана землей, принято читать молитву Цидук а-дин. Далее, гости мужского пола, не состоящие в родстве, образуют коридор, через который проходят родные умершего, принимая соболезнования.

Трапеза после похоронного ритуала

В этом ритуале иудеи имеют интересную традицию. Дело в том, что данный стол готовят гости на похоронах, принося пишу специально для того, чтобы оказать поддержку тем самых для родственников покойного человека. Особое внимание уделяется хлебу и выпечке, именно такие яства принято приносить.

Семидневный траур

Семидневный траур после смерти родного человека имеет ряд особенностей в иудейской традиции, их детали описаны ниже:

  • • Запрещено покидать дом, во все дни кроме субботы; • Нельзя сидеть на слишком высоком стуле; • Обувь, носимая в эти дни, должна быть из кожи, даже частично; • Запрещено здороваться с людьми; • Нельзя заниматься стиркой и глажкой, надевать свежие постиранные одежды, постельное белье тоже не меняется; • Нельзя трудиться, заниматься ремеслом;• Любые сексуальные контакты исключены.

В период семидневного траура дом скорбящих родственников тоже преобразуется. Должны быть покрыты тканями картины и зеркала в доме, зажжена траурная свеча. Утром седьмого дня принято утешить скорбящего, тем самым завершить его траурный период.

В течение семи дней человек, пребывающий в трауре, должен читать молитву Кадиш, после которой читать 49 главу Теилим. После всех молитв принято приниматься за изучение глав из Мишны, это должно помочь душе покойного возвыситься.

Тридцатидневный траур

Полный срок траурного периода составляет 30 дней, таким образом последующие за 7 первыми днями дни тоже связаны с определенными ограничения:

  • • Запрещено делать стрижку и бриться, а также стричь ногти; • Под запретом находится и выполнение банных процедур, можно делать исключения, умываться исключительно холодной водой; • По прежнем нельзя надевать постиранные одежды и меня постельные белье;• Так же запрещено здороваться и получать приветствия самому.

По истечение тридцатидневного поста принято устанавливать надгробие на могиле умершего. Причем оно должно быть достаточно скромным, не вычурным, по иудейским традициям. Не принято украшать могилу цветами и венками.

Траур по родителям

Это особый траурный период в культуре иудеев, длиться он 12 месяцев. Ограничения такой траурный период налагает следующие:

  • • Бритье и стрижка допускаются только в случае крайней необходимости; • Запрещено участвовать в свадьбах; • Нельзя обмениваться приветствиями;• Нужно сменить место в синагоге.

Следует оговориться о том, что если траурные дни выпадают на религиозный праздник, то его врем праздника принято прерывать.

Годовщина смерти – день памяти

Это мероприятие проводится в ближайшую субботу, предшествующую дате смерти человека. В такой день принято вспоминать хорошее о покойном молиться о нем и зажигать поминальную свечу. Есть специальный вод молитв предназначенный для чтения в такой день: Главы Мишны, отдельные главы Талим.

Источник: https://mirinoi.by/pohorony-v-iudaizme/

Иудаизм — еврейские прощания с покойным, похоронные обряды

Похороны – один из самых важных ритуалов в еврейской культуре.

Процесс проводов покойного начинается с очистительных процедур (называемых «тахара»). Омовение тела должен проводить человек одного пола с усопшим в отсутствие семьи. При этом предписывается использовать не менее двадцати литров воды, а этапы омовения строго определены.

Во время омовения тела обязательно читаются псалмы. После очищения тело, начиная с головы,  заворачивают в белую ткань. На теле не должно быть никаких металлических украшений, запрещены также металлические пуговицы.

  Исключение составляет ТАЛИТ – особое украшение молитвенного еврейского покрывала (этер), его снимать запрещено.

Во время бдения, на котором традиционно присутствует семья в полном составе, непременно должны гореть свечи в знак бессмертия души. Запрещается оставлять тело без присмотра вне зависимости от обстоятельств и времени суток.  В том помещении, где находится тело, все зеркала должны быть закрыты или отвернуты.

Еврейская традиция запрещает бальзамирование тела. Однако, если тело должно быть вывезено в другую страну, процедуры бальзамирования проводить можно, так как гроб должен оставаться открытым, а тело впоследствии будет погребено в землю.

В гроб тело усопшего помещают родственники. Покойного укладывают на спину, лицом кверху, посыпая его землей из Израиля, руки вытягивают вдоль туловища, а под голову подкладывают мешочек с землей.

Крышкой гроб закрывают неплотно, у изголовья гроб должен быть прикрыт не полностью, поверх накидывают ткань черного цвета.  Гроб должен стоять ногами к выходу. Сам гроб делают из дерева, изнутри не обивают и не украшают декоративными деталями.

Единственным исключением может быть звезда Давида.

Желательно провести обряд погребения в кратчайший срок, не превышающий 24 часов. Не проводят похорон только в праздники и Саббат.

В Синагоге церемонии прощания не проводятся, так как Синагога считается местом, где находятся живые люди. Цветы приносить на похороны не принято. Обычно родственники прикладывают все усилия к тому, чтобы похоронить еврея на еврейском кладбище.

При этом ширина и высота могилы определены в 60 сантиметров, а расстояние между могилами составляет 30 сантиметров. Если ни представляется возможным найти место на еврейском кладбище, то еврей может быть погребен и на обычном кладбище.

Но отдельно от не евреев.

Посмертное вскрытие тела в еврейской традиции запрещено.

Кремация в еврейской культуре не принята, хотя в последние годы прогрессивные представители нации стали прибегать к такому способу. Однако религиозные лидеры не признают такой способ погребения.

Прощальная церемония проходит на кладбище. Раввин произносит похоронную проповедь, после чего все присутствующие по очереди бросают по три горсти земли. После чтения Каддиша всем предписано вымыть руки, но не вытирать их в знак того, что символически они остаются с ушедшим человеком и его близкими.

Иудеи, равно как и христиане, придерживаются учения о воскресении из мертвых, веря в то, что наступит день, когда все умершие оживут и вновь будут существовать во плоти. Об этом говорили многие еврейские пророки. Так, пророк Даниил сказал: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Даниил 12:2).

Читайте также:  Традиционный рецепт: готовим блины на поминки.

На надгробных еврейских памятниках могут быть помещены надписи на иврите или символ таблиц закона. Установка памятника производится через месяц либо через год после погребения. Тела умерших евреев запрещено передавать для проведения исследований; также запрещено посмертное донорство органов.

Вы можете также по желанию ознакомиться с обрядами и традициями Ислама, Христианства и Буддизма.

Источник: https://MoiKorni.com/ru/helpful-information/traditsii-i-ritualy/54-iudaizm

Иудейские похороны: как осуществляется еврейский обряд похорон?

Евреи очень серьезно относятся к обряду похорон, искренне считая, что от этого зависит благополучие человека как на этом, так и ином свете. Членами Хевра Кадиша обязательно должны быть евреи благочестивые, соблюдающие заповеди Господни. Обряд для мужчин выполняют мужчины, для женщин только женщины. Габай — чтец молитв на иврите, для мужчин — мужчина, для женщин — женщина.

Запрещается делать вскрытие.

Запрещается кремация.

Тело предается земле.

Еврей должен быть похоронен на еврейском кладбище. Если это невозможно, то еврей должен лежать отдельно от других покойных.

Тело омывается и заворачивается в саван. Саван обязательно должен быть белого цвета, желательно изо льна.

Тело не выставляется на показ всем. Тело и лицо закрыто.

Строго запрещается оставлять покойника на ночь. Только в исключительных случаях такое допускается. Запрещается кремация. Расстояние между могилами должно быть 3 тефахима (30 см), высота и ширина могилы 6 тефахим (60 см). На еврейском кладбище запрещено хоронить покойного другой национальности.

Не хоронят религиозного еврея рядом с нерелигиозным. Новое кладбище делят на три части: для нерелигиозных евреев, для религиозных евреев и для неевреев по галахе. Расстояние между кладбищенскими частями не меньше 8 локтей, что составляет почти 5 м, либо должно быть ограждение не ниже 10 тефахим (приблизительно 1 м).

Самоубийцы и кремированные хоронятся только в третьей части кладбища.

Гроб обязательно должен быть деревянным. Нижняя доска вынимается или сверлится в ней отверстие. Посторонние предметы в гроб не кладутся.

Похороны не откладываются, но в субботу и другие еврейские праздники не хоронят.

Порядок похорон

Близкие родственники совершают криа (надрывание  кромки одежды).

Друзья или родственники произносят прощальное слово, т.е. hecneg, в котором вспоминаются добрые дела и хорошие черты характера покойного. Когда процессия направляется к кладбищу, читаются вслух псалмы.

Могилу засыпают в первую очередь друзья и родственники. Если нет гроба, то сначала укладывается слой кирпичей или дерева. Читается кадиш (молитва) о душе умершего.

После кладбища руки моются, но не вытираются. Родственникам говорят слова утешения и скорби.

Поминки не устраиваются. Соседи и дальние родственники приносят ближним родственникам  угощение.

Шива

Шива — основной период траура для ближайших родственников в течение семи дней, начиная со дня похорон.

Все зеркала в доме занавешиваются, зажигаются свечи. Не работают, не выходят из дома.

Сидят только на низкой скамейке или прямо на полу. Не приветствуют и не прощаются. Носят только не кожаную обувь или вовсе босиком. Никаких развлечений, чтобы не отвлекаться от скорби.

Читается Кадиш, для этого собирают не меньше десяти взрослых евреев. Не моются, не бреются, не стригутся. Бриться и стричься нельзя в течении тридцати дней после похорон. Запрещается супружеская близость.

Краха и крия

При наступлении смерти близкого, присутствующие произносят благословение и стоя начинают разрывать по кромке свою одежду. Эта традиция берет свои корни из ветхозаветных времен. Затем глаза покойному закрывают.

Все, кто не является членом Хевра Кадиша, покидают помещение. С умершего снимают все украшения, раздевают до нижней рубашки, укладывают на льняную простыню и заворачивают.

У изголовья ставится свеча, окно оставляют открытым.

Если дома крия (разрыв одежды) не был совершен, то это делают в траурном зале. Надорвать одежду обязаны семь ближайших родственников (родители, дети, жена, сестра и брат). Одежда разрывается на 1 тефах (приблизительно 10 см). Если хоронят родителей, то надрывается одежда с лева от сердца, при похоронах других родственников одежда верхняя рвется справа.

Женщина должна прикрыть место надрыва. Рвут одежду руками стоя, склонившись над открытым гробом. Если хоронятся не родители, то можно использовать инструменты. При этом произносятся благословения. Прощение просится после разрыва одежды. Одежды, которые были разорваны после смерти родителей, принято носить целую неделю.

Если одежда меняется, то ее тоже следует надорвать.

Поднятие тела

Примерно через полчаса после кончины, тело поднимают с постели, читая молитву перед Очищением. К этому времени готовят место у окна. Голова покойного немного приподнято, ноги вытянуты, руки с выпрямленными пальцами. Зеркала закрываются или отворачиваются к стене. С покойным всегда остается шомер, т.е. охранник. При женщине — шомерет (охранница).

Перевозка тела

Если покойного надо перевезти, то тело укладывается в гроб. Покойницу укладывают только женщины. Гроб ставится в катафалк и изголовье гроба помечается буквой «рейш», чтобы тело перевозилось вперед ногами. Гроб переносится на носилках членами Хевра Кадиша  и помещается близко к месту его очищения (тагара).

Кровные родственники не могут участвовать в обряде очищения. Совершают обряд только члены Хевра Кадиша. Для очищения используется теплая вода и холодная вода не менее двадцати литров, платки, льняное полотно, сосуды, вата. Тахрихин (одеяние умершего) изготавливается из белого хлопчатобумажного материала и прошивается льняными нитками. Шапка  двухслойная, похожа на ермолку.

Тагара

Тахрихин и талит не украшаются, не имеют ничего металлического, не имеют пуговиц и кнопок. Позволяется только этер талита — специальное украшение. Покойный укладывается на стол на простыне, затем покрывается чистой простыней, а предыдущая удаляется. При этом произносится молитва. Омовение совершается в порядке старшинства. Тело обливается водой с головы до пят.

Ковши не передаются, а ставятся на место. Затем очищают платками. Сначала верхнюю часть тела, переворачивают на левую сторону и занимаются правым боком и половиной спины, также поступают с левым боком. Икар га-Тагара — основная часть очищения начинается после омовения. Два котла наполняются чистой водой и ставятся слева и справа от изголовья покойного.

Чистая простыня разворачивается над умершим, люди отворачиваются в сторону, а Габай удаляет влажную простыню. Двое старшин берут котлы и по очереди опустошают их от головы до пят. Второй выливает воду раньше, чем опустошается первый котел, чтобы 9 кавов воды были вылиты без перерыва.

Все присутствующие читают молитву и в конце восклицают: «Тагор, Тагор, Тагор!» Когда вода стечет, на тело кладется чистая простыня и вытирается чистыми платками.

Галбаша

После омовения и осушения следует облачение. Габай надевает шапку (мицнефет) и руководит обрядом. Члены Хевра Кадиша попарно по старшинству одевают умершего. Брюки, рубашка, саван, перчатки и пояс. Саван и рубашка распрямлены. Женщину облачают в рубашку, которая завязывается в форме буквы «шин» на шее и рукавах. После этого одевают саван.

Завязки на плечах оборачиваются вокруг рук таким образом, чтобы большой палец мог пройти через разрез в конце завязки. Волосы зачесываются и подвязываются льняной лентой с завязкой буквы «шин» и одевается шапка с такой же формой завязки. Шаль и вуаль кладутся заранее в гроб. Мужчину хоронят в талите. Цицит надрывается после надевания талита.

Иногда талитом покрывают уже после опускания тела в могилу. Если умерший мужчина при жизни одевал талит, то его покрывают некошерным талитом. Умершую женщину покрывают белой простыней. Если человек умер не своей смертью, то его хоронят не в тахрихин, а в той одежде, в которой он принял смерть.

Положение в гроб

В угол гроба укладывается простыня, талит, устраивается возвышение для головы. Цицит вкладывается покойному в каждую руку, тело заворачивается в простыню, сначала левая, потом правая сторона и верхняя часть тела.

Если одежда или белье запачкались кровью, то это укладывается на дно гроба и хоронится вместе с покойным. Все, что было от покойного отрезано или выпало, тоже укладывается на дно гроба и хоронится вместе с умершим.

Гроб закрывается крышкой, но у изголовья немного остается приоткрытым, укрывается черной материей и устанавливается ногами к двери. Присутствующие читают молитву «Левайя» (Псалом 16 и 23).

Левайя

Проводы из дома происходят под руководством Габая по описанной выше процедуре. Гроб полностью закрывается и устанавливается в катафалк ногами вперед движения.

Порядок похорон

Перед похоронами обязательно проверяется размер выкопанной могилы, наличие прорези в виде треугольника на левой стороне нижней части гроба. Из могилы земля кладется в мешочек, который укладывается Габаем под голову покойного.

Покойный осыпается землей Израиля. Рот и глаза покойного укрываются глиняными черепками, а на голову надевается шапка. Под руководством Габая завинчивается гроб. Отвертка не передается из рук в руки.

Гроб обязательно покрыт черным покрывалом и находится ногами к выходу. Читаются молитвы.

Кадиш

Присутствующие, сняв обувь, направляются в траурный зал, где читается молитва Кадиш. В дни, когда опускается Таханун, читается молитва Кадиш Ятом.

Шура

После похорон присутствующие выстраиваются в два ряда, устраивая траурный ряд. Через середину проходят близкие родственники покойного и принимают соболезнования.

Шабат, Йом-тов, Холь-Амоэд

Если смерть наступает в субботу, праздники, будни праздников, то процедура похорон несколько меняется. В эти дни не принято благословлять и разрывать одежды. Тело перемещается с куском хлеба. В субботу и праздники не производят очищение.

Если смерть произошла в праздник или незадолго до него, то похороны и очищение совершают после. Если похороны выпали на второй день праздника, то очищение тоже делают на второй день.  При очищении используется еще больше платков, т.к. вытирание в праздники запрещается.

В будни праздников дети надрывают одежду по своим родителям. По другим родственникам одежда надрывается только после праздников. Завинчивается гроб в праздник людьми другой национальности. В эти дни не читается Кадиш Ятом, ни молитвы перед захоронением.

Не принято совершать траурный ряд.

Хакамат мацейва

Памятник устанавливается через тридцать дней или через год. На памятнике указывается еврейское имя и еврейская дата смерти.

Йорцайт — это день смерти по еврейскому календарю. Первую годовщину считают Кадиш-Йорцайт в канун похорон, если похороны произошли после трех дней от смерти. Поминальный Кадиш читается в течение одиннадцати месяцев хотя бы один раз в день.  Кто не может читать — заказывает Кадиш в синагоге. Каждый родственник должен читать или заказывать Кадиш. В Йорцайт от захода и до захода солнца принято зажигать свечу. В канун субботы свечу зажигают обычно перед заходом солнца.

Источник: http://ritorg.by/iudeyskie-pohorony-kak-osuschestvlyaetsya-evreyskiy-obryad-pohoron.html

Порядок проведения еврейских похорон

Вывоз тела из морга

В морг вы должны приехать на уже заказанном транспорте вместе с гробом и обыкновенной простынёй. Там вы передаете все это работникам морга, которые выдают вам тело, завернутое в простыню и положенное в гроб.

После получение гроба с телом вы без промедления выезжаете в направления кладбища. Наша традиция запрещает выставлять тело на показ для прощания, расценивая такой акт как проявления кощунства.

Поэтому церемония прощания в морге не проводится.  

Омовение и одевание тела

После того как тело привезли на кладбище его заносят в специальное помещение для омовения. Там тщательно моют все тело водой и одевают в  похоронное одеяние — тахрихим. 

Очищенного и облаченного умершего кладут в гроб. В гробу предварительно выпиливают часть одной из досок (не менее 4 см. в длину), чтобы тело покойного касалось земли.

Последние прощания и надрыв одежды  — обряд «Криа»

Перед началом похорон родственники, друзья и близкие покойного собираются рядом с гробом, чтобы попросить прощения и попрощаться. В этот момент читают 16 Псалом и молитву «Кейл моле рахамим».

 По окончании подготовки тела к похоронам, его в закрытом гробу вывозят для последнего прощания в зал. Там у умершего просят прощение, в его честь говорят последние слова. Распространен обычай произносить в этот момент 16-й Псалом и молитву «Кейл моле рахамим».

 Затем, если есть миньян, сыновья покойного произносит «Кадиш ятом». Распечатать тексты этих молитв можно здесь.

Если у умершего нет сыновей, «Кадиш» читает его отец, если нет отца – брат. В случае когда нет вообще близких родственников, то «Кадиш» поручают наиболее уважаемому еврею. Следует также учесть, что человек при живых родителях не читает «Кадиш» без их ведома.

После произнесения «Кадиша» скорбящие совершают обряд криа — надрыв одежды, который является высшим проявлением скорби.

 Кто-то надрезает лацкан одежды каждого из скорбящих, затем скорбящий произносит благословение, содержащее в себе признание справедливости приговора, который вынес Вс-шний: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, судья истинно справедливый».

После этого скорбящий с силой тянет надрезанный лацкан сверху вниз, тем самым собственной рукой расширяя разрыв. Если же скорбящая – женщина, то надрез совершает для нее одна из женщин. Если умер отец или мать, криа делают на левой стороне, напротив сердца; если же умер кто-то из других родственников (братья, сестры, дети) – то на правой стороне.

Читайте также:  Поминки на 20 дней после смерти: что говорит церковь?

Погребение и окончание похорон

Тело выносят ногами вперед; все присутствующие следуют за гробом, исключение составляют родные дети умершего, которые едут впереди.

Мужчины стараются принять участие в переносе тела и засыпании могилы; при этом лопату не передают из рук в руки – один человек втыкает лопату в землю, а другой берет ее.

Перед погребением читают 91-й Псалом, после того, как могила засыпана, читают молитву Э-ль малэ рахамим и Цидук аДин. Затем произносят (если есть миньян) погребальный Кадиш.

При выходе с кладбища присутствующие на похоронах становятся в два ряда лицом к лицу; между этими рядами проходят родственники умершего, соблюдающие по нему траур, а стоящие в рядах утешают их словами: Вездесущий утешит вас и всех скорбящих по Сиону и Иерусалиму.

Сразу после похорон уходят с кладбища, не посещая другие могилы. Существует также обычай, уходя с кладбища, сорвать несколько травинок и бросить их через плечо, в некоторых общинах принято бросать горсть земли. При выходе с кладбища обязательно омывают руки, но не вытирают их. Омовение делают из сосуда, не передавая его из рук в руки.

После похорон принято дать Цдаку – пожертвование бедным и на деятельность общины.

Еврейские «поминки»

Устраивать «поминки» в виде всеобщего застолье у евреев, мягко говоря, не принято. По возвращении с кладбища близкие люди подают скорбящим «трапезу сочувствия».

 Важно, чтобы продукты для «трапезы сочувствия» были куплены, приготовлены и поданы скорбящим окружающими их людьми. Им подают хлеб (желательно круглую булку), крутое яйцо или вареную чечевицу.

По традиции, все, что едят в эту трапезу, имеет круглую форму, — это один из символов траура, круговорот жизни и смерти.

В «трапеза сочувствия» принимают участие только близкие родственники умершего, которые должны справлять траур.  До того, как скорбящие приступают к этой трапезе, они не едят и не пьют.

Близкие родственники умершего справляют траур в течение первых семи дней, однако ряд ограничений практикуются на протяжении всего года после смерти родителей.

Источник: https://ujew.com.ua/poryadok-provedeniya-evrejskih-pohoron

Традиции еврейских похорон

Еврейские похороны традиции имеют уникальные, необычные и очень красивые.

Еврейский народ достаточно специфичен, и также стоит учитывать, что при захоронении любого еврея, существуют некоторые обязанности, которые ложатся именно на плечи родственников умершего.
Родственникам того человека, который погиб или умер своей смертью, запрещается наносить какие-либо повреждения себе, а именно царапины, гематомы и также запрещается рвать на себе волосы.

Те люди, которые присутствуют на захоронении погибшего или умершего человека, должны произносить 91-ю главу Теилим. Такая глава говорит о том, что люди просят у Всевышнего отпустить грехи умершего и принять его на небеса.

Если умер человек, они не будут скорбеть, плакать, а так же впадать истерику, как это принято у нашего народа. При тех обстоятельствах, когда происходит захоронение погибшего, еврейский народ считает своим долгом отдать почесть погибшему и достойно увековечить его память.

Подготовка к похоронам

Человек, который погиб или же умер своей смертью, уносит с собой все, что он сделал за свою жизнь, а именно добрые дела и действия, которые он проводил за свои прожитые годы. Так же он уносит истину, которую он изучил за свою жизнь, связанную с бытием и пониманием грехов смертных.

Когда приходит момент смерти, у евреев не принято делать вскрытие трупа, для того, чтобы узнать причину смерти. Это является большим грехом, а так же неуважением к самому погибшему. Это делается только в тех случаях, если на то есть веская причина, и родным просто необходимо узнать, из-за чего умер их родственник.

В том случае, если медик засвидетельствовал гибель еврея, то само тело погибшего передают специальными на работникам хевра кашида. Так называется похоронное общество, которое может приготовить тело погибшего к погребению и сделать все, чтобы сохранить его честь.

Такие работники проводят обмывание тела, что так же являются главными и важным моментом при погребении умершего. В таком случае считается, что умерший человек готовится к встрече с Всевышним, и он обязательно должен быть чист. 

Похороны мужчин и женщин

Так же стоит понимать, что у евреев есть некая раздельность. Имеется в виду, что при тех обстоятельствах, когда нужно проводить процесс обмывания тела умершего мужчины, то это делают исключительно мужчины, и аналогичная ситуация происходит с женщинами, которые погибли или же умерли своей смертью.

Далее после этого тело заворачивают в саван из льняной ткани, который служит неким одеянием для умершего. В основном мужчин евреев хоронят в таллите (одеяние на голову мужчины еврея), в котором он имел возможность молиться, будучи живым. 

При смерти у евреев присущее равенство всех бедных и богатых, именно потому, что они встретились лицом со смертью. 
Так же в наше время есть достаточно много случаев, когда сам труп бальзамируют для того, чтобы сохранить кожу и также внешний вид умершего человека. У евреев это запрещено, так как они считают, что внутренности и кровь не могут отделяться от самого тела умершего.

Самые полные и познавательные статьи о памятниках из гранита читайте здесь, а о памятниках из мрамора — тут.

Гробы для умерших

У евреев также есть свой обычай, связанный с гробами и могилами. Гробы для умерших у евреев являются простой деревянной коробкой, под рост умершего. Дерево не обработано, и тело умершего еврея кладут просто на дерево.

Евреи закрывают крышки гроба для того, чтобы почтить память, а также уважить своего родственника, друга или знакомого. При тех обстоятельствах, если крышка гроба будет в открытой, то это считается оскорбительным для самого погибшего и осквернение его чести.

Как мы видим, евреи не делают смерть горем. Они воспринимают смерть, как возможность встретиться со Всевышним и ответить за все свои дела, сделанные при жизни. Для них плакать на похоронах или же скорбеть по умершему, считается неправильным. 

Все захоронение проходит скромно, так как для евреев очень важно сохранять честь ушедшего.

Источник: http://pamyatnic.su/pohoroni-i-pominki/tradicii-evreyskih-pohoron

Погребение. Общество — Путеводитель по Израилю

Своеобразный образ жизни евреев основан на определенных представлениях о боге и о месте человека в обществе и во вселенной. Точно так же ритуалы, связанные со смертью и похоронами у евреев отображают определенное отношение к богу, к природе и к проблеме добра и зла.

Все эти ритуалы сопровождаются вербальными молитвами, погребальной процессией в сочетании с молчанием или соответствующими речами.

Смерть

Так как в иудаизме особый акцент делается на священности и неприкосновенности жизни у евреев запрещена эвтаназия и любая помощь, помогающая людям уйти в мир иной.

Умирающего человека нельзя оставлять одного. К нему следует относиться с уважением и любовью вплоть до последнего момента его пребывания на земле.

Одна из еврейских заповедей гласит: «Оставайтесь у постели умирающего человека». Если человек в состоянии произнести предсмертную исповедь («видуй»), то ему помогают ее произнести.

Покаяние перед смертью дает человеку возможность отойти в мир иной без грехов. Еврей должен знать наизусть слова этой молитвы, поскольку человеку не известно, когда он умрет.

Хевра Кадиша (חברה קדישא)

Еще до смерти, в последние часы жизни человека, принято вызывать к нему раввина, чтобы он помог умирающему подготовить себя к достойному уходу из жизни.

В иудаизме тело считается священным вместилищем души и поэтому к нему относятся с надлежащим уважением. Большинство синагог помогают в подготовке к похоронам.

Во многих общинах есть Хевра Кадиша — «Святое братство», похоронное сообщество, которое традиционно отвечает за подготовку человека к уходу из жизни и выполнение надлежащих ритуалов сразу после смерти, а также за проведение похорон.

Возле тела всегда должен кто-то находиться, нельзя оставлять его наедине. Также возле тела запрещено есть и пить. Члены этого общества совершают ритуал омовения тела, который сопровождается молитвами.

Затем покойного одевают в традиционный саван, предназначенный для похорон, сшитый вручную из белой материи. Всех евреев, как богатых, так и бедных принято хоронить в этом белом саване, что свидетельствует о равенстве перед смертью.

Гроб

Иудаизм не запрещает хоронить умерших в гробу, однако в некоторых местах (например, в Израиле) принято хоронить умерших без гроба.

В тех же местах, где принято хоронить в гробу, принято использовать простой деревянный гроб, без украшений, что, как и саван, указывает на равенство всех пред лицом смерти.

В дне гроба обычно снимают одну из досок, однако если это невозможно, достаточно, чтобы в гробу была щель длиной в 4 см. Это нужно для того, чтобы тело покойного находилось в непосредственном контакте с землей, поскольку человек, созданный из праха, должен возвратиться в прах.

Существует обычай класть в гроб немного земли из Израиля.

Не принято смотреть на тело умершего, поскольку человек создан по подобию Бога, а в мертвом теле это подобие нарушена, кроме того, родственники должны запомнить покойного таким, каким он был при жизни, а не его посмертный образ.

Погребение

Похороны должны состояться вскоре после смерти, так как считается, что душа возвращается к Богу, и тело должно быть возвращено в землю как можно скорее. Это также помогает родственникам умершего осознать реальность смерти и быстрее оправиться от утраты.

Похороны запрещены во время Шаббата и праздника. Во время похорон в доме умершего читают псалмы и молитвы. Друзья удостоенные чести нести гроб должны остановиться семь раз на дороге, ведущей к месту погребения.

Каждый человек присутствующий на похоронах должен опустить три лопаты с землей в погребальную яму и произнести при этом: «Да упокоится его душа с миром».

Лопата не передается из рук в руки следующему участнику похорон, а втыкается в землю, чтобы избежать «передачи смерти».

После того, как тело скроется под землей, члены семьи умершего совершают ритуал разрывания одежды. Они надрывают свою одежду, так, чтобы оголить сердце.

Женщины не совершают этот обычай из скромности или только немного надрывают верхнюю одежду. Этот обычай призван дать выход эмоциям, чтобы родственники быстрее оправились от потери.

Все участники похорон дожидаются момента, когда могила будет полностью засыпана землей.

После похорон все моют руки, что является символом очищения.

Траур

Период между наступлением смерти и погребением называется анинут.

В этот период семь близких родственников: мать, отец, брат, сын, дочь и жена или муж обязаны соблюдать особый ритуал, который помогает им справиться с постигшим их горем.

Шива

После погребения все участники похорон возвращаются домой и едят особую трапезу, которая называется сеудат хавраа. Эта трапеза символизирует утешение для друзей и соседей.

Традиционная часть этой трапезы — сваренные вкрутую яйца, которые своей круглой формой напоминают о чередовании жизни и смерти.

Для близких родственников покойного начинается период траура, который называется шива (семь). Он длится 7 дней, в течение которых родственники не выходят из дома, в то время как соседи и друзья приносят им пищу.

В течение этих семи дней скорбящие родственники не пользуются косметикой, не бреются и не стригут волосы, так как это считается признаком тщеславия.

Им запрещено носить кожаную обувь, есть мясо, пить вино и вступать в половую связь.

Зеркала выносят из дома, поворачивают к стене или закрывают белыми простынями, чтобы избежать любой формы проявления тщеславия.

Они сидят на низких стульчиках или на полу, чтобы выразить свое горе. На седьмой день они начинают постепенно выходить из дома, но в сопровождении друзей или родственников.

После окончания семи дней траура они должны посетить службу в синагоге в первый Шаббат.

Шелошим

После окончания шивы, начинается еще один период траура, который называется шелошим (тридцать). Он продолжается вплоть до тридцатого дня после смерти.

В течение этого времени скорбящие родственники возвращаются к своей работе, но не посещают торжественных мероприятий, например, свадьбы и вечеринки.

Они не посещают могилу умершего. Эта мера также необходима для того, чтобы они смогли смириться с утратой.

Годовщина смерти

Через год после смерти члены семьи собираются возле могилы для установки надгробного памятника. Надгробный памятник играет большую роль для скорбящих, так как он является символом нового начала. Во время установки надгробного памятника читают молитвы.

На надгробном памятнике принято писать имя покойного, дату его рождения и дату смерти на иврите, иногда также на местном языке или только на нем.

В некоторых общинах принято ставить памятник раньше, например по окончании месячного или одиннадцатимесчного трауного периода, когда заканчивают читать молитву «Кадиш» Подобно остальным еврейским традициям, еврейские ритуалы, связанные со смертью и похоронами свидетельствуют об их практичности.

Эти ритуалы свидетельствуют о почтении и уважении к мертвым; с другой стороны, иудаизм не поддерживает чрезмерный траур, поэтому не принято ходить на кладбище в любое время, а только в годовщину смерти или другие подобные даты.

Однако, это не строгий запрет, он лишь призван дать человеку возможность служить Богу в радости, что является основной его задачей в этом мире. Это также одна из причин, по которым запрещено строить кладбище в черте города.

Источник: https://guide-israel.ru/country/1024-pogrebenie/

Ссылка на основную публикацию