Необычные похороны в тибете рогьяпа как выглядят они

Жуткий ритуал «небесного погребения» в Тибете

Основным видом традиционной погребальной практики в Тибете является так называемое «небесное погребение». Ритуал «небесных» похорон предполагает скармливание тела умершего стервятникам.

Тибетские буддисты верят в реинкарнацию, поэтому делают подношение птицам, в надежде на то, что ушедший человек получит хорошую жизнь в новом перевоплощении.

 Для людей с крепкими нервами!

Небесное погребение звучит по-тибетски как «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение в котором оно находится в течение 24 часов. В это время лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых. Молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением. Через 3 дня после смерти близкий друг покойного доставляет тело к месту погребения.

«Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. 

В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самая большая находится в монастыре Дригунг Тил.

Сначала в долину доставляют тело.

Распаковывают

Привязывают и делают надрезы

Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang)

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Стервятники уже ждут

Люди, которые исполняют ритуал называются рогьяпы.

Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года.

«Могильщик» точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле усопшего и уступает его птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Они ждут, пока птицы вдоволь насладятся пищей.

Рогьяпа молится во время церемонии погребения

Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) 

И снова скармливаются птицам. Так же возможен вариант сожжения останков.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Тибетцы считают, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Источник: https://4tololo.ru/content/3926

Похороны в Тибете и другие необычные похоронные традиции

«Небесное погребение» для жителей Тибета раньше было обычным способом проститься с телесной оболочкой после того, как этот «пустой сосуд» покинула бессмертная душа. После смерти человека его тело расчленяли на части и выносили в горы на съедение грифам.

Считается, что эти хищные птицы являются Дакини, женскими аспектами Будды, аналогами ангелов. Дакини поднимают души умерших на небо, где те ожидают своей следующей реинкарнации. Следуя добродетели Шакьямуни, который накормил свой плотью ястреба, чтобы спасти голубя, человеческое тело жертвуется птицам во спасение их обычных жертв.

Такой дикий, с точки зрения европейца, обряд погребения в Тибете обусловлен ещё географическими условиями. Закопать трупы просто не представляется возможным. В высокогорных районах это попросту невозможно. Камни, промёрзшие насквозь отнимут слишком много сил у живых, если те начнут их разгребать для могил.

У тибетских монахов сушествует строжайшая иерархия каст. Каста могильшиков, самая нижайшая. Они надрезают трупы, что бы птицам было легче отрывать куски плоти. Затем собирают кости и разбивают их на камнях, что бы пернатые смогли полакомиться мозгом.

Остаётся совсем немного костей, которые тоже перетираются и развеваются по ветру.

«Висячие гробы», Сагада, остров Лусон, Филиппины Уникальный погребальный обычай уже две тысячи лет существует в глубине острова Лусон на Филиппинах. Усопших хоронят в выдолбленных ими же бревнах, а затем относят в пещеры высоко в горах.

В некоторых пещерах насчитывается до нескольких сотен своеобразных гробов. Подобный ритуал встречается так же в ряде регионов Китая и Индонезии.

К сожалению, некоторые туристы, которым удается добраться до захоронений, иногда забирают кости в качестве сувениров.

Пещерные могилы Лемо, Тана Торайя, Индонезия

Между смертью человека и признанием его мертвым у индонезийского народа Торайя проходит очень много времени. Покойного там называют «спящим», мумифицируют и годами держат в усыпальнице, пока идет подготовка к завершающему ритуальному обряду. Считается, что душа «спящего» в это время собирается в путь в страну духов, и сам он еще не умер, а только болен.

В конце концов труп покойника несколько раз подбрасывают вверх, а потом кладут ногами на юг, после этого он «официально» считается мертвым. В вырезанных в расщелинах скал пещерных могилах можно увидеть дюжины похожих на кукол фигур. Эти фигуры, называемые тау-тау, охраняют покой мертвых, похороненных прямо за ними.

Затопленное кладбище, Камигуин, Филиппины

Во время путешествия по Филиппинам (особенно если вы увлекаетесь дайвингом) обязательно посетите это старинное городское кладбище, ушедшее под воду вместе со старой столицей после извержения вулкана в 1871 году. Теперь это место отмечает огромный крест, установленный в 1982 году.

Источник: http://www.stena.ee/blog/pohorony-v-tibete-i-drugie-neobychnye-pohoronnye-traditsii

Тибетские

Сегодня мы рассмотрим процедуру погребения в Тибете. На форму этого обряда  оказали влияние два основных момента: природные условия и особенности верований тибетских буддистов.

Природа не дала возможности закапывать тело усопшего в землю, потому что очень тонкий слой почвы на скалистой основе копать практически невозможно.

Кроме того, на такой земле могут расти лишь немногие виды растительности, что делает древесину очень дорогой, и кремация умершего также становится слишком затратной.

Основная религия Тибета — буддизм, что сыграло важнейшую роль в формировании погребальной традиции.

Буддисты верят в перерождение живых существ, поэтому тело покойного воспринимается как «сосуд» и, после того, как его покинет душа, теряет свою значимость и может быть использовано в качестве подношения божествам и духам, которые являются за ним в виде птиц. С их помощью душа умершего отправляется на небеса, где происходит реинкарнация.

Здесь стоит отметить, что  не распространялся данный метод только на лам и некоторых других высокопоставленных лиц. Считается, что они могут покинуть свое тело и умереть осознанно, при благоприятном стечении обстоятельств растворяя свое тело в свете. Если нет — их принято бальзамировать и покрывать золотом.

Для рядовых же буддистов, не достигших просветления, применяется процедура «небесного погребения». Тело умершего тибетца устанавливают в сидячем положении и читают наставления.

Согласно буддизму, между смертью и следующим перерождением, душа человека пребывает в состоянии «бардо», когда умерший еще может слышать слова ламы, произносящего молитвы и мантры у его тела.

Обряд, проводимый духовным наставником в течение суток, является даже не молитвой об усопшем, а скорее чтением свода наставлений из Тибетской Книги Мертвых, которые помогут умершему помочь продвижению души через 49 уровней бардо и сориентироваться в окружающих его видениях для  достижения благого перерождения.

По истечении трех дней, когда считается, что душа уже покинула тело, его несут к месту погребения «на небе». По традиции отнести тело должен на спине близкий друг покойного. Сам ритуал совершают люди, которых называют «рогьяпа» (могильщик).

Сначала на теле делается множество надрезов и оно передается птицам. Позже, когда остаются лишь кости, рогьяпа дробит их на плоских камнях, смешивает с цампой (традиционная тибетская пища — мука из ячменя с маслом яка) и также отдает птицам.

В итоге церемонии погребения тело усопшего полностью уничтожается.

Этот обряд проводится на Тибете до сих пор. Его исполнение прерывалось лишь на 15 лет, когда в 1959 году Китай начал контролировать Тибет и «небесное погребение» было строго запрещено, однако в 1974 после многочисленных просьб монахов китайцы разрешили им возобновить проведение церемонии.

По тибетским традициям, подношение богам собственного тела — одна из высших добродетелей. Кроме того считается, что каждый человек должен хотя бы раз в жизни, побывать на этой церемонии, чтобы осознать мимолетность жизни.

На данный момент на Тибете насчитывается около 1100 площадок для обряда небесного погребения.

Источник: https://musei-smerti.ru/tibetskie-nebesnyie-pohoronyi/

Как проходит церемония небесного погребения в Тибете | Хомад.ру — Лучший выбор для Вашего дома

Одну из самых жутких похоронных процессий, которая может показаться дикой любому европейцу, проводят в Тибете. Это так называемое небесное погребение, или jhator. Местные жители называют его «раздачей милостыни птицам». Тело умершего человека они не хоронят в земле и не сжигают, а отдают на корм стервятникам. Родственники наблюдают за всем этим зрелищем.

Откуда пошла традиция

Для того, чтобы понять всю глубину обряда, нужно вспомнить, что тибетцы — буддисты. А буддисты считают, что тело не что иное, как просто сосуд, где хранится душа.

И если человек умер, то теперь тут ничего нет кроме плоти, сосуд опустел, так что нет необходимости сохранять тело.

Поэтому небесные похороны — это акт щедрости со стороны умершего и его родственников, так как тело становится пищей и тем самым поддерживает других живых существ. А в буддизме очень важна такая щедрость и сострадание к другим существам.

Правда, подобные верования обусловлены и жизнью тибетцев. Дело в том, что на большей части Тибета не растут деревья, поэтому кремация здесь практически невозможна и не была бы экономически выгодна. Сложно тут провести и захоронение: земля слишком твердая и глубиной всего лишь несколько сантиметров, или еще хуже — вечная мерзлота и камень. Вот жителям и пришлось как-то приспосабливаться.

Небесное погребение, 1938 год

Подобные похороны практикуются во многих горных районах Тибета: в китайских горных провинциях (Внутренняя Монголия, Сычуань, Цинхай), в Бутане, Монголии и некоторых штатах Индии (Сикким и Занскар).

Правда, в 1960-х годах в Китае попробовали запретить небесное погребение, посчитав обряд примитивным суеверием, которое плодит антисанитарию, однако в сельских регионах jhator все равно проводили.

И по многочисленным просьбам тибетцев и монахов небесное погребение снова стало законным.

Как проходит небесное погребение

Сегодня в Тибете более тысячи площадок, предназначенных для обряда небесных похорон. Возле некоторых из них есть храмы, а другие представляют собой просто плоскую скалу, которая называется «дуртро» — склеп под открытым небом. Туристам туда очень сложно попасть, так как это сакральное действо.

Когда умирает тибетец, в течение суток лама читает над ним молитвы. Мертвеца усаживают в позу эмбриона — каким человек пришел в этот мир, таким и уйдет. Затем близкие на спине уносят укутанное в саван тело к месту небесного погребения.

Примерно 1920-е годы

Дальнейший ритуал проводит специальный человек — рогьяпа. Он делает на теле множество надрезов и уступает его птицам. И вот к процессии присоединяются стервятники, они съедают всю плоть.

Когда от тела остаются кости, то рогьяпа их разрубает и дробит на специальном камне, смешивая с цампой — это ячменная мука с маслом яка. Вся эта смесь опять отдается птицам, на этот раз воронам и ястребам, которые ждали, когда улетят стервятники.

Тибетцы верят в переселение духов, поэтому главное — уничтожить тело полностью. И тогда душа намного легче и быстрее найдет себе новое.

Небесное погребение обычно проходит на рассвете, родственники могут наблюдать за процессией.

Более того, тибетцы верят, что каждый должен увидеть jhator своими глазами, так как это поможет человеку прочувствовать всю мимолетность жизни.

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Как проходит церемония небесного погребения в Тибете

Источник: http://homad.ru/kak-proxodit-ceremoniya-nebesnogo-pogrebeniya-v-tibete/

Шокирующие похороны людей в тибете

«Небесное погребение» – основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам».

Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу.

Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.

Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы.

Их тела после смерти бальзамирующая и покрываются золотом.

 Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж — вот там реальная жесть. Так что я вас предупредил …

 «Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан.

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш. Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения.

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан .

Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми – рогьяпами.

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых. Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.

Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения. Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицамстервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам. Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Рогьяпа молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан. За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$).

Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения, а затем, закончив работу, пьет чай с семьей.

А теперь репортаж без культурного приукрашивания , просто обыденное дело. Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.

Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

 Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают — так пернатым удобнее есть.

По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.

Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая — Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране.

Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа. Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки. 

Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.

Затем оставшиеся кости измельчаются в порошок, смешиваются с ячменной мукой и опять же скармливаются птицам. Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.

Источник: http://logyka.net/nebesnyie-poxoronyi

Как хоронят в Тибете

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ ! ЖЕСТОКИЕ КАДРЫ  ! 

Очень своеобразно здесь провожают в последний путь умерших. Существует пять видов захоронений. Захоронение в землю в Тибете практически не встречается. Так хоронят только преступников и изгоев. Тибетцы считают, что земля над телом препятствует дальнейшему пути души, и ее реинкарнация становится невозможной.

Более предпочтительна кремация — когда тело предают огню. Но это дорогой ритуал — в Тибете не так много горючих материалов. Для более бедных погребение чаще всего сводится к сбрасыванию тела в реку. И оно плывет по Брахмапутре в Индию.

Наиболее продвинутых в религиозном отношении святых тибетцев замуровывают в стены храмов, а внутри сооружают для них своеобразные гробницы.А вот так хоронят взрослых:

Но наиболее распространено так называемое небесное захоронение.

Труп выносится на высокую гору, где камнями дробятся мышечная масса и кости умершего, а затем в дело вступают грифы и орлы, которые растаскивают останки. Иностранцам не разрешается смотреть на подобное «захоронение». Думаю, немногие могли бы выдержать такое зрелище.

К тому же нормальному европейцу сложно понять смысл происходящего. Несмотря на то, что официальные власти стараются искоренить и запретить этот обычай, множество тибетцев уходит в последний путь именно таким образом.

Тибетское кладбище представляет собой плоскую возвышенность, у подножия окружающих Кайлаш скал, в долине реки Лхачу.

Тибетцы не могут себе позволить сжигать покойников — слишком много дров для этого требуется, хоронить тоже нет ни какой возможности, в каменистой земле могилу не выкопать.

Поэтому умерших привозят на плоскую как стол базальтовую площадку, и там разрубают на части.

Перед кладбищем валяется одежда мертвецов, её снимают перед расчленением. Сиротливо и трогательно выглядят шляпы, ботинки и пиджаки, лишившиеся своих хозяев.


Раздетых покойников на специальной волокуше доставляют к камню, на котором кувалдой разбивают череп.

После этого при помощи топоров и ножей расчленяют тело на мелкие части. Присутствующие родственники совершают соответствующие событию ритуалы.

Разрубленные кости и плоть съедают собаки, следующие за похоронной процессией, с ними конкурируют грифы и орлы, также считающие человеческие останки своей законной добычей. А ночью с ближайших окрестных скал спускается Йети (так называют здесь снежного человека).

Тибетцы верят, что после смерти в Йети перерождаются богачи. Их ненасытная алчность превращается в вечный голод, терзающий одинокое существо, живущее в холодном сумраке и вынужденное питаться трупами.

В общем сначала в долину привозят телоПотом распаковываютМне понравилось что не заморачиваются венками,оркестрами и погребальными лимузинамиПотом привязывают тело к колышку и надрезаюти еще чуть надрезаютждут…ну а потом едят …все кстати очень быстро происходит…Ворон был один,как не странно …на земле — очень много мелких костей …приходит мужик и отвязывает кости и черепи разделывает в осколки и костный мозгптички ждут…мозг тоже освобождаюти птички едят дальше…а потом улетают…

Источник

Источник: https://stomaster.livejournal.com/1650657.html

Семь самых необычных похоронных обрядов планеты

Оригинал взят у bet0n0meshalka в Семь самых необычных похоронных обрядов планетыУ разных народов существуют различные представления о загробном мире и послесмертии: ад и рай, волшебная страна мертвых, реинкарнация и т. д. Но если отличаются «пункты назначения», то должны отличаться и «способы доставки».

Китай. Парящие гробы

Народ бо, населявший современные провинции Сычуань и Юньнань, исчез с карты Китая столетия назад, не устояв в борьбе с династией Мин. От блестящей культуры бо почти ничего не осталось, только удивительные гробы, словно парящие вдоль отвесных стен.

Возраст самого древнего захоронения составляет 2500 лет, а самые «свежие» были сделаны 400 лет назад. Гробыизготавливали из цельного куска дерева и поднимали на скалы, устанавливая в пещеры и расщелины, либо на вбитые в скалу опоры.

Ученые дают несколько объяснений этому необычному погребальному ритуалу. По мнению одних, это делалось, чтобы ни животные, ни люди не могли до них добраться.

По другой версии, таким образом народ бо старался обеспечить умершим легкий переход в другой мир, так как скалы считались лестницами в небо.

Южная Корея. Бусинки на память

Несколько южнокорейских фирм предлагают родственникам умерших людей необычную услугу: пепел после кремации обрабатывают очень высокими температурами, он кристаллизуется и превращается в бусины, которые затем окрашивают в сине-зеленый, розовый, фиолетовый или черный цвета — по желанию заказчика.

Хранят их обычно дома в красивом флаконе.
Надо сказать, что сервис, несмотря на всю экзотичность, пользуется популярностью. А всему виной законы и традиции, между которыми корейцы оказались зажаты как между Сциллой и Харибдой.

Дело в том, что конфуцианство, бывшее на протяжении столетий господствующей идеологией в Корее, требует ревностного почитания предков и обязательного погребения в землю. В то же время в ХХ веке в густонаселенной, но маленькой Корее назрел дефицит площади.

И правительство начало пропагандировать кремацию как более «компактный» способ похорон. Финальную точку в этом поставил закон, принятый в 2000 году, согласно которому могилы получали «срок действия», равный 60 годам, после чего родственники должны убрать ее.

Так что теперь только трех из десяти корейцев хоронят в землю по старым обычаям, а других ждет участь обратиться в пепел, ну или, если повезет, в цветные бусины.

Тибет. Скармливание останков грифам

Тибетцы верят в переселение душ, тело для них — лишь бренная оболочка, которая утрачивает ценность после смерти. Кремация или погребение в землю в Тибете малоосуществимо — под ногами скалы и почти нет деревьев.

Неудивительно, что здесь возник такой необычный ритуал, как «небесные похороны» — скармливание останков грифам. Шокирующий для западного человека обряд проводится на особых площадках специально обученными людьми — рогьяпами.

Могильщик острым ножом делает надрезы на теле и оставляет его птицам.

Грифы, по мнению тибетцев, выполняют две задачи: поедают останки и возносят душу на небо. Когда от тела остаются только кости, рогьяпа их дробит, смешивает с цампой (ячменная мука с маслом яка) и снова предлагает птицам.

«Небесные похороны» практикуются до сих пор, хотя экологи и медики уже высказывают свое недовольство.

Ведь грифам предлагают в пищу не только останки людей, умерших от старости или в результате несчастного случая, но и от заболеваний, включая такие как СПИД и грипп.

Бали. Кремация, достойная королейИндуизм на Бали сильно отличается от индийского мейнстрима. Одной из таких балийских особенностей является обряд кремации «нгабен». Если средства позволяют, нгабен проводится спустя три дня после смерти. В противном случае тело хоронят в землю. Там оно может пролежать месяцы и даже годы, пока не будет собрана необходимая сумма.
Когда кто-нибудь умирает, родные продолжают относиться к покойнику как к живому, но спящему человеку. В назначенный день тело помещают в гроб, а тот, в свою очередь, — в носилки в виде храма (вада). Вад несут к месту кремации, причем процессия проходит максимально длинным путем, петляя по улицам. Балийцы верят, что это помогает ввести в заблуждение злых духов. Уже у погребального костра тело переносят из вада в саркофаг в виде черного быка, который и сжигают. Через 12 дней (или как только родственники смогут оплатить церемонию) прах торжественно развеивают над морем или рекой.

Амазония. Круг жизни

Племя яномамо обитает в сельве на границе Венесуэлы и Бразилии. Труднодоступность места обитания помогло им сохранить свои ритуалы и обычаи, порой кажущиеся шокирующими представителям западной цивилизации. Так, янамомо по сей день практикуют так называемый эндоканнибализм — поедание умерших соплеменников.

На самом деле траурный пир — последний этап похоронного обряда. Вначале тело кремируют, затем кости дробят и вместе с пеплом складывают в горшок. Потом, обычно по случаю какого-нибудь праздника, из останков и бананов делают пасту, которую поедают всей деревней.

Индейцы верят, что, если этот ритуал не будет проведен, душа навсегда застрянет между миром живых и миром мертвых.

Гана. Когда форма имеет значение

Источник: https://rama909.livejournal.com/3834616.html

Как хоронят в Тибете (впечатлительным не смотреть)

Главная » религия, фотография » Как хоронят в Тибете (впечатлительным не смотреть)

天葬 захоронение под открытым небом

***

— Ты должен вынести тело, — сказал старый отшельник. — Тебе следует расчленить его на части и вынуть внутренности, чтобы грифы могли обеспечить его похороны.

— Но у нас нет ножа, Почтенный, — запротестовал молодой монах.

— У меня есть нож, — ответил старый отшельник, — я храню его для того, чтобы можно было организовать мои похороны. Вот он. Выполняй свой долг, потом вернешь его мне.

С большой неохотой молодой монах поднял мертвое тело и понес его вон из пещеры. Рядом с камнепадом он обнаружил большую плоскую каменную плиту. Юноша поднял тело, положил его на плиту и снял с него грязные лохмотья. Высоко над головой он услышал удары тяжелых крыльев — первые грифы слетались на запах смерти.

Весь содрогнувшись, молодой монах всадил острие ножа в истонченную брюшину и ввел его внутрь. Из образовавшейся раны показались кишки. Он быстро захватил скользкие кольца и вытащил их наружу. Он разбросал на скале сердце, печень, почки и желудок. Подрезая мышцы и выкручивая суставы, он отделил руки и ноги.

Потом, весь окровавленный, он торопливо покинул ужасное место действия и стремительно бросился к озеру. Зайдя в воду, молодой монах, набрав полные горсти песка, долго и старательно скреб свое тело. Затем тщательно отмыл нож старого отшельника и тоже почистил его песком.

Теперь он весь дрожал от холода и пережитого потрясения. Ледяной ветер обдувал его обнаженное тело. Стекающие капли воды казались ему когтями смерти, скребущими его вздрагивающую кожу. Он быстро выскочил из воды и стал отряхиваться подобно тому, как это делают собаки.

Оказавшись на тропе, он пустился по ней бегом и только тогда почувствовал, как в его тело возвращается тепло. У входа в пещеру юноша поднял и надел свою мантию, которую предусмотрительно сбросил, чтобы не запачкать при расчленении мертвого тела. Уже собираясь вернуться в пещеру, он вдруг вспомнил, что его задача еще не закончена.

Медленно он развернул свои шаги к камню, где грифы уже сражались за лучшие кусочки. Молодой монах с изумлением обнаружил, как мало осталось от тела. Некоторые грифы удовлетворенно восседали на соседних скалах и мирно чистили свои перышки, другие старательно долбили клювами, в надежде еще что-то отыскать среди обнажившихся ребер. С головы они уже склевали всю кожу, оставив голый череп.

Подняв тяжелый камень, молодой монах с силой бросил его в череп, который раскололся, подобно яйцу и — что и требовалось — предоставил мозг на растерзание еще не насытившимся грифам. Затем, взяв лохмотья и чашу умершего человека, он быстро направился к костру и бросил то и другое в ярко горящее пламя.

Сбоку, уже раскаленные докрасна, лежали металлические части колодки — последнего и единственного напоминания о том, кто когда-то был богатым ремесленником, имевшим жену, дом и владевшим высоким мастерством. Размышляя об этом, молодой монах медленно повернулся и побрел в пещеру.

Ранее в этой же рубрике:

Источник: http://www.daokedao.ru/2011/10/24/kak-xoronyat-v-tibete-vpechatlitelnym-ne-smotret/

Самые необычные похоронные ритуалы мира

Память об усопших присуща людям всех без исключения рас и народов. А потому в мире есть немало различных похоронных ритуалов и традиций. Генеральный директор сайта VirtualTourist.

com, опубликовавшего список восьми самых необычных похоронных ритуалов мира, Джампьеро Амброзии сказал по этому поводу, что «любой путешественник знает, что лучший способ узнать культуру других народов — это сравнить, как разные сообщества практикуют определенные ритуалы и традиции, свойственные всему человечеству. Ярче всего эти различия проявляются в том, каким образом люди чтят своих предков».

Похороны Сардины, Испания

История популярной традиции насчитывает несколько столетий. Несмотря на свое мрачное название, она поражает весельем, плясками, раскрепощенным карнавальным шествием, буйством красок.Праздник Погребения Сардины завершает всеиспанский карнавал.

Гигантскую картонную сардину под звуки траурной музыки несут на вытянутых вверх руках несколько человек в карнавальных костюмах. Их сопровождает траурная процессия в масках. Среди них выделяются безутешно плачущие «вдовы» (часто это усатые мужчины).

На улицах также стоит «стон» и «плач». В конце концов сардину сжигают, а ее пепел зарывают в землю.Изображение народного гуляния можно увидеть на одноименной картине великого Гойи.

Считается, что фестиваль соответствует празднику урожая, распространенному во многих европейских странах.

Костяной дом, Хальштадт, Австрия

В небольшой готической церкви в труднодоступной альпийской деревушке хранятся более 600 раскрашенных человеческих черепов, каждый из которых снабжен табличкой с информацией о «хозяине». Что поделать, когда церковное кладбище слишком мало, а закон предусматривает продажу участка, если родственники усопшего не продлили аренду по прошествии 25 лет.

Висячие гробы, Сагада, остров Лусон, Филиппины

Уникальный погребальный обычай уже две тысячи лет существует в глубине острова Лусон на Филиппинах. Усопших хоронят в выдолбленных ими самими бревнах, а затем относят в пещеры высоко в горах.

В некоторых пещерах насчитывается до нескольких сотен своеобразных гробов. Подобный ритуал встречается в регионах Китая и Индонезии.

К сожалению, некоторые туристы, которым удается добраться до захоронений, иногда забирают кости местных жителей в качестве сувениров.

Пещерные могилы Лемо, Тана Торайя, Индонезия

Очень много времени проходит между смертью человека и признанием его мертвым у индонезийского народа Торайя. Покойного там называют «спящим», мумифицируют и годами держат в усыпальнице, пока идет подготовка к завершающему ритуальному обряду. Считается, что душа «спящего» в это время собирается в путь в страну духов, и сам он еще не умер, а только болен. «Официально» смерть наступает тогда, когда труп покойника несколько раз подбросят вверх, а потом положат ногами на юг. В вырезанных в расщелинах скал пещерных могилах можно увидеть дюжины похожих на кукол фигур. Эти фигуры, называемые тау-тау, охраняют покой мертвых, похороненных прямо за ними.

Небесное погребение, Тибет

Для большинства простых жителей Тибета (исключая лам и некоторых других) «небесное погребение» было обычным способом проститься с телесной оболочкой после того, как этот «пустой сосуд» покинула бессмертная душа. Труп расчленяли на части и выносили в горы на съедение грифам.

Считается, что эти хищные птицы являются Дакини, женскими аспектами Будды, аналогами ангелов. Дакини поднимают души умерших на небо, где те ожидают своей следующей реинкарнации. Следуя добродетели Шакьямуни, который накормил свой плотью ястреба, чтобы спасти голубя, человеческое тело жертвуется птицам во спасение их обычных жертв.

Затопленное кладбище, Камигуин, Филиппины

Среди достопримечательностей острова находится старинное городское кладбище, ушедшее под воду вместе со старой столицей после извержения вулкана в 1871 году. Теперь это место отмечает огромный крест, установленный в 1982 году. Популярное среди дайверов место.

Мумии Наска, Наска, Перу

Несмотря на опустошения, произведенные грабителями, небольшое количество мумий Наска все еще сохранились в пустыне Атакама. У некоторых представителей этой загадочной культуры, исчезнувшей много веков назад, остались длинные развевающиеся на ветру «косы», свидетельствующие о высоком статусе при жизни.

Скальные гробницы, Мира, Турция

Комплекс высеченных в скалах гробниц выглядит, скорее, как величественный замок, нежели как древнее кладбище. Уникальность и своеобразие гробниц можно объяснить тем, что у народов Ликии существовал обычай хоронить мертвых на возвышенных местах, так как предполагалось, что это поможет им попасть на небо. Возраст первых захоронений не менее двух тысяч лет.

Источник: https://www.perunica.ru/istoria/119-samye-neobychnye-poxoronnye-ritualy-mira.html

«Небесные похороны».ФОТО

Автор: Виктория Вольф

«Поначалу казалось, что ничего не происходит, но потом мы услышали звуки: удары инструментов во время расчленения тел. Несмотря на то, что все огорожено тканью, именно в этот момент по телу пробежал холодок. Чем больше разыгрывалось наше воображение, тем ближе птицы спускались по холму к месту действия.

В какой-то момент птицы десятками начали кружить над головами, что придавало остроту ощущений итак уже зашкаливающему сюрреализму происходящего»

Направляясь в Тибет, я понимала, что не стану первым человеком, покорившим священную гору Кайлас. Не надеялась стать первооткрывателем мифической Шамбалы, воспетой в древних тибетских текстах.

Моей главной целью было увидеть красивые пейзажи и буддийскую академию Ларунг Гар, живописно раскинувшуюся красными домиками посреди гор.

Но я совсем не предполагала, что проделанный мной путь позволит мне увидеть традиции и ритуалы, не вытравленные Культурной революцией, нечто, никак не укладывающееся в рамки западного сознания – тибетские похороны, которые являются доступным для туристов ритуалом.

Церемония «небесных похорон» (天葬), самый распространённый способ погребения в Тибете и тибетских автономных районах провинции Сычуань и Цинхай — одна из тех вещей, что разрывает в клочья сознание неискушенных иностранцев. Все потому, что во время церемонии тела покойников скармливают птицам.

Тибетцы верят, что после смерти тело представляет собой пустой сосуд, который будет либо испорчен природой, либо послужит благой цели и будет отдан птицам в качестве пищи. Поэтому «небесные похороны» – это некий акт щедрости, так как усопший и его живые родственники поддерживают жизнь живых существ.

Щедрость в ламаизме является одной из важнейших добродетелей.

Прежде всего, церемония проводится в открытую и любой желающий, будь то близкий родственник или ищущий новых ощущений незнакомец, может её посетить.

Ритуал проводится каждый день, около полудня, но частенько начало ритуала затягивается, и к тому моменту, когда все начинается, собирается уже довольно много «зрителей», как среди людей, так и среди птиц, ждущих своего часа.

В один день разрешается провести погребение не более 20 тел, и когда мы присутствовали на церемонии, было объявлено о погребении 11 тел.

После смерти все эти тела оставались нетронутыми в углу дома, где ранее жили покойники, три дня, в то время как лама зачитывал над покойными тексты из Тибетской книги мертвых.

Так усопшим указывается путь на данном отрезке между смертью физического тела и следующим перерождением, ведь остановка дыхания – это только первая стадия смерти. А смерть сама по себе не конец, а трансформация.

По истечении трехдневного срока и только после того, как появилась уверенность в том, что процесс отделения духа от тела завершился окончательно, покойников перенесли к месту похорон.

Мы на месте. Тела лежат чуть поодаль, за тонкой, полупрозрачной ширмой, прямо перед нами, но со стороны видно только монаха, работающего с ловкостью мясника. Зрители смотрят во все глаза, пока монах начинает свои приготовления: зажигает можжевельник для привлечения стервятников и совершает обход с молитвами вокруг церемониальной площадки.

И только потом монах наклоняется к телу, лежащему лицом вниз. Сначала отрезаны волосы. Затем на части разрублена спина, позволяя свисать лохмотьям кожи, обнажая плоть. Трупный запах смешивается с запахом тлеющего можжевельника. Монах работает без маски.

Уже в самом начале ритуала китайские туристы не выдерживают и спешно покидают место, зажав нос и рот…

Поначалу казалось, что ничего не происходит, но потом мы услышали звуки: удары инструментов во время расчленения тел. Несмотря на то, что все огорожено тканью, именно в этот момент по телу пробежал холодок.

Чем больше разыгрывалось наше воображение, тем ближе птицы спускались по холму к месту действия.

В какой-то момент птицы десятками начали кружить над головами, что придавало остроту ощущений итак уже зашкаливающему сюрреализму происходящего.

К тому моменту, когда ритуал подходит к своему завершению, птицы повсюду: кружат в воздухе, сидят на стенах, сторожат занавесь и выжидают, когда же она поднимется.

И вот, по сигналу, ткань срывают и вместе с тем птицы теряют все «правила приличия», моментально заполонив всю площадку, где только что были видны люди, живые и мертвые.

Зрители в оцепенении наблюдают за птицами, кто с отвращением, кто со страхом, а некоторые с безразличием, умудряясь при этом фотографировать церемонию, несмотря на запреты.

Птицы не обращают на живых никакого внимания, хотя их так много, что порой кажется, они вот-вот спикируют на зрителей. В реальности же головы некоторых стервятников уже покрылись красным. Где-то между птицами перекатывается окровавленный череп.

Постепенно стая редеет, но прибывают все новые и новые птицы, чтобы поживиться остатками того, что 10 минут назад было человеческим телом.

Хотя церемония уже закончилась, последние зрители все ещё не в силах оторвать взгляд от происходящего…

Источник: http://asiarussia.ru/buddhism/14086/

«Небесные похороны» в Тибете

Эта тема настоятельно не рекомендуется к просмотру несовершеннолетним, беременным женщинам, лицам с неустойчивой психикой и просто впечатлительным людям.

«Небесное погребение» – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку. Однако на Тибетском плато очень тонкий слой почвы, под которым начинается сплошной камень, а древесины для сожжения мало, она очень дорогая и вообще священна.

«Небесное погребение», «небесные похороны» — основной вид погребения.Так же он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным.Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.»Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны». Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения.Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.

Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам — стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Почувствовали мимолетность и эфемерность?

Так-то вот. А вы говорите, XXI век.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://taynyplanet.ru/blog/43778238672/prev

Ссылка на основную публикацию