Какой день называют днем траура и сколько длится?

Траур: cколько нужно соблюдать траур?

В данной статье мы хотели бы рассказать о траурных традициях, траурном этикете, а также привести интересные исторические факты о трауре.

 Что означает траур?

Душевная скорбь по ушедшему из жизни человеку проявляется и во внешнем выражении: в одежде, эмоциональном поведении.
У каждого народа во все времена были свои особенности ношения траурной одежды и свои траурные обычаи.

Каждая нация по-своему проявляет печаль, горе по поводу безвременной утраты близкого человека. Черный цвет в трауре общепринят в христианстве. Принято полагать, что черный является универсальным цветом в выражении скорби.

Облачение скорбящего в черные цвета – дань скорби и уважения усопшему.

Интересен тот факт, что в древности ношение черной траурной одежды в случае смерти близкого было связано не с идеей выражения уважения и скорби, а с суеверным страхом перед ним. Полагалось, что дух умершего родственника не сможет их узнать, если они облачаться в черное и не сможет увести за собой.

Вуаль на лице также должна была ввести в заблуждение духов, чтобы они оставили в покое душу прячущегося за вуалью и не утащили с собой в преисподнюю.

Многие из суеверных традиций пришли с нами в современность, до сих пор принято занавешивать зеркала в доме во время похорон, по одному из поверий, если зеркала оставить неприкрытыми, через некоторое время в отражении можно увидеть покойного.

Образцы траурной одежды 17 века

Со временем траурная одежда окончательно приобрела смысл, которым мы наделяем ее сегодня — знак траура.

Современная траурная одежда

Существует траурная одежда белого цвета, как антипод символу ночи, смерти. Белый цвет считается цветом, олицетворяющим божественность, свет, чистоту, истину.

Этот цвет в траурной одежде общепринят в Индии и других странах Юго-Восточной Азии.

В Китае вместе с белым цветом траурными считаются также розовый, красно-розовый и красно-фиолетовый, в Египте это желтый цвет, у персов — коричневый, у цыган — красный.

Сколько необходимо соблюдать траур?

Длительность траура всегда определяется самим скорбящим, и, чем глубже было чувство скорби от потери дорогого человека, тем дольше продолжается траур. Нет ничего постыдного в том, что человек может в скором времени найти в себе силы жить дальше и выйти их траура.

Траур подразумевает, что находящиеся в трауре люди, на весь его период отказываются от всех развлечений и увеселений. Ранее считалось, что выходу из траура должно предшествовать направление всем своим друзьям и знакомым открыток, предварительно информирующих об этом намерении.

Ибо до тех пор, пока подобное сообщение не отправлено, по своей инициативе общество не рискнет нарушить уединение скорбящего человека.

Эти традиции разумны. Траурная одежда служит своего рода защитой для скорбящего человека. Вуаль скроет печальное лицо и слезы женщины в трауре от любопытных посторонних глаз.

При виде траура беспечный или бессердечный человек, по крайней мере, не сможет игнорировать несчастье другого или проявить неуважение к умершему.

Таким образом, правила хорошего тона в рамках траурного этикета полностью соблюдались.

Интересные факты о трауре

Ранее траурный период для вдовы продолжался 18 месяцев. Первые полгода полагалось носить одежду тусклого цвета с воротником и манжетами из белого цвета. Дамская шляпа — без полей с длинной вуалью.

Отсутствие бусинок и цветов в одежде свидетельствовало о том, что скорбящая поглощена глубоким горем, а не своей внешностью. Темно-серые лайковые перчатки носили в первые дни траура. В последующие дни можно было перейти на шелковые, особенно летом.

Через шесть месяцев одежду тусклых цветов можно было заменить на платья с неброской отделкой.

После первого года траура, даме, вместо шляпы с длинной тяжелой вуалью разрешался более легкий вариант, например шелковый головной убор. Позволялось носить шляпы различных фасонов. Как знак траура носили траурные цветы в руках и на запястьях. Позволялись другие цвета туалета — серый и фиолетовый, розовато-лиловый, черно-белый, отделка вышивкой и бисером из черного янтаря.

Мужчины же в те времена носили обычно темные одноцветные костюмы, которые подходили как для траура, так и для офиса. Было принято, что вдовцы прекращали носить траур и выходили в общество гораздо раньше, чем вдовы.

По усмотрению родителей, порой и детей одевали в траурную одежду. Девочке шили такое же платье, какое носила бы ее мать.

Например, для полутраура платье и шляпку отделывали черной повязкой, а кнопки на платье были из черного янтаря.

Слуги обычно носили траур по главе семьи, но иногда и по другим членам семьи.

Источник: http://ritorg.by/traur-ckolko-nuzhno-soblyudat-traur.html

Что такое траур и как он проходит в разных странах? :

Каждый человек в своей жизни терял родных и близких людей. Как правило, такие дни называются траурными, тогда соблюдаются некоторые негласные правила. Но случается, что большое количество людей скорбит по поводу произошедшего печального события. Что такое траур, когда он носит массовый характер? Узнаем!

Обычаи разных стран

Выражать печаль по поводу утраты близких людей можно множеством способов. В каждой стране есть свои собственные обычаи, которые имеют между собой много общего.

Что такое траур в Африке? Это настоящее таинство: скорбящим отрубают пальцы, отрезают волосы, посыпают головы пеплом. Женщину после гибели мужа запирают на месяц в изолированном помещении. По истечении этого времени она выходит и покрывает себя слоем грязи.

После омовения она должна сделать глубокие порезы на руках, ногах и груди. Для этого ритуала используется острый камень.

За гранью

Если вам показалось диким то, что в Африке существуют такие традиции, то узнав, что такое траур в других местах, вы испытаете ужас. Например, на Гавайских островах существует такой обычай: после смерти вождя или короля скорбящие люди выбивали себе зубы и вырывали глаза. При этом они еще и наносили жестокие увечья путем порезов по всему телу.

Турки предпочитали действовать более прагматично. Они резали свои лица так, чтобы слезы и кровь текли ровным однородными струями. В Австралии племя арунта практиковало не менее дикий способ выражения скорби – после смерти тестя зять должен был разрезать плечо. Кровь стекала в могилу или наносилась на тело покойного.

В случае отказа от соблюдения традиции его жену отдавали другому мужчине.

Восток – дело тонкое

Китай славится своими семейными ценностями, поэтому траур по родителям здесь имеет большое значение. Он длится три года! В это время в семье не празднуют никаких событий, не вступают в брак, не носят шелковых и цветных одежд.

Чиновник имеет право на три года уйти со службы, при этом жалованье его сохраняется. В Японии срок траура гораздо меньше: по близким кровным родственникам – год. В это время носится серая и более темного цвета одежда.

В Корее в течение месяца умершему ставили еду на стол, так как считается, что он остается в семье. По прошествии 30 дней для покойника предназначался только завтрак.

В россии

Русские обычаи никогда не были жесткими и кровавыми. Какой траур будет носить человек – решает каждый для себя сам, исходя из своих моральных принципов. Принято занавешивать зеркала черным крепом. Запрещается включать веселую музыку и громко смеяться.

Черную одежду и траурные косынки обычно носят первые полгода, а затем можно вернуться к привычному гардеробу. Посещать развлекательные заведения и праздновать различные события тоже нежелательно в течение полугода.

Конечно, в современном мире даже такие традиции уже редко кто соблюдает.

Всероссийский день траура

Никаких законов и правил для такого времени не прописано. Объявить или нет траур решает глава государства или глава региона. Обычно это происходит на региональном уровне в случае гибели десяти и более человек одновременно. Траур федерального масштаба объявляет Президент, если умерло 100 человек. Исключение составляет гибель детей – здесь все зависит только от решения главы государства.

Поводом для траура могут стать авиакатастрофы, теракты, стихийные бедствия, ЧП на заводах и предприятиях. Гибель большого количества людей в пермском клубе «Хромая лошадь» стала поводом для общероссийского дня скорби.

Во время траура на федеральных каналах отсутствуют развлекательные передачи и реклама. В современной истории уже было множество траурных дней: гибель подводной лодки «Курск», теракты в метро, «Норд-Ост», Беслан, падение самолетов. Президент даже объявил день траура 11 сентября 2001 года.

Страна скорбела вместе с американцами, потому что такой траур должен быть общемировым.

Источник: https://www.syl.ru/article/366637/chto-takoe-traur-i-kak-on-prohodit-v-raznyih-stranah

Смерть и поминание почившего в православной традиции

В вашей семье случилось горе – умер человек. Что делать?

Христианство очень не любит слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Мы употребляем другие выражения, например — успение.

Успение – сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует…

Или другое слово – преставление. Мы молимся о ново-преставленном рабе Божием. Был с нами – переставился в другой мир.

Для христиан – смерть лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан – это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

И проводить человека за границу земного мира мы должны достойно. Достойные проводы – это церковное погребение.

Оно совершается только над крещеным православным человеком.

Придите в любой храм и обратитесь к женщинам, продающим свечи, или к священнику. Там вам расскажут, как организовать отпевание, как заказать поминание. Все это — продуманная и, если так можно выразиться, отработанная процедура, так что к вам отнесутся с вниманием и деликатностью и не будут мучить бюрократическими придирками (как часто встречается в государственных органах).

Отпеваем мы обычно в храме в день похорон. Потом покойного везут на кладбище, а в храме остается записанным для церковного поминания его имя. О нем молятся.

Какие существуют виды молитв за покойного?

Их много. Например, панихида – небольшая служба, во время которой мы просим Бога простить грехи покойного, принять его в Царство Небесное. (Именно панихиды служатся на кладбищах, когда мы приглашаем священника посетить могилку.)

Высшая форма поминовения – за Литургией. Тогда поминаемые люди становятся участниками Причащения, соединяются со Христом. За любой Литургией причащаются живые, находящиеся в храме (например, мы с вами), и душою причащаются все те, за кого молятся, хотя бы человек даже и умер.

В свечных ларьках, в которых принимают записки, обычно пишут: «На обедню» или «На проскомидию». Это как раз и означает поминание за Литургией.

А что такое сорокоуст?

А это поминание покойного за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. (Уточню: многте думают, что сорокоустное поминовение заказывают только об усопших. Это не так: на сорокоуст подают и о здравии.)

Кроме того, можно заказать поминание на полгода, на год и даже… вечное. Вечное поминание – это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм. (После революции, когда закрывались храмы и монастыри и из них изымались книги, находили поминальные списки еще домонгольского времени.)

Простите, а если человек был некрещен?..

О некрещеном человеке мы можем молиться только сами — дома или в храме. В записках, подаваемых на поминание, мы не пишем имена некрещеных. Это не значит, что такой человек проклят, как иногда приходиться услышать от несведущих людей.

(У меня самого есть некрещеные родственники, о которых я вспоминаю с теплом и любовью.

) Просто Церковь молится за богослужением только за своих членов, людей захотевших быть христианами, или тех, за кого это решение приняли родители (если человек был крещен во младенчестве)!

Что значат 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти?

Не буду подробно говорить об этом, но это особые дни для души, разлучившейся с телом. В эти дни, а также в годовщину смерти (это как бы новый день рождения, то есть рождения в новую жизнь) нужно прийти в храм и помолиться за усопшего.

Сколько носить траур?

Несколько дней назад ко мне в храм пришла женщина и попросила благословения выйти замуж. При этом она добавила: «Я вдова». Я спросил, когда она похоронила мужа. «Уже почти полгода…»

Вот это тот самый пример, когда мы делаем что-то не то… До года мы молимся о усопшем как о новопреставленном, это же время можно носить траур. Хотя бывают такие потери, что и по прошествии многих лет трудно смириться с утратой…

В заключение я хотел бы напомнить слова святителя Феофана Затворника, нашего отечественного подвижника XIX века. Он однажды сказал: «Давайте плакать о почившем… Но плакать по-христиански!» Это значит, что в наших слезах не должно быть безнадежности и отчаяния. Это разлука не навсегда, но лишь на какое-то время. В свое время все мы встретимся за порогом этой жизни».

Более того! Человек, который «ушел» от нас, – может участвовать в нашей жизни, он слышит наши просьбы, он любит нас. Когда мы молимся за покойного, этим самым мы устанавливаем связь с ним, как бы протягиваем ему руку поддержки.

И последнее: Все мы предстанем перед Богом. И дадим Ему ответ в том, как жили. Пока не поздно, пока еще можно что-то исправить (когда умрем – уже будет ничего не исправить), покаяться, измениться к лучшему, — воспользуемся этой возможностью.

Храни Вас Бог!

http://azbyka.ru

Источник: http://www.memoriam.ru/smert-i-pominanie-pochivshego-v-pravoslavnoj-tradicii

Траур

Из этой статьи Вы узнаете, что такое траур, а также чем личный траур отличается от траура государственного.

Смысл траура

В общепринятом понимании траур предполагает ношение темных одежд и запрет на увеселения в течение определенного периода времени: от нескольких месяцев до года – по самым близким родственникам. В течение этого времени вдовцы, как правило, не вступают в новый брак. Однако, в чем смысл этой длительной внешней скорби, и нужно ли соблюдать строгий траур.

Так, святитель Феофан Затворник особенно подчеркивал, что траур внешний излишен, а главным для умершего человека является наша молитва и милостыня о нем:

«Плакать или еще что? Я думаю радоваться за усопшего. Слава Тебе, Господи! Не будет уже более маяться на этой прескучной и прескудной всем земле.

Может быть, за себя поплакать надо? Не стоит… Много ли тут осталось? День-другой, и сами туда пойдем.

Читайте также:  Избавиться от травы на кладбище своими силами

Я всегда был такой мысли, что по умершим не траур надо надевать, а праздничные наряды, и не заунывные петь песни, а служить благодарный молебен.

У нас все к верху ногами перевернулось. Что останкам, телу умершего надо отдать некий почет, это совершенно справедливо. Но зачем у нас к этому телу обращаются, как к живому лицу? Удивляться надо. У Господа все живы.

И только что умерший жив… Какой он там молодец, какой красавец! Какой чистенький-светленький! Если б взглянуть – засмотрелись бы… А мы, насмотревшись на тело его: синевато, глаза впали и проч., воображаем его таким… Этот самообман и раздирает сердце.

Чтоб не раздиралось сердце, надо этот обман разогнать… Потом придет в голову сырая могила… мрачная… Увы! Бедный! А он в светлом месте, в состоянии полной отрады, свободный от всех связанностей. Прелесть, как ему хорошо…

К довершению горя думаем: умер, не стало… А он и не думал переставать быть… И все также есть, как был вчера накануне смерти, только ему хуже было, а теперь лучше. Что его не видать, это не потеря.

Он бывает тут же… Отошедшие быстродвижны, как мысль… Мы, христиане, не к безвестному течем. Почему, если не тяготят кого смертные грехи, несомненно веруем, что двери Царствия отверсты ему.

Если же к этому присоединить и кое-какое добро и кое-какие жертвы Господа ради, то тем более сомнение не должно оставаться о блаженстве участи отходящих…»

Протоиерей Александр Ильяшенко, отвечая на вопрос о том, как вести себя после смерти родственника, подчеркивает: «Нашим усопшим сродникам больше всего необходим не внешне соблюдаемый нами траур, а наши горячие молитвы за них.

Поэтому, если усопший был крещен, нужно заказать сорокоуст (то есть поминовение на 40 Литургиях), в 9-й и 40-й день после смерти отслужить панихиду, самим молиться о упокоении души (традиционно о новопреставленном читают Псалтирь в первые 40 дней, по 1 или несколько кафизм ежедневно – в зависимости от возможности).

Если усопший крещен не был, то молиться можно только в домашней молитве. Очень хорошо совершать в память об усопшем какие-либо добрые дела или подавать милостыню».

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий особо отмечает, что в России традиция внешнего траура особенно окрепла в атеистические годы, когда было забыто церковное отношение к смерти:

«Смерть для православного христианина – это переход в иную жизнь, в жизнь вечную – или в рай, или в ад. И, конечно, люди в какой-то степени скорбят, что ушел из жизни их близкий, родной. Мы даже знаем, что Сам Христос Спаситель, видя смерть Лазаря, прослезился. Такова наша человеческая природа – мы скорбим.

Но, конечно, мы должны скорбеть умеренно, чтобы не впасть в уныние, в отчаяние: все пропало, нет человека. Стоит постоянно в этот скорбный для нас час напоминать себе, что душа ушла, а тело здесь осталось временно, до всеобщего воскресения.

А душа пошла к Богу, и если она провела жизнь в благочестии, то мы должны радоваться, что она избавилась от страданий и мучений, трудностей этой жизни. Часто бывает, что перед смертью человек довольно много страдает и болеет, порой и силы иссякают в терпении этих болезней. Мы радуемся, что Господь дал ему крепость донести крест до конца, чтобы мог сподобиться венца в Царстве Божием.

… К сожалению, бывает и по-другому: что он еще не готов и нужно еще за него молиться; тогда мы скорбим, что он ушел – скорбим, что нужно помощь ему еще оказать, чтобы Господь простил ему его грехи. Мы должны себя сдерживать, чтобы не впадать в уныние и отчаяние, когда мы уже не знаем, что делать, теряем контроль над собой.

Есть скорбь – наше естество такое; но нужно сдерживать ее верой в то, что есть вечность и близкий ушел в вечность, нужно ему помочь, нужно молиться. И в молитве за усопшего мы получаем утешение в этой скорби. Это уже не траур, а просто серьезное отношение к будущей вечности.

Нельзя вообще говорить о трауре – мы отпеваем усопшего в белых одеждах, мы облачаемся в белые одежды, чтобы показать, что человек не умер, а ушел, и нужно за него молиться. Этот уход для него радостен и приятен.

В советское время к смерти было другое отношение: все уже пропало, нет другой жизни! Действительно, для них это трауром было: для них Бога нет, души нет, ничего нет – конечно, так все пропало; поэтому черные одежды, уныние, отчаяние и терзания. А у нас уже люди сейчас понимают, по-другому относятся к смерти. Понимают, что смерть – это переход: ей подвержены все, никто ее не избежит, все живущие на земле, хоть 100, хоть 120, хоть 150 лет – рано или поздно придет момент, когда душа разлучится с этим миром. Поэтому нужно готовиться: мы должны готовиться, чтоб этот момент был для нас действительно радостным, чтобы нас встретили ангелы и унесли нашу душу в обители небесные.

Как носить траур?

Традиция носить длительное время траур по умершему супругу происходит отражает внутреннюю потребность души.

Так, святая великомученца Елизавета Феодоровна Романова носила траур по убиенному супругу Великому князю Сергею Александровичу пять лет, и этот траур не был данью обряду.

Все это время она горячо молилась и творила дела милосердия, а черное одеяние она сменила на белые одежды сестры милосердия:

«Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым у Никольских ворот Кремля. Когда туда прибыла Елизавета Федоровна, там уже собралась толпа народа.

Кто-то попытался помешать ей подойти к месту взрыва, но когда принесли носилки, она сама сложила на них останки своего мужа. Целыми были только голова и лицо.

Да еще подобрала она на снегу иконки, которые носил на шее муж.

Процессия с останками двинулась к Чудову монастырю в Кремле, Елизавета Федоровна шла за носилками пешком. В церкви она опустилась на колени рядом с носилками у амвона и склонила голову. Всю панихиду простояла она на коленях, только иногда бросала взгляд на сочившуюся сквозь брезент кровь.

Потом она встала и прошла сквозь замеревшую толпу к выходу. Во дворце она велела принести ей траурное платье, переоделась и стала составлять телеграммы родственникам, писала абсолютно четким, ясным почерком. …

22 апреля 1910 года в храме Марфы и Марии епископ Трифон посвятил в крестовые сестры любви и милосердия 17 подвижниц во главе с настоятельницей.

Великая княгиня впервые сняла траур и облачилась в одеяние крестовой сестры любви и милосердия.

Она собрала семнадцать сестер и сказала: «Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих».

Траур государственный

В свете сказанного выше, есть ли смысл объявления траура государственного? В России нет четкого правила объявления траура, однако, как правило, он объявляется в случае гибели более 60 человек. В советское время траур объявляли также  в дни смерти вождей. Но каждую минуту наступает чья-то смерть. Так пишет о национальном трауре святитель Николай Сербский:

«Когда главы европейских стран объявляют государственный траур по поводу смерти какого-нибудь принца Бурбонского или Савойского, как же они забывают объявить траур по поводу насильственной смерти тысяч и тысяч человеческих существ, каждое из которых – принц в очах Божиих? Если бы европейские народы были воистину просвещенными, они установили бы государственный и народный траур по поводу любой войны в любой точке земного шара. Во имя сострадания закрывались бы рестораны, игорные дома и кинотеатры, запрещались бы все развлечения, пока проливается братская кровь. Как бы радовались небеса, если бы славяне первыми установили такой порядок!»

Сербия объявила трехдневный траур в связи со смертью своего Патриарха. После смерти Святейшего Патриарха Алексия траур объявлен не был, хотя скорбела вся страна, все, кто могли, пришли проститься с Патриархом. Страшным диссонансом и настоящим оскорблением не только религиозных чувств, но и самых простых человеческих выглядят все развлекательные теле и радиопередачи.

Можно ли заставить разделить скорбь насильно, спросит читатель.

Стоит ли показывать человеку то, что он, возможно, не хочет увидеть, стоит ли ограничивать его свободу, данную Богом? А может быть наоборот, не заменяя развлекательные шоу, мы лишаем человека свободы? Ведь, думается, что из историй о Патриархе Сербском Павле можно было бы составить немало интересных передач, которые по-настоящему бы приоткрыли миру великого человека. В дни похорон Патриарха Алексия самый высокий рейтинг среди неразвлекательных передач был у трансляции отпевания Патриарха: народ сам сделал свой выбор.

Так со скорбью пишет о пире среди страдания святитель Николай Сербский: «Разве приятны Вам пища и питие, веселье и кинематограф, смех и шутки, когда Вы мысленно достигаете маньчжурских полей и видите промерзших, окровавленных, голодных и озверелых людей, потомков того же прародителя, от которого произошел и Ваш народ, и мы с Вами? Каждый вечер Вы слушаете радио и думаете, что от его болтовни становитесь умнее. Самое важное, что могло бы сообщить радио в наши дни,– это стоны тысяч раненых и умирающих, рыдания матерей, вдов и детей двух великих держав. Все они такие же, как Вы, люди, живые души, жаждущие жизни и счастья. И над ними светит такое же солнце, что и над Вами. И так же, как и на Вас, взирает на них заплаканное око Божие.»

Источник: https://www.pravmir.ru/traur/

Как вести себя в день общенациональной трагедии?

Алексей Скворцов

доцент кафедры этики философского факультета МГУ имени Ломоносова

Общенациональный траур — событие редкое и страшное. Он объявляется только в том случае, когда от боли содрогается вся страна. Предполагается, что для нас как для сограждан не бывает чужой беды.

По отношению к скорби люди делятся на две группы: на тех, кто хоть раз в жизни пережил весь ужас внезапной потери, и тех, кто ещё не представляет, что это такое. Конечно, их восприятие произошедшего и поведение будут разными.

Те, кто всё это пережил, помнят, как они тогда нуждались в поддержке и понимании; для тех, кто с этим не сталкивался, произошедшее кажется обычной телевизионной картинкой, далёкой от реальности. Это не значит, что вторых надо осуждать: скорее, надо радоваться, что горе обошло их стороной, и желать, чтобы оно никогда их не коснулось.

Но поскольку восприятие трагедии у людей индивидуально, то невозможно требовать, чтобы во время траура все вели себя одинаково. К тому же очень многое будет зависеть от уровня внутренней культуры и личных нравственных убеждений. Кто-то будет так потрясён, что не сможет смотреть в глаза другим, иные же не изменят привычного поведения.

В конце концов, мы пережили уже столько трагедий, что выработался некий иммунитет, не позволяющий впадать в оцепенение, — но, несмотря ни на что, помогающий верить в лучшее.

Тем не менее вопрос об уместности радости и развлечений во время национального траура встаёт достаточно остро. Траур предполагает тишину, сдержанность, печаль, отсутствие увеселений в публичном пространстве и СМИ, а вся массовая культура — это преимущественно развлечения.

Означает ли это, что люди не должны радоваться и обязаны отменять запланированные на этот день свадьбы, праздники, походы в театр или ночной клуб? Мне кажется, что нет. Траур не должен превращаться в уныние для всех, он не должен омрачать радость людей.

Но развлечения в дни траура не должны покидать помещений и приобретать грандиозный масштаб. Иными словами, радоваться в своём узком кругу можно, но было бы неправильно переносить свою радость на улицу или транслировать её в СМИ.

Уважительное отношение к скорби своих сограждан — это главный мотив поведения, которого стоит придерживаться в таких случаях. Кроме того, недопустима демонстрация нарочито увеселительных передач по центральным каналам.

Надо понимать, что общенациональный траур объявляется с целью объединить страну и ни в коем случае он не должен вести к конфронтации. Поэтому нельзя делить людей на тех, кто соблюдает траур правильно, и тех, кто соблюдает его неправильно. Претензии относительно желания молодёжи отметить какой-либо праздник создают ненужный информационный шум, явно неуместный в эти дни.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/ethics/225059-mourning

Как организовать поминки и когда носят траур

almires

Поминки после похоронПоминовение осуществляется на третий, девятый и сороковой день, поскольку в указанное время душа умершего предстает перед господом. Первые три дня после смерти душа бродит по земле, посещая места, где умерший совершал грехи или праведные деяния. С третьего по девятый день душа странствует среди райских кущ.

С девятого по сороковой день она пребывает в аду, наблюдая мучения грешников. В сороковой день окончательно решается вопрос определения местопребывания души в загробной жизни.На третий день поминки проводятся в честь Воскресения Иисуса Христа. На 9 дней поминки проводится в честь 9 ангельских чинов. На сороковой день поминки проводят в память о Вознесении Иисуса Христа.

Первые поминки могут посетить все, кто присутствовал на прощании на кладбище. Поминки на 9 дней посещают лишь близкие, друзья и родственники усопшего. Сороковины могут посетить все, кто изъявил желания помянуть покойного.Поминовение усопшего также осуществляется в годовщину смерти, в дни земного рождения и на именины.

Церковью установлены особые дни поминовения — вселенские панихиды:Суббота перед мясопустной неделей (Мясопустная суббота), за две недели до Великого поста — отмечается как поминовение всех умерших внезапной смертью — во время потопов, землетрясений, войн;Троицкая суббота — в сороковой день после Пасхи — за всех христиан;Димитровская суббота (день Дмитрия Солунского) — за неделю до 8 ноября, установлена Дмитрием Донским в память о погибших на Куликовом поле;Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста;Радоница (вторник Фоминой недели) когда впервые после пасхи посещаются кладбища, куда посетители несут крашеные яйца и где сообщают умершим весть о воскрешении Христа.Указом Екатерины 11 от 1769 года (время войны с турками и поляками) общероссийское поминовение всех погибших воинов осуществляется в день усекновения головы Иоанна Крестителя (11 сентября).На поминки не принято являться без приглашения, и хотя допустимо прийти в дом покойного и выразить соболезнования родственникам, не стоит пытаться усесться за стол, если Вас не пригласили разделить трапезу. Мужчины должны прийти на поминки без головного убора, женщинам же, наоборот, нужно иметь какой либо платок, шаль или иной предмет, прикрывающий голову. Находясь в доме покойного, не нужно громко говорить, смеяться. На поминках место, где раньше сидел умерший, не занимают, стол сервируют дополнительным прибором, нож и вилку кладут в тарелку. Стопки с водкой и черным хлебом не нужны. Зачастую (но не везде) первым подают первое, также наличие спиртных напитков не является обязательным условием. Каноническими атрибутами поминальной тризны являются: кутья, блины, кисель, молоко. Проводили поминки православные люди для выражения своего уважения к усопшему и проводили их за столом мольбами за упокоение покойного. После чтения молитв гости садились за стол и перед каждым блюдом молились за усопшего. В случае, если поминки совпали с буднями Великого поста, то в связи с чрезвычайной строгостью поста, лучше перенести их на субботу либо воскресение.

Читайте также:  Вазы на кладбище

Траур

Сам по себе траур не является комплексом обязательных мер. Траур — отражает внешне глубокие психологические переживания по случаю утраты родственника, друга.Во время траура человек ограничивает себя от участия в развлечениях и увеселительных действах.

Траур предполагает носить одежду темных тонов, светлую одежду в траур не надевают.Человек, носящий траур, не должен выступать и в качестве организатора увеселительных мероприятий. Траурное облачение снимать можно только во время сна.

По сути, человек сам решает, сколько по времени носить траур, хотя в некоторых религиях, например в иудейской традиции, сроки траура строго закреплены.

В общем и целом траур может быть разделен на несколько типов:

Повседневный траур, когда по всем умершим в течение сорокадневного срока принято держать траур.

Траур по близким родственникам: братьям, сестрам, кузенам, когда принято носить траур в течение трех месяцев.Траур по дедушкам, бабушкам, женам носится полгода.

«Глубокий траур» — траур по родителям, который может носиться год и более.

Самый глубокий траур — от года до двух лет — должна была соблюдать вдова. Ранее в это время на ней была только одежда преимущественно черного цвета, украшения полностью отсутствовали, на голове — черный платок. После вводились другие цвета: темно-лиловый, фиолетовый, синий или темно-серый.

Траурная одежда была темная, черного или синего цвета, в которой полностью исключались оттенки красного. Чаще не новая. В настоящее время при отсутствии в гардеробе подходящей одежды, головного убора, покупают черное платье (костюм), головной платок.

Раньше во время траура даже не старались особо следить за одеждой, ибо, по народным поверьям, тщательный уход за ней являлся проявлением неуважения к памяти покойного. У женщин в период траура голова должна быть покрыта платком.Существовал широко распространенный обычай в этот период не стричь волосы, не делать нарядные пышные прически.

Вообще на Руси внешние знаки траура дольше должны были соблюдать , как правило, женщины, а мужчины черного, темного цвета одежду могли надевать только в дни поминовений, что не подвергалось осуждению в общественном сознании даже деревенских жителей.Знаки траура в доме сохранялись продолжительное время в зависимости от уклада жизни.

В большинстве случаев — до 40 дней, а также — до года.Не было принято участвовать в различных увеселениях, праздниках, азартных играх.Но, если на период траура выпадало венчание кого-либо из родственников, то в день свадьбы траурный наряд снимали, однако на следующий день его надевали снова.

В публичные и увеселительные места во время глубокого траура не было принято выезжать, даже появление в театре считалось допустимым только после полного снятия траура. В современных условиях, как правило, такое продолжительное время траура, как раньше, не соблюдают, особенно в городе.

Все это индивидуально и в каждом конкретном случае зависит от целого ряда обстоятельств.

Нося траур, не следует выказывать безграничное горе, демонстрируя его окружающим. Все следует делать с достоинством, так как смысл траура заключается не только в соблюдении внешних приличий, признаков душевного состояния человека, но и в том, что он — время углубления человека в самого себя, время раздумий о смысле жизни.

Если в доме выставляется фотография покойного, то на нее помещается траурная ленточка. Ленточку снимают после 40-го дня.

Теперь многие считают, что и фотографию надо убрать в это время. Но раньше семейные портреты спокойно висели на стенах, да и фотографии близких вывешивали на видное место, создавая из них своеобразные коллажи. Наверное, что правильно, каждый определяет для себя сам.

http://www.lady.ru/magia/архив/59168

Источник: https://almires.livejournal.com/220447.html

В каких случаях в россии объявляют траур, а в каких — нет · город 812

Четких нормативов: что может послужить поводом для траура в масштабах страны, а что не может, – не существует. Неофициально считается, что национальный траур объявляется в случае, когда число жертв превышает 60 человек.

Правда, когда речь заходит об авиакатастрофах, отсчет идет от 100 человек. Так, траур после авиакатастроф в Иркутске и под Донецком (2006 год) – объявляли, а в Перми (в 2007-м там погибло 88 человек) – нет.

Там скорбели на краевом уровне.

Общенациональный траур означает отмену развлекательных передач на телевидении, а также – перенос городских праздников и уличных мероприятий на другой день.

В случае, когда гибнут дети либо популярные личности, траур могут объявить и при меньшем количестве жертв.

Так, в 1996 году в Ростовской области школьный автобус столкнулся с тепловозом: погибли 19 человек, из них 17 детей. Развлекательные мероприятия отменили по всей России.

Крупный террористический акт, как правило, является поводом для траура: так было после Буденновска, взрывов в Каспийске, Владикавказе, Буйнакске, Москве, трагедий в «Норд-Осте» и Беслане. Правда, траур по жертвам московских взрывов в сентябре 1999-го объявили только после второго теракта. Последующий вслед за ними взрыв дома в Волгодонске отмечать трауром не стали.

Техногенные аварии редко становятся поводом для скорби в общенациональных масштабах. Так, ЧП на Саяно-Шушенской ГЭС было отмечено трауром только в Хакасии, хотя там погибло 75 человек. С другой стороны, пожар в Самарском УВД (1999 год, 57 жертв) стал поводом для национального траура, но только спустя неделю.

Одной из традиций стало объявление траура «по совокупности». В первый раз это опробовали в 1999 году, после взрыва во Владикавказе и пожара в доме престарелых, произошедших почти одновременно.

Затем – в 2004 году, после падения двух самолетов в Тульской и Ростовской областях.

А в марте 2007-го президент объявил траур сразу по трем ЧП: сначала 107 горняков погибли на шахте в Кузбассе, затем погибли шесть пассажиров самолета Ту-134 в Самаре и, наконец, – сгорели 62 старика в доме престарелых на Кубани.

В советской практике день «всенародного траура» (дни похорон генсеков ЦК КПСС) объявлялся нерабочим.

В европейских государствах правила объявления национального траура в целом схожи – но в маленьких странах для этого требуется и меньшее количество жертв: 10 или 15. Иногда траур длится несколько суток (как в Италии после землетрясения), в России к этому еще не пришли.

Нина Астафьева

Источник: http://gorod-812.ru/v-kakih-sluchayah-v-rossii-obyavlyayut-traur-v-kakih-net/

Католические поминки и траур

В чем смысл поминальной трапезы у католиков и в какие дни она устраивается? Как носить траур по умершему родственнику? Мы расскажем вам об основных правилах католических поминок и траура.

Традиция устраивать поминки уходит в далекое прошлое. Этот обычай характерен для различных народов и самых разных вероисповеданий. Христиане обычно поминают умершего трапезой. Однако стоит помнить, что поминальный стол не сводится к обычной еде. Это целый ритуал, в ходе которого вы должны вспомнить человека и отдать ему дань уважения.

Для чего же еще необходимы поминки? Католические поминки, которые устраиваются стразу же после похорон, помогают пришедшим восстановить силы, как физические, так и эмоциональные. Кроме того, это возможность не оставаться один на один со своим горем, так как на поминальный обед собираются близкие, друзья и знакомые.

Католические поминки традиционно устраивают на третий, седьмой и тридцатые дни. Однако стоит отметить, что строгих правил относительно выбора даты для поминального обеда нет. Поэтому когда именно организовывать трапезу, решают сами родственники умершего.

Исключение составляет лишь день Всех Святых, который отмечается 2 ноября.

В этот день существует традиция ходить на кладбище, приводить в порядок места захоронения близких, зажигать свечи, менять старые цветы на новые, а во время трапезы вспоминать родственников вне зависимости от того, как давно они умерли. 

Католические священники советуют на тридцатый или сороковой день после смерти заказывать мессу, а если нет такой возможности, просто молиться за душу покойного.

Стоит отметить, что католическая церковь запрещает накрывать стол прямо на кладбище и предлагать гостям алкоголь. Несмотря на то, что многие люди считают неуместным «не помянуть» усопшего, священники утверждают, что это только навредит душе человека.  Гораздо эффективнее будет вспомнить покойного добрым словом и помолиться за него.

Траур

Сколько времени носить траур каждый католик решает сам для себя, потому что строгих правил, установленных церковью, нет.

Однако все-таки есть определенные традиции, которые верующие люди стараются соблюдать. Так, к примеру, при глубоком трауре, после смерти близкого человека, носятся только черные одежды.

При полутрауре можно носить только один предмет черного цвета: либо платок, либо платье.

Вдова должна в течение года воздерживаться от романтических встреч, не позволять себе шумных застолий и праздников. Вдовцу же позволяется искать новые отношения уже спустя полгода. По родителям скорбят также целый год.

В это время детям нежелательно заключать брак и пышно отмечать праздники. Более далекие родственники оплакиваются три месяца.

При этом Пасху и Рождество Христово священники даже советуют отмечать, ведь в эти дни, как никогда, приходит особое понимание жизни и смерти.

Несмотря на то, что в период траура человек во многом себя ограничивает, ему не запрещается общаться с близкими и друзьями. Даже наоборот – таким людям просто необходима поддержка, внимание и сочувствие.

Источник: http://funeral.by/religion/31

Сегодня 28 апреля-День национального траура в Российской Федерации | Точка отсчёта

Президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении общенационального траура в России из-за трагедии в Кемерове, где при пожаре в торговом центре (ТЦ) «Зимняя вишня» погибло 64 человека, в том числе 41 ребенок. Траур объявлен 28 марта.

«Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 28 марта 2018 г. днем траура в Российской Федерации», – говорится в указе.

В день траура на всей территории России будут приспущены государственные флаги. Учреждениям культуры и телеканалам предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи. Правительству совместно с региональными властями поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших.

Траур также объявили отдельные регионы и города. Помимо Кемеровской области, где во вторник начался трехдневный траур, это Екатеринбург (27 марта), Рязанская область (27 марта), Новосибирск (27–29 марта), Бурятия (27 и 28 марта), Брянская область (27 марта), Якутск (27–29 марта), Приморский край (27 марта), Владивосток (27 марта).

Во вторник, 27 марта, Путин прилетел в Кемерово. Там он возложил цветы к стихийному мемориалу в память о жертвах трагедии и провел совещание.

 Президент назвал основной причиной трагедии преступную халатность и разгильдяйство: «Что у нас происходит – это ведь не боевые действия, не выброс метана на шахте неожиданный. Люди пришли отдыхать, дети.

Мы говорим о демографии и теряем столько людей, из-за чего? Из-за преступной халатности, из-за разгильдяйства».

По словам председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, очаг возгорания находился на четвертом этаже ТЦ в детской игровой комнате. Причиной пожара могло стать короткое замыкание или неосторожное обращение с огнем, однако, по словам Бастрыкина, следователи на данный момент склоняются к первой версии.

Бастрыкин рассказал Путину о том, что эвакуация посетителей была организована плохо: были закрыты пожарные выходы, не работала пожарная сигнализация, ответственный за пожарную безопасность не нажал кнопку оповещения о пожаре. Кроме того, персонал ТЦ вместо помощи посетителям покинул горящее здание.

По словам Бастрыкина, одной из причин большого количества жертв среди детей стали запертые двери кинозалов и детской комнаты.

В истории современной России, начиная с 1993 года, общенациональный траур объявлялся 29 раз (с учетом траура 28 марта 2018 года).

Из них 28 раз — в связи с катастрофами, авариями, пожарами, терактами и последствиями военных действий, унесших жизни граждан РФ.

При этом трижды траур объявлялся по совокупности сразу нескольких событий, не связанных друг с другом (21 марта 1999 года; 21 марта 2007 года, 9 июля 2012 года). Один раз — в связи со смертью первого президента России Бориса Ельцина (25 апреля 2007 года).

Дни траура в СССР

В СССР траур объявлялся после смерти руководителей государства — Владимира Ленина (1924), Иосифа Сталина (1953), Леонида Брежнева (1982), Юрия Андропова (1984) и Константина Черненко (1985); в 1968 году — после гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Общенациональным днем траура было объявлено 10 декабря 1988 года в связи с землетрясением в Армении, унесшим жизни более 25 тыс. человек. В 1989 году траур был объявлен после взрыва газопровода в Башкирии, в результате чего почти полностью сгорели два пассажирских поезда, погибли 575 человек.

Объявление траура в РФ

В России нет нормативных актов, регулирующих объявление траура. Только президент страны имеет право на объявление общенационального траура своим указом. Решающую роль при этом играет количество жертв и общественный резонанс конкретного трагического события.

В этот день на всей территории России приспускаются государственные флаги РФ. Учреждениям культуры и телерадиокомпаниям предлагается отменить развлекательные мероприятия и передачи.

Хронология дней траура в РФ

7 октября 1993 года траур был объявлен в связи с попыткой вооруженного государственного переворота в России 3-4 октября, когда погибли 147 человек.

31 мая 1995 года — в связи с землетрясением в городе Нефтегорске на Сахалине 28 мая. Жертвами катаклизма стали более 2 тыс. человек.

22 июня 1995 года — в связи с гибелью 129 человек в результате нападения чеченских боевиков 14 июня на Буденновск (Ставропольский край).

10 августа 1996 года — после боев в Грозном (Чечня) погибли несколько сотен человек, национальный траур был объявлен по всем жертвам чеченской войны 1994-1996 годов.

28 сентября 1996 года — в связи с гибелью 19 человек (в том числе 17 детей) в результате столкновения автобуса с тепловозом в Ростовской области 26 сентября.

19 ноября 1996 года — в связи террористическим актом 16 ноября в Каспийске (Дагестан), когда при взрыве жилого дома погибли 68 человек.

5 декабря 1997 года — в связи с гибелью 67 шахтеров в результате взрыва метана на шахте «Зыряновская» в Кемеровской области 2 декабря.

Читайте также:  Можно ли поминать близких позже даты смерти?

17 февраля 1999 года — в связи с пожаром в здании Самарского УВД 10 февраля, в результате которого погибли 57 человек.

21 марта 1999 года — в связи со взрывом на городском рынке Владикавказа 19 марта и пожаром в психоневрологической больнице в Вологодской области 18 марта. Во Владикавказе погибли 52 человека, в Вологодской области — 21.

13 сентября 1999 года — в связи с терактами в Москве и Буйнакске (Дагестан). В результате взрыва в Москве в ночь с 8 на 9 сентября в жилом доме по ул. Гурьянова погибли 109 человек; взрыв 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе унес жизни 124 человек. От взрыва в Буйнакске 4 сентября погибли 64 человека.

23 августа 2000 года — в связи с потерей в Баренцевом море 12 августа атомной подводной лодки «Курск», в результате чего погибли 118 человек.

5 июля 2001 года — в результате катастрофы 4 июля пассажирского самолета Ту-154 под Иркутском погибли 145 человек.

22 августа 2002 года — в связи с катастрофой на территории Чечни военного вертолета Ми-26 19 августа. Погибли 127 человек.

28 октября 2002 года — в связи с захватом заложников в Театральном центре на Дубровке в Москве 23-26 октября, когда погибли 130 человек.

26 августа 2004 года — в результате терактов 24 августа произошли две авиакатастрофы пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 в Тульской и Ростовской областях. Погибли 89 человек.

6-7 сентября 2004 года — в связи захватом 1-3 сентября террористами городской школы №1 в Беслане (Северная Осетия) и гибелью 335 человек, среди которых были 186 детей.

5 мая 2006 года — в Краснодарском крае в Черное море упал пассажирский самолет Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia, выполнявший рейс по маршруту Ереван — Сочи 3 мая. Погибли 113 человек, среди них 26 граждан России. Этот же день был объявлен днем траура в Республике Армения.

10 июля 2006 года — в связи с катастрофой в аэропорту Иркутска 9 июля пассажирского самолета Airbus A310 авиакомпании «Сибирь». Погибли 125 человек, ранены 79.

24 августа 2006 года — в Донецкой области Украины 22 августа потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс по маршруту Анапа — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту авиалайнера 170 человек погибли.

21 марта 2007 года — в связи с аварией на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области, аварией пассажирского самолета Ту-134 в аэропорту Самары и пожаром в доме престарелых в Краснодарском крае, произошедших 17-20 марта. В результате катастрофы Ту-134 17 марта погибли шесть пассажиров, 28 человек были госпитализированы; взрыв на шахте 19 марта унес жизни 110 человек; при пожаре в ст. Камышеватской 20 марта погибли 63 человека.

25 апреля 2007 года — день похорон первого президента России Бориса Ельцина.

13 августа 2008 года — траур был объявлен в связи с «гуманитарной катастрофой в Южной Осетии».

7 декабря 2009 года — в связи с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми, в результате которого погибли 156 человек.

12 апреля 2010 года — в связи с катастрофой 10 апреля под Смоленском самолета Ту-154М ВВС Польши. Погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Они направлялись на траурные мероприятия в Катынь.

12 июля 2011 года — в связи с крушением на Волге теплохода «Булгария», когда погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

9 июля 2012 года — в связи с наводнением 6-7 июля в Краснодарском крае, а также катастрофой 7 июля российского автобуса на Украине. В результате наводнения погиб 171 человек, из них 153 человека — в Крымске. В ДТП в Черниговской обл. Украины погибли 15 россиян и 28 пострадали.

1 ноября 2015 года — в связи с терактом на борту самолета Airbus A321 компании Metrojet («Когалымавиа») в Египте 31 октября. В результате подрыва авиалайнера в воздухе погибли 224 человека, из них 219 — россияне.

26 декабря 2016 года — в связи с катастрофой самолета Ту-154 Минобороны РФ близ Сочи 25 декабря. Погибли 92 человека — экипаж лайнера, участники ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова (включая начальника ансамбля Валерия Халилова), представители СМИ, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

 

Источник: http://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/segodnya-28-aprelya-den-natsionalnogo-traura-v-rossijskoj-federatsii/

«Я объявляю траур». Как страна скорбела по погибшим детям в Кемерове, не дожидаясь указа

Ещё до того как президент России объявил общенациональный траур из-за трагедии в Кемерове, где в пожаре погибли десятки людей, руководители нескольких регионов и городов, а также сами граждане в социальных сетях стали назначать траурные дни. В Москве, Петербурге и других городах стихийно готовятся митинги, а люди устроили сетевой флешмоб «Я объявляю национальный траур».

27 марта около 13:00 мск президент России Владимир Путин объявил 28 марта днём общенационального траура в связи с трагической гибелью 64 человек во время пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове, сообщил ТАСС. Будут приспущены флаги, отменены многие мероприятия, изменена сетка госканалов. Власти Кемеровской области объявили в регионе трёхдневный траур ещё 26 марта.

Многим гражданам показалось, что реакция федеральной власти запоздала. Ещё в понедельник в социальных сетях начался флешмоб с объявлением личного траура по погибшим. Многие граждане требовали от властей объявить траурные дни на федеральном уровне. Одной из первых, кто присоединился к акции, была модель и филантроп Наталья Водянова.

Оригинал Я не могу наблюдать, как задвигается, затаптывается, заметается под ковёр чьих-то интересов главная ценность, абсолют человечности — единица жизни.

Во-первых, как и в Крымске, я считаю, что помощь должна начаться со списка пропавших, погибших и пострадавших. Настоящего, полного, не мухлёжного списка.

Во-вторых, хотя у меня нет никакого особенного формального права, но я требую и хочу, чтобы каждый из вас, читающих это, присоединился и потребовал жёстко и бескомпромиссно от страны, от друг друга и от нашей власти объявить Национальный траур! Что-то с нами не так, если смерть больше 60 человек (цифра наверняка занижена), многие из которых — дети, не сигнализирует о национальной трагедии!

Оригинал

После этого флешмоб распространился по социальным сетям.

Оригинал Оригинал Оригинал Я объявляю траур.Оригинал Оригинал #ятребуюнациональныйтраур ЭТО ГОРЕ всей страны! Должна отреагировать вся страна! Телевидение (сетка вещания не изменена)! Политики! Власть! Все! Нельзя так просто делать вид, что ничего не произошло!!!Оригинал

К флешмобу присоединились политики. Алексей Навальный в качестве иллюстрации к своему твиту взял пост жителя Кемерова Игоря Вострикова, который потерял при пожаре всю семью — жену Елену, семилетнюю дочку Анну, пятилетнего сына Артёма, двухлетнего сына Романа и свою младшую сестру Алёну.

Оригинал Я объявляю общенациональный траур.Оригинал Оригинал Да. Надо объявлять общенациональный траур.Оригинал

На сайте Change.org петицию с требованием официально объявить траур по всей стране подписали почти 140 тысяч человек.

Также подписанты требуют опубликовать полный список погибших и не скрывать реальные масштабы случившегося.

Этого же требовали жители Кемерова, которые вышли на митинг утром 27 марта к зданию областной администрации. Многие из тех, кто пришёл на акцию, не поверили официальным сообщениям.

Кто-то в соцсетях к требованиям объявить траур добавил горькие слова. В своём телеграм-канале Дмитрий Гудков обвинил власти Москвы в равнодушии.

Политолог Герогий Сатаров увидел в кемеровской трагедии признаки «распадающейся социальности».

Оригинал Я объявляю траур. И после минуты молчания хочу снова сказать о том, что говорил давно. Мы живём в стране, в которой нет государства. Вместо него — банда воров и убийц. Мы живём в стране распадающейся социальности. И это даже страшнее. В трагедии в Кемерове она прёт из всех щелей. От этого ТЦ, зарегистрированного как малый бизнес (чтобы были поблажки с проверками), до билетёрш, заперших детей и слинявших. Очаг распада социальности может возникнуть в любой стране и в любом месте. Но на то и существует государство, чтобы его локализовать и ликвидировать. Но у нас распад социальности начался с государства. А общество — слабо, пассивно и терпит всё это.Оригинал

Основатель Фонда помощи детским хосписам «Вера» Нюта Федермессер считает, что трагедия стала возможной благодаря системе лжи и коррупции.

Оригинал Я объявляю национальный траур.

По кемеровским детям. По взрослым. По Тулееву траур. По нам всем. По каждому из нас. Мне больно, и мне стыдно. Это очень отличается от Беслана, от Норд-Оста, от всего отличается.

Так как тут нет террористов, тут винить кроме нас самих некого… Отличается от Трансвааль-парка, потому что это было очень давно, мы были в другой стране, не было такого потока правды отовсюду.

Отличается от Пермского ночного клуба, потому что там взрослые… Тут уже нет никакого абстрактного виноватого. Тут всё очень конкретно. Да и Кемерово — город очень сильный. Шахтёры.

Тут виноваты мы все. Каждый. Мы все поддерживаем эту систему лжи и коррупции.

Оригинал

Люди призывали подписчиков не оглядываться на правительство.

Оригинал Мы забыли одну вещь. Общенациональный траур — это когда нация в трауре, а не когда что-то по этому поводу сказал один, пусть даже главный, госслужащий. Поэтому у нас со вчерашнего вечера общенациональный траур. А что там у Путина — мне всё равно.Оригинал Оригинал Уже не имеет никакого значения, объявит Путин государственный траур или нет. У всех живых траур со вчерашнего дня. А что делает или сделает неживой, не имеет никакого значения.Оригинал

У многих вызвали критическую реакцию слова Владимира Путина, сказанные им на совещании о ликвидации последствий пожара в Кемерове. Протокол совещания опубликован на сайте Администрации президента.

Оригинал Путин о пожаре в Кемерове: «…Мы говорим о демографии и теряем столько людей…» Это похоже на рассуждения в армейском стиле. Что-то типа боевые потери — столько-то единиц. Сгоревшие люди портят демографию.Оригинал Оригинал Путин в Кемерове: «Мы говорим о демографии и теряем столько людей». Интересное отношение к гражданам у нашего руководства.Оригинал Оригинал «Мы говорим о демографии и теряем столько людей». Это у Путина не нашлось других слов о трагедии. Демография. Статистика. Оригинал

Предприниматель и блогер Владимир Гуриев нашёл своё объяснение словам президента. По его мнению, дело не в чёрствости лидера государства, а в изменении целей, которые перед собой ставит Россия. Государство восстанавливает империю, стремится к величию, а не сытости, пишет Гуриев, но величия невозможно достичь, думая об отдельном человеке.

Оригинал Все удивляются, почему национального траура нет и почему президент так долго не пускал слезу, а мне кажется, я знаю почему.

Казалось бы, что сложного в воскресенье выйти и сказать: чудовищная трагедия, это и наши дети тоже, это и моя вина тоже, простите меня, сердцем с вами.

Это не потому, что он ничего не чувствует, и не потому, что когда управляешь миллионами, способность думать про одного человека, потерявшего всю свою семью, атрофируется — хотя это наверняка во многом так. Но я думаю, что он испытывает гораздо более сильные чувства, и главные среди них — разочарование и гнев.

Человек успешно решает настоящие проблемы, борется с коварной англичанкой, Сирию спас, Крым вернул, ракету новую придумал, выборы выиграл — а тут на секунду буквально отошёл выдохнуть — и на тебе.

Мало того, что от серьёзных дел отвлекают, так ещё и так не вовремя, неужели трудно было месяц-другой хотя бы подождать. Всего-то и надо было в кино сходить и не погибнуть, что сложного.

[…] Наше государство сейчас в целом не ставит себе задачей сделать жизнь людей жизнью, у него другая целевая функция: мы восстанавливаем империю. Люди для империи — это всегда топливо. Дело даже не в личности лидера, а в высокоуровневом целеполагании. Величия невозможно достичь, задумываясь об отдельном человеке. Отдельная жизнь не имеет значения.

Оригинал

Гуриев считает, что «теория малых дел» теперь актуальна как никогда, но «малые дела» — это сейчас не урбанистика, а забота о себе и близких, потому что граждане России больше не могут рассчитывать на внимательное отношение со стороны государства.

Не дожидаясь указания из Москвы, траур в своих городах и регионах, помимо Кемеровской области, объявили руководители Бурятии, Екатеринбурга, Ингушетии, Приморского края, пишет «Медуза». Сообщение о трауре появилось на сайте Рязанской областной администрации, но позднее было удалено.

Тем временем в родительских чатах распространяется призыв бойкотировать торговые центры 31 марта, сообщает радио «Говорит Москва». Таким образом граждане хотят выразить свой протест против преступной халатности и почтить память погибших во время пожара в Кемерове.

После новостей о десятках погибших в пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове жители города выстроились в очередь перед пунктом приёма донорской крови и образовали стихийный мемориал у сгоревшего комплекса.

Слова поддержки семьям и друзьям погибших приходили не только из России, но и из зарубежных стран. Во многих городах люди несут цветы, свечи и детские игрушки к импровизированным мемориалам.

В Москве это представительство Кемеровской области на Большой Татарской улице, в Петербурге — Дворцовая площадь.

Во вторник вечером по стране пройдут стихийные траурные мероприятия. На митинги просят приходить без флагов, плакатов и атрибутики. Вот список только некоторых городов, присоединившихся к акции.

Воронеж. 18:30, перед кинотеатром «Пролетарий».
Екатеринбург. 14:00, площадь Труда.
Красноярск. 20:00, набережная за кинотеатром «Синема».
Москва. 19:00, Пушкинская площадь.
Мурманск. 19:00, парк на Семёновском озере.

Нижнекамск. 14:00, перед городским музеем.
Новосибирск. 18:00, Нарымский сквер.
Пенза. 19:00, сквер имени Дзержинского.
Санкт-Петербург. 19:00, Марсово поле.
Хабаровск. 19:00, ТЦ «Южный парк».
Чита.

 20:00, площадь имени Ленина.

СМИ и пользователи социальных сетей с первого дня ищут виноватых в пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, жертвами которого стали по меньшей мере 64 человека. У людей есть претензии и к сотрудникам центра, и к его руководству и владельцам, и к службе МЧС и главе региона Аману Тулееву. Medialeaks попытался разобраться в том, что привело к трагедии.

Мы также подготовили для вас подробный материал о том, что делать при пожаре в общественном месте. Это необходимые знания, но надеемся, что они вам никогда не пригодятся.

Источник: https://medialeaks.ru/2703dalex-traur-bez-kremlya/

Ссылка на основную публикацию