Почему хоронят на 3 день после смерти: значение в христианстве.

Почему хоронят на 3 день после смерти и другие традиции этого дня

Узнайте, почему хоронят на 3 день после смерти и какие традиции и суеверия связаны с этой датой. Третий день — один из поминальных дней, как и девятый, сороковой, год и иногда полгода.

В статье:

Почему хоронят на 3 день после смерти — погребальные традиции

Из-за духовного соотношения между Христом и человеческой душой подходящим для похорон считается третий день. Именно на третий день после смерти окончательно обрываются все связи души с телом.

Нематериальная составляющая человека уходит в Небесное Царство в сопровождении ангела-хранителя. Днем раньше и в день смерти душа еще находится в мире живых.

Она не должна видеть свои похороны — это большой стресс для недавно почившего человека.

Кроме этого, третий день после смерти отождествляется с Троицей. Третий день — всегда поминальный. Поминки, как правило, проводятся после захоронения тела человека. Третины таким образом совмещены с днем похорон. Подсчитать их наступление математически, прибавляя тройку, нельзя. Так, например, для человека, умершего 18 января, третины наступят не 21, а 20 января.

Священники утверждают, что хоронить раньше 3 дня нельзя. Душа еще привязана к телу, и ей некуда будет отправиться, если захоронить его раньше. Только на третий день она отправится смотреть небеса вместе со своим ангелом.

Связь души и мертвого тела обрывать нельзя, для этого существует естественный процесс, предусмотренный Богом. Кроме этого, далеко не сразу она может свыкнуться с отсутствием физического тела столь быстро. Обычно для этого хватает три дня.

Хоронить позже, например, на 4 или 5 после смерти день допускается. Церковь не возражает против таких задержек — ситуации бывают разными.

Далеко живущим родственникам может быть сложно добраться в короткий промежуток времени, не всегда удается провести полноценную подготовку к похоронной церемонии — причин отложить похороны на несколько дней может быть множество.

Поминки в таком случае тоже переносятся — их проводят после похорон. А вот молитвы и заказ службы в церкви отменяться не могут.

Третий день после смерти и его значение в христианстве

Местонахождение души умершего и ее путь в посмертии известен православным христианам благодаря откровениям Святого Макария Александрийского.

По его словам было записано состояние душ с первого по сороковой день посмертия. Дальнейший путь усопшего зависит от вердикта, который будет вынесен на Небесном Суде.

Кроме этого, многие верят в реинкарнацию, но она с православной традицией не имеет ничего общего.

Итак, после смерти душа отделяется от тела. День смерти считается первым днем посмертия. Даже если человек умер за несколько минут до полуночи, считать дни после смерти нужно от той даты, которая имеется на календаре.

Первый и второй день его дух бродит по миру живых в сопровождении ангела-хранителя. Он посещает любимые места, смотрит на дорогих и близких людей. По словам Святого, душа почившего навещает также место смерти и гроб со своим телом.

На третий день после смерти душа возносится на небо вместе с ангелом-хранителем. Там она впервые видит Бога. Визит к его престолу на поклон будет совершен трижды — на третий, девятый и сороковой дни.

После третьего дня душа отправляется смотреть Рай.  Но это не навсегда, Суд произойдет только на сороковой день.

А до него каждая душа увидит и Ад, а также пройдет испытания, которые укажут на его уровень духовности и степень греховности. Их называют мытарствами души.

Почему же именно третий день? Известно, что Иисус Христос на третий день после распятия воскрес. Подобным образом происходит и воскрешение каждого человека, но не в мире людей, а на небесах. Третий день после смерти называется третинами.

По книге Еноха, вход в Рай был закрыт после грехопадения Адама и Евы. На страже райского сада стоит ангел-херувим, которому дано указание свыше – не пропускать никого.

Все, как грешники, так и праведники, могут попасть только в ад. Исключением в этом правиле стал только Енох.

Однако церковь не признает этот источник, и в православной традиции принято считать, что как минимум с третьего по девятый день все усопшие находятся в Раю.

Принято считать, что отмолить можно любую душу. Именно поэтому, даже если вы уверены, что ваш близкий человек был заядлым грешником, нужно продолжать молиться за его душу, снисхождение на Небесном Суде и допуск в Рай.

В третий, как и в девятый и сороковой дни обязательно следует заказывать панихиду. Пусть в церкви идет служба за упокой души погибшего.

Это поможет ей пройти все испытания загробного мира, а также получить оправдательный приговор на Небесном Суде. Кроме этого, следует читать молитвы в храме и дома, а также ставить свечки за упокой души.

Желательно раздать милостыню нищим на кладбище и возле церкви.

Поминки на третий день обычно происходят после похорон — именно в этот день полагается предавать земле тела усопших. Приглашать на них полагается всех, кто присутствовал на похоронах. Традиционно все гости отправляются поминать усопшего сразу с кладбища. Если поход в церковь планируется после похорон, тогда приглашенные отправляются на поминки оттуда.

Перед началом застолья читается молитва «Отче наш». Затем подается кутья — традиционное обрядовое блюдо из пшеницы или риса с добавлением меда, сахара или варенья. В кутью на третий день дозволяется добавить изюм. Ее подают первой, и она же должна стать первым блюдом для каждого присутствующего. Если вы не любите кутью, нужно съесть хотя бы три ложки.

Поминальная трапеза не должна быть роскошной, чревоугодие — большой грех. Если родственники почившего будут предаваться греху, поминая его, это в плохом смысле отразится на его загробной жизни. На столе обязательно должны присутствовать блюда из рыбы, а также компот или кисель. Не должно быть алкогольных напитков, как на поминках, так и на кладбище в качестве подношения усопшему.

Полагается раздавать сладкое и выпечку гостям, соседям и незнакомым людям после похорон или поминок, чтобы они помянули усопшего. Если после траурной трапезы остались продукты и блюда, их нужно раздать нищим в качестве подаяния. Выбрасывать их в любом случае нельзя, это грех.

В целом, каждому человеку рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью хоронить родных и близких людей.

Поэтому любому пригодится информация о том, как правильно соблюдать православные традиции в отношении поминальных дней. После смерти человека его родственники способны помочь только таким способом.

Соблюдайте традиции, молитесь, заказывайте молебны — и, скорее всего, душа вашего родственника попадет в Рай.

Источник: http://grimuar.ru/astral/respawn/3-dnya-posle-smerti.html

Почему хоронят на 3 день после смерти: погребальные традиции этого дня

Так уж устроен материальный мир, что в нем нет ничего вечного. Люди пребывают на Земле отведенный им срок. Редко кто доживает до ста лет. Как правило, человеческая жизнь обрывается значительно раньше. И тогда человека провожают в последний путь.

Погребальные традиции

У одних народов принято сжигать останки, у других – бросать труп в реку. Но в большинстве культур мира распространен обычай захоронения в земле.

Погребение умершего в православной традиции считается очень важным, поскольку это не просто обряд прощания с человеком, покинувшим физический мир. Все ритуалы, связанные с памятью об ушедшем, имеют цель помочь душе, покинувшей тело, очиститься и благополучно завершить переход в духовный мир.

В этом видео настоятель Свято-Владимирского храма протоиерей Олег Цыплаков расскажет о канонах погребения в православии.

На церемонию прощания собираются родственники, близкие друзья и хорошие знакомые покойного. Они приходят отдать ему дань уважения.

Обычно на похоронах царит высокая атмосфера строгости и торжественности. Обряд напоминает всем собравшимся, что жизнь на Земле конечна и в любой момент Всевышний может призвать нас к себе.

По канонам православной церкви человека хоронят на третий день после смерти, который именуется третиной. К дате смерти математически не прибавляется цифра три, она считается первым днем. Таким образом, если человек умер 10 января, то третина будет 12 января.

Перед погребением совершается отпевание в церкви

Прежде чем похоронить умершего, необходимо провести ряд процедур и ритуалов. Наиболее важными являются:

  1. Омовение и переодевание в чистую одежду. Чистота тела символизирует чистоту души. Поэтому важно, чтобы усопший предстал перед Всевышним чистым. Тело укладывают в гроб и укрывают белым саваном.
  2. Отпевание в храме. Проводится непосредственно перед поездкой на кладбище. Цель обряда – напутствие покойному перед отправлением в Царство Небесное. Священник также читает молитвы о спасении души.
  3. Предание тела земле.
  4. Поминальный обед.

Значение в христианстве

Третий день после смерти считает в христианской религии исключительно важным:

  1. Евангелические тексты говорят, что Иисус после распятия на кресте воскрес на третьи сутки. Отсюда идет поверье, что человеческая душа пребывает первое время в мире живых. При этом она сохраняет со своим бренным телом связь, которая обрывается на третий день. В этот момент является ангел-хранитель, который помогает душе покинуть материальный мир и служит ей проводником на Небеса, то есть в духовный мир.
  2. В течение первых трех суток сохраняется тонкая материальная оболочка, не лишенная эмоций. Для нее будет крайне болезненно наблюдать за процедурой погружения в могилу физического тела. Именно поэтому спешные похороны нежелательны.
  3. Число три тесно связано с православным понятием Святой Троицы, олицетворяющей единство Бога-отца, Божьего сына и Святого духа.
  4. Кроме того, родственникам и близким умершего требуется время, чтобы осознать уход человека из жизни и проститься с ним.

На третий день Ангел-хранитель сопровождает душу на Небеса

Как поминать в этот день

Традиционно поминки по умершему человеку проводятся сразу после похорон. Люди приезжают на поминальный обед прямо с кладбища. Все, кто побывал на похоронах, могут приходить на поминки.

Застолье рекомендуется предварять молитвой «Отче наш». Прежде чем приступать к трапезе, каждый должен отведать кутью – традиционное поминальное блюдо, изготовленное из вареного риса и изюма, с добавлением меда или сахара. Традиция требует, чтобы человек, пришедший на поминки, съел пару ложек.

Поскольку чревоугодие рассматривается в христианстве как большой грех, поминальный обед должен состоять из скромных блюд, без изысканных деликатесов. Если гости, особенно родственники покойного, начнут предаваться чревоугодию на поминках, то этот грех может усугубить его загробную жизнь.

Поминальная трапеза должна быть скромной

На столе во время поминальной трапезы должны обязательно стоять компот или кисель, а также одно из блюд должно быть из рыбы. Спиртные напитки на поминках церковные правила не приветствуют, хотя на практике такой запрет чтят редко.

Сладкие блюда и выпечку, оставшуюся после траурного обеда, следует раздать гостям, соседям или даже незнакомым людям, чтобы те помянули ушедшего в иной мир. Считается грехом выбрасывать оставшиеся после поминок блюда и продукты, поэтому лучше угостить нищих, просящих подаяние.

Можно ли хоронить на второй день после смерти?

Православные традиции не одобряют этого. Считается, что еще крепка связь между телом и душой умершего. Ангел-хранитель еще не снизошел с Небес, чтобы помочь отправиться в духовный мир. А потому в этот момент душа лишена поддержки свыше, и ранние похороны приведут ее в смятение. Трехдневный срок нужен, чтобы душа свыклась с гибелью физической оболочки.

В исключительных случаях похороны проводят раньше. На это нужно важное основание. Например, если стоит сильная жара, и тело начинает разлагаться от высокой температуры. Тогда священник может позволить нарушить традиции и провести погребальные обряды раньше.

Можно ли хоронить на четвертый день?

Устраивать погребение покойника в более поздние сроки вполне допустимо. Важно не устраивать похороны раньше третьего дня. Церковь не возражает против панихиды и похорон после трех дней со дня смерти.

В случае трагической гибели человека, если он стал жертвой дорожно-транспортного происшествия или преступления, требуется процедура вскрытия, без которой не будет получено разрешение на захоронение. На установление причины смерти понадобится время, так что придется перенести погребение на более поздний срок.

Похороны можно устраивать на третий день после смерти либо позднее

Задержка может быть вызвана и другими причинами. Например, ожиданием родственников, живущих далеко от места проведения похорон. Поэтому погребальные обряды будут проведены в день, когда все родственники соберутся для прощания с умершим.

Можно ли хоронить в день рождения?

Традиции православия не содержат запретов.

Читайте также:  Можно ли брать памятник с одной могилы и ставить на другую?

Однако дата рождения считается важной, поскольку обычай рекомендует навещать могилу близкого человека и поминать его в течение трех лет после ухода в иной мир. И делать это надо два раза в году: в день рождения и день смерти.

Ограничения, касающиеся погребальных ритуалов

В отдельные дни церковь запрещает устраивать похороны, а также существует важный запрет, касающийся отпевания покойника:

  1. Церковь осуждает самоубийство как тяжкий грех. Поэтому самоубийц не отпевают в храме. В былые времена их хоронили за пределами общего кладбища, но сейчас этот обычай не соблюдается.
  2. Святая Пасха и Рождество Христово считаются главными праздниками в православии. Устраивать в этот день похороны запрещается.
  3. Новый год не является церковным праздником, но по народным традициям погребений в этот день лучше не устраивать. Считается, что целый год может пройти в атмосфере горя и неприятностей.
  4. Православная церковь не одобряет ритуал кремации. Согласно обычаям, бренное тело возвращают земле.

Видео – продолжение беседы с настоятелем Свято-Владимирского храма протоиереем Олегом Цыплаковым:

Заключение

Надо понимать, что погребальные обряды являются некой формальной дисциплиной. Их соблюдение согласуется с церковными канонами, но не гарантирует умершему «пропуска в рай». Гораздо важнее для спасения души то, как этот человек жил и провел последние дни на Земле. Достойная жизнь и искреннее покаяние – превыше любых ритуалов.

 

Источник: https://PoTyStorony.ru/astral/pochemu-horonyat-na-3-den-posle-smerti.html

Почему хоронят на 3-й день после смерти?

Различные религиозные традиции учреждают свои особые требования к погребению умерших. В Исламе, к примеру, тело должно обрести покой до следующего заката солнца — и этот ритуал кажется нам интуитивно понятным: вместе с угасающим светилом душа покидает тело. В Православии же норма другая: хоронят на 3-й день после смерти. Почему возник именно такой обычай?

Особые даты после смерти человека: 3, 9, 40 дни

Первые 3 дня душа умершего пребывает в кругу семьи, следующие 6 дней познаёт загробный мир, с 9-го дня дух почившего отправляется в мытарства, где проходит сквозь сонм собственных прегрешений.

Этот период считается наиболее сложным и трудным в загробном пути души, поскольку, чтобы очистится, ей предстоит пройти через свою жизнь ещё раз, на сей раз лицом к лицу с тем, о чём говорила совесть. Когда же, в конце концов, мытарства пройдены, душа, преклоняясь, предстаёт перед ангелами и Богом: именно там ей будет «воздано по заслугам».

Второе пришествие и Страшный суд

Воздаяние ждёт всех — и усопших, и живых, но лишь во времена Второго пришествия и Страшного суда; до того момента душе предписывают, где она будет ждать судного дня.

На решение влияют поступки, совершённые в своё время земле, уровень духовного развития самой души и, наконец, сила молитвенных слов родных и Церкви. По этой причине на 9-й и 40-й день советуют всем верующим, близко знавшим умершего, возносить о нём молитвы со всем душевным рвением.

Также принято поминать покойного в храме, заказывая именные записки. На 3-й, 9-й и 40-й день со дня смерти нужно проводить заупокойные обедни и литии.

Согласно одному из отцов Церкви – св. Василию Великому – душа человечья три дня после смерти ещё продолжает своё существование на земле, уже не в теле, но при теле.

Вот ещё один ответ на вопрос, почему хоронят на 3 день после смерти: если ритуал соблюдается правильно, и упокоение происходит своевременно, завершается фаза первого разделения.

Тело уходит вниз, в землю, а душа отлетает вверх, сопровождаемая ангелом-хранителем, в Царство Небесное (отметим, что это — ещё не Ад или Рай).

Если учесть, что человеческая духовная субстанция всё ещё может переживать что-либо, становится очевидной дополнительная причина не торопиться с похоронами: созерцание того, как в земле погребают её прежнее материальное вместилища, причинит душе невыразимую скорбь, подрывая её силы.

Сила молитв

Чтобы прояснить возможную неясность: душа порывает связи с телом усопшего сразу же, едва в храме заколачивают гроб. Мытарства, которые она начинает проходить с 9 дня и далее, — это 20 судов, которые подвергают испытаниям её прижизненные праведность и благочестие.

Но ни в коем случае не стоит думать, что, раз душа отпустила тело, у неё не осталось связи с этим миром! Наши молитвы — вот что безмерно помогает ей. Так, раньше православные верующие в течение 40 дней подряд устраивали сорокоуст об упокоении: за покойного шли чтения Псалтыря, родные в храмах посещали литургии, где принимали просфоры за покойного.

Наивысшей среди несметного числа молитв считается та, которую произносит священнослужитель, исполняющий Таинство Проскомидии: в честь усопшего он отрывает небольшую часть просфоры, произнося при этом имя веровавшего.

Польза участия в подобных практиках поминовения в православии считается обоюдосторонней: чем больше число церквей, где помянули душу умершего, тем больше ей это поможет — равно как поможет это и душе, подавшей поминальное прошение (или участвующей в нём).

Есть ли ещё причины, почему хоронят на 3-й день после смерти — помимо тех, которые мы уже рассмотрели? Да, есть ещё как минимум два взаимосвязанных, причём имеющих выраженно новозаветную библейскую подоплёку.

Во-первых, вера в то, что душа продолжает оставаться в мире живых ещё в течение 3-х суток, опирается на свидетельство воскресения Иисуса Христа: ведь, когда его распяли, он возродился к жизни как раз через этот временной интервал! Во-вторых, 3-й день после смерти является исключительным, так как именно он отождествляется со Святой Троицей: триединством Бога-отца, Бога-сына (Христа) и Святого духа. У подобного поверья существует, впрочем, довольно тонкая теологическая подоплёка: дело не просто в равенстве числа дней и 3х Божественных ипостасей, но в том, что, воскреснув именно на 3-й день, Иисус Христос в полной мере явил в земном мире Троицу как триединство — исходящий от Бога-отца Святой дух оживил его, они как бы сосуществовали все вместе, как нечто цельное, в момент воскресения. Об этом тоже стоит помнить.

Третина

3й день, отсчитываемый со смерти человека, в православной традиции именуется Третина.

Словарь Даля донёс до нас даже народную присказку насчёт дат, связанных с проводами покойного: «третины, девятины, сороковины да годовщины поминок».

Чтобы не ошибиться с числами, следует запомнить накрепко: хоронят не 3 суток спустя, а на сами 3-и сутки. Иными словами, не через интервал в 3 дня, но — через интервал в 2 дня, чтобы 3-й стал днём похорон.

Простой пример: умерший 16-го должен быть захоронен не 19-го, а 18-го. В этот день устраивают наиболее массовые и религиозно значимые ритуалы прощания, отпускающие душу умершего в её странствие: в Третину, помимо самих похорон, усопшего отпевают (обычно это делают прямо перед опусканием в землю), а также организуют поминки, на которых воздают ему почести.

Мы уже коснулись религиозных догматов, определяющих, почему хоронят на 3-й день после смерти. Именно опираясь на них православные деятели и настоятели приходов солидарны, что предавать земле раньше — нежелательно.

Разумеется, на родственников, не последовавших этому обычаю, не падёт совсем уж тяжкий грех, но душа умершего взаправду будет испытывать страдания, поэтому им куда усердней придётся молиться за неё и заказывать поминовение и Проскомидию в период с 9-го по 40-й дни. При этом хоронить после 3-го дня — на 5-й, 6-й и т.д. считается допустимым.

Душа покойного рассталась с материальным вместилищем, и уже не питает грусти по своей прежней телесности. Так что после 3-го с похоронами можно не спешить сломя голову, но, всё-таки, по-хорошему стоит предать тело земле до 40-го дня.

Психологические мотивы

Завершая обзор, можно ненадолго покинуть пространство сугубо религиозных объяснений, и коснуться гуманистически-светской стороны происходящего.

Обычай хоронить на 3-й день не всегда осуществляется на практике в силу веры. Верующий человек или нет, его привязанность к ушедшему зиждется на первичных эмоциях, сближающих всех людей на земле. Смерть того, кто был тебе дорог – тяжелый удар, странная смесь скорби и ступора: родные и близкие не могут прийти в себя.

Умерший уже не будет на связи, не будет доступен, ничего не ответит и не предстанет воочию: такие простые вещи, но с ними так тяжело смириться. Людям попросту нужно хоть какое-то количество времени, чтобы событие смерти было осознано в полной мере — а после этого ещё и найти в себе силы проситься с покойным.

Здесь нам даёт подсказку этимология слова «поминки» — поминать, помнить: память. Люди устраивают прощание с памятью о ком-либо.

Возможно, вам будет интересно:

  • Пособие на погребение
  • Организация похорон
  • Слова соболезнования

4 июля 2018

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/pochemu-horonyat-na-3-y-den-posle-smerti/

Почему хоронят на 3 день после смерти и другие традиции этого дня | Вздраво.ру

Skip to content

Содержание статьи:

Узнайте, почему хоронят на 3 денек после погибели и какие традиции и суеверия связаны с этой датой. 3-ий денек — один из поминальных дней, как и девятый, сороковой, год и время от времени полгода.

Почему хоронят на 3 денек после погибели — погребальные традиции

Из-за духовного соотношения меж Христом и людской душой подходящим для похорон считается 3-ий денек. Конкретно на 3-ий денек после погибели совсем обрываются все связи души с телом.

Нематериальная составляющая человека уходит в Небесное Королевство в сопровождении ангела-хранителя. Деньком ранее и в денек погибели душа еще находится в мире живых.

Она не должна созидать свои похороны — это большой стресс для не так давно почившего человека.

Не считая этого, 3-ий денек после погибели отождествляется с Троицей. 3-ий денек — всегда поминальный. Поминки, обычно, проводятся после захоронения человеческого тела. Третины таким макаром совмещены с деньком похорон. Подсчитать их пришествие математически, прибавляя тройку, нельзя. Так, к примеру, для человека, погибшего 18 января, третины наступят не 21, а 20 января.

Священники говорят, что хоронить ранее 3 денька нельзя. Душа еще привязана к телу, и ей некуда будет отправиться, если захоронить его ранее. Лишь на 3-ий денек она отправится глядеть небеса совместно со своим ангелом.

Связь души и мертвого тела обрывать нельзя, для этого существует естественный процесс, предусмотренный Богом. Не считая этого, далековато не сходу она может свыкнуться с отсутствием физического тела настолько стремительно.

Обычно для этого хватает три денька.

Хоронить позднее, к примеру, на 4 либо 5 после погибели денек допускается. Церковь не возражает против таких задержек — ситуации бывают различными.

Далековато живущим родственникам может быть трудно добраться в маленький просвет времени, не всегда удается провести всеполноценную подготовку к похоронной церемонии — обстоятельств отложить похороны на некоторое количество дней может быть огромное количество.

Поминки в таком случае тоже переносятся — их проводят после похорон. А вот молитвы и заказ службы в церкви отменяться не могут.

Полезные статьи:   Боли в спине при беременности

3-ий денек после погибели и его значение в христианстве

Местопребывание души погибшего и ее путь в посмертии известен православным христианам благодаря откровениям Святого Макария Александрийского.

По его словам было записано состояние душ с первого по сороковой денек посмертия. Предстоящий путь усопшего находится в зависимости от вердикта, который будет вынесен на Небесном Суде.

Не считая этого, многие веруют в реинкарнацию, но она с православной традицией не имеет ничего общего.

Итак, после погибели душа отделяется от тела. Денек погибели считается первым деньком посмертия.

Даже если человек погиб за пару минут до полуночи, считать деньки после погибели необходимо от той даты, которая имеется на календаре. 1-ый и 2-ой денек его дух бродит по миру живых в сопровождении ангела-хранителя.

Он посещает возлюбленные места, глядит на дорогих и близких людей. По словам Святого, душа почившего навещает также место погибели и гроб со своим телом.

На 3-ий денек после погибели душа возносится на небо совместно с ангелом-хранителем. Там она в первый раз лицезреет Бога. Визит к его престолу на поклон будет совершен три раза — на 3-ий, девятый и сороковой деньки.

После третьего денька душа отчаливает глядеть Рай. Но это не навечно, Трибунал произойдет лишь на сороковой денек. А до него любая душа увидит и Ад, также пройдет тесты, которые укажут на его уровень духовности и степень греховности.

Их именуют мытарствами души .

Потому три денька после погибели — принципиальный период и для почившего, и для его живых родственников.

В это время дух его готовится к испытаниям, также глядит на Рай, чтоб на девятый денек опять явиться на поклон к Господу.

Что в состоянии сделать родственники, чтоб облегчить его участь? Соблюдение традиций и обычаев вроде поминок, молитв и церковных служб поможет умершему снискать благословение и попасть в Рай.

Читайте также:  Проведение джаназа намаза над усопшим - это ритуал

Почему же конкретно 3-ий денек? Понятно, что Иисус Христос на 3-ий денек после распятия воскрес. Схожим образом происходит и воскрешение каждого человека, но не в мире людей, а на небесах. 3-ий денек после погибели именуется третинами.

По книжке Еноха. вход в Рай был закрыт после грехопадения Адама и Евы. На охране райского сада стоит ангел-херувим. которому дано указание выше – не пропускать никого.

Все, как грешники, так и праведники, могут попасть исключительно в ад. Исключением в этом правиле стал только Енох.

Но церковь не признает этот источник, и в православной традиции принято считать, что как минимум с третьего по девятый денек все усопшие находятся в Раю.

Принято считать, что отмолить можно всякую душу. Вот поэтому, даже если вы убеждены, что ваш близкий человек был конкретным грешником, необходимо продолжать молиться за его душу, снисхождение на Небесном Суде и допуск в Рай.

Три денька после погибели — как поминать в сей день

В 3-ий, как и в девятый и сороковой деньки непременно следует заказывать панихиду. Пусть в церкви идет служба за упокой души погибшего.

Это поможет ей пройти все тесты загробного мира, также получить оправдательный приговор на Небесном Суде. Не считая этого, следует читать молитвы в храме и дома, также ставить свечи за упокой души.

Лучше пораздавать милостыню нищим на кладбище и около церкви.

Поминки на 3-ий денек обычно происходят после похорон — конкретно в сей день полагается предавать земле тела усопших. Приглашать на их полагается всех, кто находился на похоронах. Обычно все гости отправляются поминать усопшего сходу с кладбища. Если поход в церковь планируется после похорон, тогда приглашенные отправляются на поминки оттуда.

До застолья читается молитва «Отче наш». Потом подается кутья — обычное обрядовое блюдо из пшеницы либо риса с добавлением меда, сахара либо варенья. В кутью на 3-ий денек дозволяется добавить изюм. Ее подают первой, и она же должна стать первым блюдом для каждого присутствующего. Если вы не любите кутью, необходимо съесть хотя бы три ложки.

Полезные статьи:   Что можно и что нельзя есть при ишемии

Поминальная трапеза не должна быть шикарной, чревоугодие — большой грех.

Если родственники почившего будут предаваться греху, поминая его, это в нехорошем смысле отразится на его загробной жизни. На столе непременно должны находиться блюда из рыбы, также компот либо кисель.

Не должно быть спиртных напитков, как на поминках, так и на кладбище в качестве подношения усопшему.

Полагается раздавать сладкое и выпечку гостям, соседям и незнакомым людям после похорон либо поминок, чтоб они помянули усопшего. Если после траурной трапезы остались продукты и блюда, их необходимо пораздавать нищим в качестве подаяния. Выкидывать их в любом случае нельзя, это грех.

В целом, каждому человеку в какой-то момент приходится столкнуться с необходимостью хоронить родных и близких людей.

Потому хоть какому понадобится информация о том, как верно соблюдать православные традиции в отношении поминальных дней. После погибели человека его родственники способны посодействовать только таким методом.

Соблюдайте традиции, молитесь, заказывайте молебны — и, вероятнее всего, душа вашего родственника попадет в Рай.

Источник: http://vzdravo.ru/pochemu-horonjat-na-3-den-posle-smerti-i-drugie/

Период 40 дней после смерти. Сакральное значение :

Многих людей интересует, что происходит с душой человека после его смерти. Многие религии утверждают, что дух вечен и незрим. В христианстве важными датами являются 3 день, 9 день, 40 день после смерти. Они несут в себе определенное сакральное значение.

После оставления тела душа 40 дней после смерти ещё тесно связана с миром живых. Часто случается, что даже после похорон умершего в доме ощущается чье-то незримое присутствие.

С этим также связан обычай прикрывать зеркала, так как отсутствие собственного отражения сильно действует на душу. Некоторые поверья утверждают, что она может даже заблудиться в них.

Поэтому в период 40 дней после смерти зеркала в доме покойного должны быть завешены. В христианстве данный обычай считается суеверием.

Согласно православию, душа умершего человека три первых дня пользуется практически полной свободой. Она сохраняет знания из своей земной жизни, а также многие чувства: привязанности, страхи, надежды, чувство стыда и стремление окончить незавершенные дела. В это время душа по собственному желанию может находиться там, где ей хочется.

Принято считать, что первые три дня дух находится рядом с телом или близкими людьми, либо в местах, которые были дороги и важны для человека при жизни. Именно поэтому не следует устраивать очень больших истерик и лить много слез.

Ведь душа ещё не привыкла к своему новому плану существования, а дополнительный психологический груз от безутешных родственников только усугубит её состояние. По истечении этого срока дух утрачивает свободу и забирается ангелами на высшие планы бытия.

Поэтому на 3 день необходимо провести панихиду.

Далее душе показывается то, что принято считать раем, чтобы она получила представление о нем. Она также встречается с Богом и с душами святых и праведников. Здесь у духа начинаются первые терзания из-за страха не попасть на высшие планы бытия. Данное путешествие длится шесть дней. Поэтому на девятый день также заказывают панихиду и проводят поминки.

Дальше начинаются мытарства. Они представляют собой испытания и препятствия, в которых от самого духа ничего уже не зависит. В период 40 дней после смерти определяется, в аду или в раю будет находиться душа человека до наступления Страшного Суда, где будет приниматься окончательное решение о её судьбе.

Во время мытарств измеряется соотношение положительных и отрицательных поступков, слов и даже мыслей за время земного существования. После своей смерти человек уже не в состоянии повлиять на них. Мытарства по своей сути являются судебными прениями между ангелами и бесами, выступающими, соответственно, адвокатами и обвинителями человека.

Период 40 дней после смерти важен ещё тем, что после прохождения мытарств душа опускается на нижние планы бытия, или в ад. Там ей показываются разнообразные ужасы и мучения грешников.

По окончании сорокадневного периода дух снова предстает перед Богом, который решает его судьбу до Страшного Суда. Поэтому, по истечении 40 дней после смерти поминки и панихида также проводятся, как и после трех и девяти дней.

Сороковой день воспринимается христианством и другими религиями как ключевой рубеж для души, после которого она окончательно утрачивает связь с миром живых.

Источник: https://www.syl.ru/article/67218/period-dney-posle-smerti-sakralnoe-znachenie

Как хоронят человека после смерти у православных

Загробный мир

09.07.2018

549

368

9 мин.

С обрядом захоронения у православных верующих в России связано много обычаев. Считается, что если не соблюдать все церковные традиции и приметы, можно нанести вред умершему в загробной жизни.

Традиции касаются не только процесса погребения, но и даты, когда оно должно проводиться. Одним из обязательных требований является отпевание верующего после смерти, которой производится очно, т. е.

в присутствии священнослужителя непосредственно рядом с телом, или заочно, когда подобное невозможно в силу некоторых причин.

Гадалка баба Нина: «Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить…» Читать подробнее >>

Православная церковь утверждает, что похороны должны проводиться с соблюдением всех традиций. Христиане воспринимают смерть, как переход в новую жизнь, поэтому покойный должен быть правильно подготовлен к этому этапу.

Умерший должен предстать перед Высшим Судом чистым как духовно, так и телесно. Омыванием тела не должны заниматься близкие родственники. Процедуру проводят у порога дома.

Посуду, в которой находилась вода для омывания, гребешки и все остальные предметы уносятся на перекресток или в поле. Это необходимо, чтобы умерший не вернулся и не забрал с собой кого-то из близких.

После омовения усопшего необходимо одеть. У русских мужчин по традиции облачают в темный костюм, женщин — в светлую одежду. Для захоронения выбирается самая лучшая одежда или покупается специальный комплект.

На ноги обувают белые тапочки без твердой подошвы. Голова женщина должна быть покрыта платком.

Если умирает незамужняя девушка, ее хоронят в свадебном платье, а неженатому молодому человеку надевают обручальное кольцо.

Большое внимание должно уделяться гробу. Это последнее пристанище для человека. Для изготовления гроба используется практически любая порода древесины; исключением является лишь осина. Внутри гроб должен быть оббит мягким материалом. Само тело умершего помещают на белую простыню.

Крещеных людей хоронят с крестиками. Руки умершего скрещиваются на груди, а в них ставят зажженную свечу. В гроб могут быть положены вещи, которые при жизни играли большое значение для покойного.

В городах тела для захоронения забирают из морга уже подготовленными.

Прощание должно проводиться в церкви; впрочем, чаще всего вместо этого ограничиваются лишь приглашением священнослужителя на дом. В деревнях чаще всего прощаются с умершим 3 дня; весь этот период гроб с телом находится в доме. Выносить тело принято не раньше 12:00, но в любом случае похоронить его нужно до заката солнца.

Гроб нельзя нести близким родственникам: как правило, для этого специально нанимают людей.

Для траурной процессии существует традиция — первому встретившемуся дарят хлеб, который он должен завернуть в полотенце. Встречный также должен помолиться за умершего. Процессия может останавливаться только у церкви или у кладбища.

В православной церкви большое значение предают отпеванию усопшего. По-христиански человек перед смертью должен раскаяться в своих грехах. Это увеличивает его шансы попасть в рай. Но не всегда человек успевает раскаяться перед смертью. Для этого церковь отпевает усопшего и дает его душе благословение.

Православная церковь в России осуществляет пять видов отпевания:

  • Младенцев — ими считаются все дети до семи лет.
  • Мирских людей.
  • Пасхальное отпевание — церемония назначается на первой неделе после Пасхи. На Пасхальной неделе отпевания запрещены.
  • Монахов и иеромонахов.
  • Епископов.

Обряд проводится как в храме, так и дома. Родственники могут пригласить домой священника. Если посетить храм нет возможности, а священника не получается привести, выполняется заочное отпевание.

Оно допустимо далеко не всегда, но лишь в тех случаях, когда очное отпевание практически невозможно:

  • для воинов, которых хоронят в братской могиле;
  • для жертв масштабных авиа- и железнодорожных катастроф;
  • для умерших в населенных пунктах без церкви.

При проведении отпевания священник читает молитву перед тетраподом — это подсвечник, предназначенный для свечей в память об умерших.

Отпевание начинается с заупокойных тропарей, во время которых испрашивается прощение грехов усопшему.

После этого священнослужитель поминает умершего на заупокойной ектении (молитвенном прошении); хором пропевается заупокойный седален, после которого поются ирмосы заупокойного канона с припевами о даровании покоя умершему.

По завершении заочной церемонии священник отдает родственникам землю. Ее нужно рассыпать в виде креста на могилу усопшего. При обычном отпевании земля посыпается сразу в гроб на покрывало.

Сам ритуал рекомендуется проводить как можно скорее — если не получилось выпонить его до похорон, то следует сделать это не позднее, чем спустя 40 дней с момента смерти.

Не всегда умершего могут отпеть. Нельзя проводить обряд, если:

  • Умерший был самоубийцей. Исключением являются только люди с нарушениями психического состояния.
  • Человек при жизни не был окрещен. Это не относится к младенцам, которых не успели окрестить.
  • Покойный вел аморальный образ жизни, призывал к атеизму.

Ранее существовал запрет на отпевание кремированных. Считалось, что умерший обязательно должен быть похоронен в земле. Но запрет был снят, так как такой способ стал более актуальным.

По традициям хоронят человека после смерти у православных на третий день. Это касается только тех людей, которые умерли не насильственной смертью, а своей.

В этот день душа в сопровождении своего ангела-хранителя отправляется на небо. До этого она находится на земле, поэтому раньше третьего дня хоронить человека нельзя. Если душа увидит свои собственные похороны, это станет для нее большим стрессом, она будет мучиться.

Читайте также:  Похороны близкого родственника: сколько дней по закону положено?

Важно правильно рассчитать дату погребения. Если просто прибавить ко дню смерти три дня, это будет неверно. Человек, который умер 18 марта, должен быть захоронен не 21, а 20 числа.

Священники говорят о том, что умершего можно похоронить позже, но раньше нельзя: душа еще очень тесно будет связана с телом. Ей некуда будет деться, если похороны пройдут раньше. Этот момент нельзя игнорировать, так как существует определенный естественный процесс, который предусмотрел Бог.

Три дня в православии — это важный период как для души умершего, так и для его родственников. Душа готовится к прохождению испытаний на пути в рай. А соблюдение всех обычаев и правил по захоронению помогут усопшему предстать перед Высшим Судом.

Если человек умирает накануне своего дня рождения, по православным традициям нет особого запрета хоронить в этот день. По сути, захоронение может проводиться в день рождения усопшего, как и в любой другой. Однако в этом случае на протяжении трех лет нужно обязательно посещать кладбище в день рождения и смерти.

Одним из важных этапов в захоронении является прощание с усопшим.

Существует традиция у гроба ставить стакан с водой и класть кусочек хлеба. После похорон они должны находиться в доме 40 дней. После этого воду выливают за домом, а хлеб крошат птицам. При прощании с усопшим родные должны постоянно читать псалтырь.

Чтобы процесс прощания был правильным, рекомендуется следовать советам:

  • Родным нельзя идти сразу за гробом.
  • Умершего нужно целовать в венец на лбу при прощании с ним.
  • Нельзя хоронить с иконой в гробу.
  • После того, как все попрощались, лицо покойного накрывается.
  • При опускании гроба голова умершего должна быть направлена на восток.

Те, кто пришел проводить умершего в последний путь, бросают в могилу деньги. Существует народное поверье, что это необходимо для откупа усопшего на том свете.

Сразу после похорон организуются поминки. На них приглашаются все, кто приходил прощаться с умершим на кладбище. Перед тем как начать поминальный обед, необходимо прочитать «Отче наш». Первым блюдом на поминальном столе должна быть кутья. Это блюдо из риса или пшеницы с медом или вареньем. Даже если присутствующим оно не нравится, необходимо съесть хотя бы несколько ложек.

Пришедшим нужно подавать блюда из рыбы и кисель. На столе и на кладбище не должно быть алкоголя.

После похорон необходимо раздать сладости соседям, а также людям, которые встретятся на пути с кладбища. Если после поминок остались продукты, их нельзя выкидывать, но нужно раздать нуждающимся.

Православная церковь очень трепетно относится к обряду захоронения. Соблюдение всех правил необходимо не только для умершего, но и для его родственников. Совершение ошибок может навлечь беду. Чтобы похороны прошли правильно, нужно соблюдать следующие правила:

  • Нельзя хоронить на Новый год и в воскресенье.
  • В обряде похорон нельзя принимать участие детям и беременным женщинам.
  • Нельзя, чтобы тело умершего омывали женщины с менструальным кровотечением.
  • Если в доме находится покойник, нельзя стирать, мыть полы и подметать.
  • В присутствии умершего нельзя здороваться в голос, можно только сдержанно кивнуть головой.
  • Запрещено класть живые цветы в гроб.
  • Выносить тело из дома нужно только под церковные песнопения.
  • После того, как из дома будет вынесен гроб с телом, необходимо сразу начать мыть полы.
  • Обходить гроб можно только с головы, при этом следует поклониться умершему.
  • В день похорон нельзя посещать другие могилки.
  • Нельзя смотреть на гроб из окон.
  • После похорон в течение суток нельзя ходить в гости.

На похоронах нельзя сильно плакать и причитать. Считается, что от этого умершему на том свете становится плохо, и переход в жизнь вечную для него осложняется.

На третий, девятый и сороковой дни нужно заказывать панихиду по усопшему. Это означает, что в церкви будет идти служба за упокой его души. Молитвы помогут душе пройти все испытания и предстать перед Всевышним Судом. За упокой души рекомендуется также молиться дома и ставить свечи в храме.

Погребальные и похоронные обряды играют большое значение в православной вере. Следование им поможет душе спокойно отправиться с иной мир.

Источник: https://mistika.club/afterworld/horonity-pravoslavie.html

Мытарства души после смерти: что происходит после смерти

Загробная жизнь и ее неопределенность — это то, что чаще всего приводит человека к размышлениям о Боге и Церкви. Ведь по учению Православной Церкви и любых других христианских доктрин, душа человека — бессмертна и она, в отличие от тела, существует вечно.

Человека всегда интересует вопрос, что же произойдет с ним после смерти, куда он отправится? Ответы на эти вопросы можно найти в учениях Церкви.

Душа после смерти телесной оболочки ожидает Суда Божьего

Смерть и христианин

Смерть всегда остается неким постоянным спутником человека: умирают близкие, знаменитости, родные и все эти потери заставляют задуматься о том, что будет, когда эта гостья придет ко мне? Отношение к концу во многом определяет течение человеческой жизни — ожидание ее мучительно или человек прожил такую жизнь, что в любую минуту готов предстать перед Творцом.

Стремление не думать о ней, вычеркнув из мыслей — это неправильный подход, ведь тогда жизнь перестает иметь ценность.

Христиане верят, что Бог подарил человеку вечную душу, в отличие от тленного тела. И это определяет течение всей христианской жизни — ведь душа не исчезает, а значит, обязательно увидится с Творцом и даст ответ за каждое дело.

Это постоянно держит верующего в тонусе, не позволяя проживать дни бездумно.

 Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной, и вот куда дух направиться после этого перекрестка напрямую зависит от качества жизни на земле.

Православная аскетика имеет в своих трудах выражение «память смертная» — постоянное удержание в мыслях понятие конца мирского существования и ожидание перехода в вечность. Именно поэтому христиане ведут осмысленную жизнь, не позволяя себе тратить минуты впустую.

Приближение смерти с такой точки зрения, не является чем-то ужасным, но вполне логичным и ожидаемым действием, радостным. Как сказал старец Иосиф Ватопедский: «Я заждался поезда, а он все не приходит».

Первые дни после ухода

Православие имеет особое понятие о первых днях в загробном мире. Это не строгий догмат веры, но позиция, которой придерживается Синод.

Смерть в христианстве является некой точкой перехода от жизни мирской к небесной

Особыми днями после смерти считаются:

  1. Третий — это традиционно день поминок. Это время духовным образом связано с Воскресением Христа, которое произошло в третий день. Св. Исидор Пелусиот пишет, что процесс Воскресения у Христа занял 3 дня, отсюда и сформировалось представление, что человеческий дух также на третий день переходит в вечную жизнь. Другие авторы пишут, что число 3 имеет особенное значение, его называют Божьим числом и оно символизирует веру в Святую Троицу, поэтому и поминать человека надо в этот день. Именно в панихиде третьего дня у Триединого Бога просят отпустить умершему грехи и простить;
  2. Девятый — еще один день поминовения мертвого. Св. Симеон Солунский писал об этом дне как о времени вспомнить 9 ангельских чинов, к которым может быть причислен дух усопшего. Именно столько дней дается душе умершего для полного осознания своего перехода. Об этом упоминает св. Паисий в своих трудах, сравнивая грешника с пьяницей, который в этот период трезвеет. В этот период душа смиряется со своим переходом и прощается с мирской жизнью;
  3. Сороковой — это особый день поминовения, поскольку по преданиям св. Солунского, это число имеет особую важность, ведь Христос на 40 день был вознесен, значит и умерший в этот день предстает перед Господом. Также и народ Израиля оплакивал своего вождя Моисея именно такое время. В этот день должна не только прозвучать молитва-прошение милости для усопшего у Бога, но и сорокоуст.

Важно! Первый месяц, в который и входят эти три дня, крайне важен для близких — они смиряются с утратой и начинают учиться жить без близкого человека.

Три вышеперечисленных даты необходимы для особого воспоминания и молитвы об ушедшем. В этот период их горячие молитвы за усопшего доносятся до Господа и, в соответствии с учением Церкви, могут повлиять на конечное решение Творца относительно души.

Куда отправляется дух человека после жизни

Где же именно пребывает дух покойного? Точного ответа на этот вопрос нет ни у кого, поскольку это тайна, скрытая от человека господом. Каждый узнает ответ на этот вопрос после своего упокоения. Единственно, что точно известно — переход духа человеческого от одного состояния к другому — от мирского тела к вечному духу.

Только Господь может определить место вечного пребывания души

Тут гораздо важнее узнать не «куда», а «к кому», ведь неважно где будет находиться человек после, главное с Господом ли?

Христиане верят, что после перехода в вечность, Господь вызывает человека на суд, где определяет ему место вечного пребывания — небеса с ангелами и прочими верующими, или ад, с грешниками и демонами.

Учение Православной Церкви говорит о том, что лишь Господь может определить место вечного пребывания души и никто не может повлиять на Его суверенную волю.

 Это решение является ответом на жизнь души в теле и ее поступки.

Что выбрала она при жизни: добро или зло, покаяние или гордое превозношение, милосердие или жестокость? Лишь поступки человека определяют вечное пребывание и по ним Господь судит.

По книге Откровение Иоанна Златоуста можно сделать вывод, что род людской ждет два суда — индивидуальный для каждой души, и общий, когда все мертвые воскреснут после конца мира.

Православные богословы убеждены, что в период между индивидуальным судом и общим у души есть возможность изменить свой приговор, по молитвам своих близких, добрым делам, которые творят в его память, воспоминания в Божественной литургии и поминки с подаянием.

Мытарства

Православная Церковь верит, что дух по пути к престолу Божьему проходит определенные мытарства или испытания. Предания святых отцов говорят, что мытарства заключаются в обличении злыми духами, которые заставляют сомневаться в собственном спасении, в Господе или Его Жертве.

Слово мытарства происходит от древнерусского «мытня» — места сбора штрафов. То есть дух должен заплатить некий штраф или быть испытан некими грехами. Помочь пройти это испытание могут собственные добродетели, которые усопший нажил, будучи на земле.

С духовной точки зрения, это не дань Господу, но полное осознание и признание всего того, что мучило человека при жизни и с чем он не сумел до конца справиться. Лишь надежда на Христа и Его милость может помочь душе преодолеть эту черту.

Православные жития святых содержат множество описаний мытарств. Их рассказы крайне яркие и написаны достаточно подробно, чтобы можно было живо представить себе все описываемые картины.

Икона Мытарства блаженной Феодоры

Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:

  • слово — оно может исцелить или убить, оно — начало мира, согласно Евангелию от Иоанна. Грехи, которые содержаться в слове не пустые высказывания, они имеют такой же грех, как и материальные, совершенные поступки. Нет разницы между изменить мужу или сказать об этом вслух, мечтая — грех одинаков. К таким грехам относятся хамство, непристойности, пустословие, подстрекательство, кощунство;
  • ложь или обман — любая неправда, сказанная человеком есть грех. Сюда относятся также лжесвидетельство и клятвопреступление, которые являются серьезными грехами, а также нечестный суд и обвес;
  • чревоугодие — это не только услаждение своего живота, но и любое потакание плотской страсти: пьянство, никотиновая зависимость или наркотическая;
  • лень, вместе с халтурой и тунеядством;
  • воровство — любой поступок, следствие которого — присвоение чужого, относиться сюда: кража, мошенничество, махинации и пр.;
  • скупость — это не только жадность, но и бездумное стяжание всего, т.е. накопительство. К этой категории относиться и взяточничество, и отказ в милостыни, а также вымогательство и лихоимство;
  • зависть — зрительное воровство и жадность до чужого;
  • гордость и гнев — они разрушают душу;
  • убийство — как словесное, так и материальное, доведение до самоубийства и аборты;
  • гадание — обращение к бабкам или экстрасенсам есть грех, там написано в Писании;
  • любодеяние — это любые похотливые действия: просмотр порнографии, рукоблудие, эротические фантазии и пр.;
  • прелюбодеяние и содомские грехи.

Важно! Для Господа нет понятия смерти, дух лишь переходит от материального мира в нематериальный. Но какой она предстанет перед Творцом, зависит лишь от ее поступков и решений в мире.

Дни поминовения

Сюда относятся не только первые три важных дня (третий, девятый и сороковой), но любые праздники и простые дни, когда близкие вспоминают об усопшем поминают его.

Слово «поминки» означает поминовение, т.е. воспоминание. И в первую очередь — это молитва, а не просто мысль или горечь от разлуки с мертвым.

Совет! Молитва совершается для того, чтобы испросить у Творца милости для умершего и оправдать его, если даже он того не заслужил сам. По канонам Православной Церкви Господь может изменить Свое решение об умершем, если за него активно молятся и просят его близкие, совершая милостыни и добрые дела в его память.

Особо важно совершать это в первый месяц и 40-й день, когда душа предстает перед Богом. На протяжении всех 40 суток читается сорокоуст, по молитве каждый день, а в особые дни заказывается заупокойная служба. Вместе с молитвой, близкие посещают в эти дни церковь и кладбище, подают милостыни и раздают поминальное угощение в память о покойном.

К таким поминальным датам относятся и последующие годовщины смерти, а также особые церковные праздники поминовения умерших.

Святые отцы также пишут о том, что поступки и добрые дела живых могут также стать причиной изменения Божьего приговора умершему. Загробная жизнь полна тайн и загадок, никто из живых точно не знает о ней ничего. Но мирской путь каждого является тем показателем, который может указать на то место, в котором дух человека проведет всю вечность.

Что такое мытарства? Протоиерей Владимир Головин

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/mytarstva-dushi-posle-smerti.html

Ссылка на основную публикацию