Как завелось что евреи кладут на могилу камни?

Почему евреи кладут на могилу камни

Согласно традиции, принятой у евреев для выражения своего почтения памяти усопшего, каждый посетитель должен принести на его могилу небольшой камень. У этого народа именно камень интерпретируется как вечность. Имеется несколько объяснений тому, почему евреи кладут камешки на могилы.

Камешки — старая еврейская традиция. Еврейские могилы не могут быть снесены. Им надлежит стоять во веки веков в ожидании Моишаха. Считается что с помощью камней отмечались места захоронений, чтобы предотвратить случайное уплотнение одной могилы другой. Но камешек может также символизировать дань уважения, оказываемого разрушенному храму.

Перебирать разные варианты в мидрашах смыслов можно бесконечно. Однако в наше высокотехнологичное время с помощью камешка один еврей оказывает внимание другому еврею. Даже если он и не совсем хороший или выкрест. Люди в Сен Женевьев де Буа несут камешки на могилу Александра Галича, а в Монпарнасе на надгробия Хаима Сутина.

Почему евреи приносят камни на могилу

Рабби Калонимус Бааль а-нес, похоронили возле могилы пророка Захария на еврейском кладбище, расположенном у отрогов Масличной горы. Ему удалось чудом спасти евреев Иерусалима от последствий, которые мог спровоцировать кровавый навет.

Когда вокруг него начала собираться разъяренная толпа арабов, уже настроенных на учинение разгрома, им было явлено чудо. Мальчик вдруг поднялся с земли и без слов указал перстом на человека, который его действительно убил. Евреев удалось уберечь от избиения.

Но рабби решил, что он достоин приговора за то, что им был нарушен шаббат. Он распорядился чтобы каждый кому придется пройти мимо могилы, в которой его похоронят после смерти, бросил в нее камнем. Однако благодарными евреями было найдено компромиссное решение.

Почему у евреев принято приносить камешки на могилу

Чтобы выразить уважение к покойнику, лежащему в могиле, еврей положит на нее камешек. Люди проходящие мимо увидев много камней на захоронении поймут, что оно часто посещается, возможно узнают кого, так уважают и сами захотят его посетить. В

  • Талмуде имеется утверждение, что человеку, читающему надписи на надгробии, может быть сложно заниматься изучением Торы. Хотя по объяснению каббалистов, данное остережение должно относиться исключительно к надписям, рельефно выступающим из надгробья. Если же текст выгравирован внутри, то это вполне безвредно.
  • По утверждению рабби Йосеф-Юзпа Хана традиция, связанная с размещением камней на могильной плите предназначена способствовать избеганию негативных последствий, которые могут быть спровоцированы чтением надписи, размещенной на надгробии.
  • В трудах рабби Саламона Муцафи сказано, что размещение камня — приглашение частичке души усопшего спуститься на грешную землю и побыть вместе с родственниками, пришедшими навестить могилу.
  • Имеется сугубо практическое объяснение возникновения этой традиции. В жарком климате очень сложно добиться того, чтобы цветы долго стояли на могиле сохраняя свой первозданный вид. Даже самые стойкие из них довольно быстро вянут и осыпаются. Камням же это не грозит — они вечные.

Об этой традиции говорится еще в книге Екклесиаста или Проповедника:

Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
Время рождаться, и время умирать;

Время насаждать, и время вырывать насаженное;
Время убивать, и время врачевать;

Время разрушать, и время строить;
Время плакать, и время смеяться;

Время сетовать, и время плясать;
Время разбрасывать камни, и время собирать камни;

Время обнимать, и время уклоняться от объятий; Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Источник: https://ProPohoroni.ru/nuzhno-znat/evrei-kladut-na-mogilu-kamni.html

Почему на могилы евреи приносят камни?.

Могила Бен-Гуриона.
По еврейской традиции, чтобы почтить память умершего, посетители кладут на могилу небольшие камни. В еврейской интерпретации камень символизирует вечность.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
Время рождаться, и время умирать;

время насаждать, и время вырывать насаженное;
Время убивать, и время врачевать;

время разрушать, и время строить;
Время плакать, и время смеяться;

время сетовать, и время плясать;
Время разбрасывать камни, и время собирать камни;

время обнимать, и время уклоняться от объятий; Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Книга Екклезиаста или Проповедника

На иудейские могилы принято класть камни в знак памяти, на могиле Шиндлера всегда много камней.

Он завещал, чтобы его похоронили в Иерусалиме.

Его завещание было выполнено. Он был похоронен на католическом кладбище на горе Сион в Иерусалиме.

Шиндлер спас от смерти 1200 человек. Большинство из них уже там же, где и он,но живут на свете 6000 потомков этих спасенных.

И вот «евреи Шиндлера» — так они сами себя называют — считают, что Оскар Шидлер спас 6000 человек.

Могила Гейне

Камешки — это традиция. Еврейские могилы нельзя сносить. Они должны стоять вечно, Мошиаха дожидаться. Считается, что камнями отмечали места захоронений, чтобы случайно не уплотнить одну могилу другой. Думается, что камешек — еще и дань уважения разрушенному Храму.

Можно долго копаться в мидрашах смыслов, но в наше время камешек — просто знак внимания еврея к еврею, пусть даже «нехорошему», пусть даже выкресту. Я видела камешки на могилах Александра Галича в Сен Женевьев де Буа и Хаима Сутина на Монпарнасе. Крест и камень, иконка и цветок, почему нет? Камешек как поклон и признание в любви.

Что
уж говорить о могилах Гейне (на Монмартре) или Модильяни (на Пер-Лашез), там горы камешков.

Могила Модильяни

А.Городницкий 

Камни на еврейских могилах

Много раз объясняли мне это, и все же неясно пока мне,- Почему не цветы на могилы евреи приносят, а камни? Потому ли, что в жарких песках Аравийской пустыни, Где в пути они гибли, цветов этих нет и в помине? Потому ли, что там, где дороги души бесконечны, Увядают цветы, а вот камни практически вечны? Или в том здесь причина, что люди стремятся нередко, Снявши камень с души, передать его умершим предкам? Потому ли, что Бог, о идущих к нему вспоминая, Эти камни горячие сыпал со склона Синая, Где над желтой рудой, в голубой белизне пегматита Прорастали слюдой непонятные буквы иврита? Может быть, эти камни — осколки погибшего храма, Что немало веков сберегают потомки упрямо? К ним приходят потом, как к стене неизбывного плача, Вспоминая о том, кто уже невозвратно утрачен. А скорее, и в этом, возможно, основа идеи, Эти камушки — часть каменистой земли Иудеи, Чтобы всюду усопшие, где бы они ни лежали, Вспоминали Отчизну, откуда их предки бежали. Много раз объясняли мне это, и все же понять я не в силах, Почему только камни лежат на еврейских могилах? Я не знаю причины, но, верный традициям этим, И холодной зимой, и неласковым питерским летом На Казанское кладбище, к старой раскидистой ели, На могилу родителей камни несу я в портфеле. Никаких не скажу над могилой родительской слов я, — Принесенные камни у их положу изголовья. Постою над плитой, над водою невидимой Стикса, Подчиняясь крутой позабывшейся воле инстинкта. И когда под плиту эту лягу я с предками рядом, Под осенним дождем, под весенним прерывистым градом. Принесите мне камушки тоже — неважно какие, Но желательно все же, чтобы был среди них рапакиви. Потому что порвать не могу я связующей нити С этим городом вечным, стоящим на финском граните, Где родился когда-то и вновь, вероятно, усну я,

Чужеродную землю наивно приняв за родную.

Откуда пошла эта традиция?Раби Калонимус, “Бааль а-нес”, похороненный на еврейском кладбище у подножия Масличной горы рядом с могилой пророка Захарии, чудом спас евреев Иерусалима от последствий кровавого навета. Арабы убили одного из своих детей и подбросили труп во двор синагоги. Дело было в шаббат, но раби Калонимус сознательно пошел на его нарушение. Он написал одно из Святых Имен Б-га на клочке пергамента и положил его на лоб убитого ребенка. Вокруг собралась грозная толпа арабов, готовых учинить погром. И тут произошло чудо. Мальчик встал и молча указал на своего настоящего убийцу. Евреи были спасены. Но раби Калонимус сам вынес себе приговор за нарушение шаббата. Он велел, чтобы после его смерти каждый, кто пройдет мимо его могилы, бросил в нее камень. Благодарные евреи по-своему выполнили указание мудреца и своего спасителя. Приходя на кладбище, они бережно клали камень в горку других камней, скопившихся на его могильной плите. Так возник обычай класть камни на еврейскую могилу, принятый всей диаспорой.Письменный гранит — «Еврейский камень», Урал. Горный музей.Поскольку для этой горной породы применяются такие названия, как «Еврейский камень», «еврейские письмена», обстоятельство сходства букв иврита и элементов текстуры камня пегматита замечено довольно давно.
Читайте также:  Лампадка на могилу: для чего она и какими бывают?

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Источник: https://7×7-journal.ru/post/43800

К еврейским могилам не носят цветов // jewish.ru — глобальный еврейский онлайн центр

«Наша семья готовится к открытию памятника на могиле моей матери. Моя тетя собирается посадить на могиле цветы. Допустимо ли это с точки зрения еврейской традиции? Обычно на еврейских могилах, по моим наблюдениям, цветов не сажают. Мне кажется, что это вообще не еврейский обычай». 

На вопросы читателей портала Chabad.orgотвечает раввин Элиэзер Залманов:

Вы, безусловно, правы. Обычай высаживать на могилах цветы действительно не соответствует еврейской традиции.

Вы спросите, почему это так? Позвольте мне в качестве ответа пересказать письмо, которое в ответ на похожий вопрос написал известный галахист, венгерский хасидский ребе Хаим Элазар Шпира из Мункача (1868-1937).

Некоторые богатые евреи в городе, где жил этот мудрец (ныне Мукачево Закарпатской области Украины), желали украсить цветами могилы своих близких.

Ребе объясняет им, почему делать этого не следует: Наши мудрецы говорили, что во время похорон все евреи должны быть равны, вне зависимости от материального положения их семей. Вот почему евреев, независимо от уровня достатка, хоронят в одинаковых полотняных саванах. Украшение могил богачей цветами создает ненужные перегородки между социальными классами.

Согласно еврейскому закону, в могилы запрещено помещать съедобные продукты

, поскольку это расточительство милости Всевышнего. По этому же принципу помещение прекрасных благоухающих цветов вмогилу также нарушает нормы иудаизма. Запрещается использовать все что, связано с покойниками — будь то надгробие или даже земля на могиле. Следовательно, нельзя высаживать на кладбище цветы, а также наслаждаться ароматом цветов принесенных. Главная же причина, по которой следует отказаться от украшения могил цветами, состоит в том, что это нееврейский обычай, которому не следует подражать. «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите» (Ваикра 18:3). Из этого следует, что евреям не следует перенимать нееврейские обычаи. И это самая главная причина, по которой рабби Шпира не рекомендовал высаживать на могилах цветы.

Несмотря на то, что цветы очень красивы, в еврейской традиции есть иные, более духовные, способы почтить память покинувших нас близких. В первую очередь следует позаботиться о том, чтобы до и во время похорон были произведены необходимые с точки зрения еврейской традиции процедуры. В течение 11 месяцев после кончины миньян должен читать по усопшему Кадиш.

В течение семи дней траура (Шива) родственники мужского пола должны три раза в день произносить Кадиш в миньяне. В случае смерти родителей их сыновья после Шивы должны в течение 11 месяцев трижды в день читать Кадиш в синагоге. В течение первого года после кончины следует ежедневно зажигать поминальные свечи во славу ушедшей от нас души.

Необходимо более тщательно соблюдать все заповеди самому и внушить мысль об этом своим детям. Близлежащей синагоге или еврейской школе следует пожертвовать еврейские книги, поместив на форзаце посвящение с именем покойного. Следует изучить столько трактатов Мишны, сколько возможно, поручив изучение оставшихся трактатов добровольцам.

По возможности, изучение Мишны должно быть завершено к Шлошим (30 дней с момента похорон). В последний день Песаха, во второй день Шавуот, в Йом Кипур и в Шмини Ацерет следует читать в синагоге молитву Изкор. Посещая кладбище, следует читать молитвы и псалмы. Отметить свое присутствие на могиле следует, положив на надгробие камешек.

За могилой необходимо ухаживать, следить, чтобы она не заросла сорняками и не пришла в упадок. Ребенку, родившемуся вскоре после похорон, дают имя в честь покойного. 

Источник: https://jewish.ru/ru/traditions/articles/10076/

Иерусалим — Гора усопших

Попала, гуляя по Иерусалиму на самый верх, была потрясена масштабом кладбища — город мертвых — пусто, страшно. ниже не пошла. но стало интересно и вот — У меня приятельница погибла в автокатастрофе и я поразилась, что ее хоронили в саване, пропитанным кровью.

Но вот оказалось — Если покойный погиб в результате несчастного случая или автомобильной катастрофы и его одежда пропитана кровью, его положено хоронить без обряда таара в этой же одежде, в которой он погиб, ибо кровь человека почитается столь же священной, как и сама его жизнь, а потому и она достойна соответствующего погребения.Запрещается бальзамировать трупы. Кровь и внутренние органы неотделимы от тела. Выставлять умершего на всеобщее обозрение в открытом гробу считается оскорбительным. Кремация противоречит еврейскому Закону. В Торе сказано: «Ибо прах ты и в прах возвратишься» И уточнено: «… погреби его» над фотографиями описан еврейский похоронный обряд…

Оригинал взят у rostismi в Гора усопших

При вьезде в Иерусалим на горе высотой 750 можно заметить множество могил, это действующее еврейское кладбище, которое так и называется «Гора упокоения».Гора Упокоения — официальное действующее муниципальное кладбище в Иерусалиме, основанное в 1951 году.

Его видит каждый поднимающийся в израильскую столицу — оно находится на склонах одноименной горы, на территории иерусалимского района Гиват-Шауль.Это не первое кладбище в Иерусалиме, которое я посетил. Первое, что поражает на Горе усопших, это количество могил и размеры кладбища.

Это настоящий город мертвых, пешком там особо не походишь, многочисленные подьемы и спуски затрудняют продвижение.1.Кладбище имеет несколько вьездов и выездов. Существуют подьезды к удаленным участках кладбища. Всего на кладбище в данный момент около 150т могил.Но мне показалось намного больше.

Эта и предыдущая фотка — панорама из 7 вертикальных снимков.2.

,

3.4.5.Похороны в Израиле частично бесплатные, если хочешь быть похороненным в земле придется заплатить 3600$.6.Места в стенах и нишах будут бесплатными.7.Иногда на могильных плитах дописывают и имена людей, погибших во Вторую Мировую войну и в Холокост, которые не имеют своей могилы.8.Еврейские могилы стандартны, само захоронение под землей, сверху ставят бетоные плиты в виде прямоугольника и сверху плита, где написаны имя человека даты жизни и немного слов похвалы о человеке. Очень меня удивила многоуровневая часть кладбища. Как на стоянке авто прям.Все в бетоне. Необычно, правда?Кладбище растет вверх, появляются новые уровни.Класть камни на могилу — иудейский обычай. Перед уходом с могилы принято класть на нее камень (или комок земли) взятый недалеко от могилы.При этом произносят: «זָכוֹר כִּי עָפָר אֲנָחְנו»(«Помни, что мы прах»). Камень на могилу кладут не только на похоронах, но и при каждом посещении кладбища.Если есть камни, значит могилу посещают.Немного расскажу об еврейских похоронах. Умершего еврея хоронят в первые 24 часа после смерти, в Иерусалиме хоронят в тот же день.Исключения, когда нужно дождаться прибытия ближайших родственников.Как только врач засвидетельствовал смерть, работники хевра кадиша (похоронное общество) приготовят тело к погребению. Тело мужчины омывается мужчинами, тело женщины — женщинами. Затем тело заворачивают в простой льняной саван. Обычай одевать умерших в простую белую одежду был введен в глубокой древности, чтобы подчеркнуть равенство богатых и бедных перед смертью. Никаких посторонних предметов в гроб класть не принято. Выставлять тело на всеобщее обозрение в открытом гробу по еврейским традициям считается оскорбительным, поэтому его закрывают. Церемония похорон заключается в прочтении нескольких псалмов и краткой молитвы, восхваляющей Бога, который жизнь дает и жизни лишает.В субботу и праздники не хоронят. До похорон не принято выражать соболезнование семье покойного. Произносятся обращенные к пребывающим в трауре слова утешения. Покидая кладбище, все должны омыть руки.После похорон для близких родственников начинаются семь дней глубокого траура (шива). По иудейским обычаям поминки и застолья устраивать запрещено.Семь дней скорбящие не выходят из дома, не развлекаются и не работают, не бреются, не моются и не стригутся, сидят только на низких табуретках или подушках, не приветствуют входящих и не прощаются.Все семь дней в доме горит свеча в память по умершему для возвышения его души, и занавешены все зеркала.Подойдя к могиле, евреи обязательно кладут на могильный камень левую руку.Обычно никаких фото умерших на могилах нет, хотя в последнее время появляются надгробия с изображением умерших.Не знаю почему, но очень много таких могил — могилы бухарских евреев. Очень многие покупают себе места еще при жизни. Табличка гласит: «Место занято, человек живой».С горы открываются впечатляющие виды на окрестности.38.39. Вспомнились московские кладбища, по которым разбросало родню..от них ощущение отдельных квартир, как сказал мой знакомый,- если могилу не обгородить, затопчут, чтобы далеко не обходить… И вспомнились великолепные поражающие кладбища италии — музеи. На Не мецком в Москве, где у нас место с 53 года и, я наблюдала, как со временем исчезают самые красивые заброшенные старые памятники, спросила однажды, а где памятник с ангелом, что был рядом с нами, полупьяный рабочий равнодушно сказал,- продали наверное, если никто не посещает их убирают, да и не хоронят давно из новых никого, только, если родня….-и замялся,-ну или если богачей… И еще вспомнились старые кладбища у заброшенных деревень. еще в 60-е не разрабленные, когда ходила я от реставрации по России — покосившиеся прекрасной отливки кресты со складнями и никаких оград, почти всегда на пригорке…Это были простые деревни и думалось тогда, как же обнищал и оскудел русский люд…От этих старых русских кладбищ веет -В туманном сумраке окрестность исчезает…Повсюду тишина; повсюду мертвый сон;Лишь изредка, жужжа, вечерний жук мелькает,Лишь слышится вдали рогов унылый звон.Лишь дикая сова, таясь, под древним сводомТой башни, сетует, внимаема луной,На возмутившего полуночным приходомЕе безмолвного владычества покой.Под кровом черных сосн и вязов наклоненных,Которые окрест, развесившись, стоят,Здесь праотцы села, в гробах уединенныхНавеки затворясь, сном непробудным спят.Пускай рабы сует их жребий унижают,Смеяся в слепоте полезным их трудам,Пускай с холодностью презрения внимаютТаящимся во тьме убогого делам;А вы, наперсники фортуны ослепленны,Напрасно спящих здесь спешите презиратьЗа то, что гробы их непышны и забвенны,Что лесть им алтарей не мыслит воздвигать.Но просвещенья храм, воздвигнутый веками,Угрюмою судьбой для них был затворен,Их рок обременил убожества цепями,Их гений строгою нуждою умерщвлен.Отечество хранить державною рукою,Сражаться с бурей бед, фортуну презирать,Дары обилия на смертных лить рекою,В слезах признательных дела свои читать -Того им не дал рок; но вместе преступленьямОн с доблестями их круг тесный положил;Бежать стезей убийств ко славе, наслажденьямИ быть жестокими к страдальцам запретил;Таить в душе своей глас совести и чести,Румянец робкия стыдливости терятьИ, раболепствуя, на жертвенниках лестиДары небесных муз гордыне посвящать.Скрываясь от мирских погибельных смятений,Без страха и надежд, в долине жизни сей,Не зная горести, не зная наслаждений,Они беспечно шли тропинкою своей.И здесь спокойно спят под сенью гробовою -И скромный памятник, в приюте сосн густых,С непышной надписью и резьбою простою,Прохожего зовет вздохнуть над прахом их.

Читайте также:  Достойные похороны от сбербанка и возможные причины отказа.

А появляются и такие…Виртуальное кладбище — похорони себя при жизни http://vk.com/club33835582 — их банят. но они все равно неминуемы…

Источник: https://eshka-43.livejournal.com/624282.html

Еврейские памятники и надгробия на кладбище: символика

Некоторое современное смягчение запрета изображать людей выражается на могильных участках, принадлежащих религиозным еврейским семействам, особым образом. На них и до сего времени недопустимы человекоподобные скульптуры, портреты умерших, гравированные на памятнике, или прикрепленные к нему фотоовалы.

Зато хитроумными мастерами ритуального искусства придумано большое количество символических картинок, с помощью которых предается информация о похороненном. Это может быть фрагмент человеческого тела (например, рука) или рисунок животного, птицы и т.д.

, которые изображаются на надгробье в определенном знаковом антураже.

Птица, кормящая своих птенцов или жертвующая что-либо в специальную кружку, или читающая книгу, говорит о разных положительных качествах усопшего.

Если на плите вы увидели одну-единственную (иногда – сломанную) свечу или поломанный цветок, то перед Вами могила девушки.

Изображенная на надгробье лань обычно является символом любви, красоты, добра, нежных чувств и говорит о том, что здесь похоронена женщина или девушка. Знаменитого мифического единорога, живущего высоко в горах, высекают на камне, когда хотят подчеркнуть силу и возвышенность духа умершего.

Если на стеле изображена единственная рыба, то, возможно, она сообщат об утопленнике.

Кольцо из трех рыб символизирует божественную вечность бытия.

Нарисованная на памятнике белка, которая разгрызает орех, обозначает ум и знания.

Рисунок аиста, убивающего змею, указывает на то, что добрые дела и качества покойного превосходили его греховность.

Иудейскую шестиконечную звезду (ее еще называют Давидовым щитом)

вырезают сейчас практически на всех еврейских памятниках. Хотя широкую известность этот знак приобрел лишь в ХХ веке, его можно увидеть и на старинных надгробьях.

С самых древних времен традиционные еврейские памятники имели прямоугольную форму с навершием арочного типа. Арочные своды не только в иудаизме, но и у христиан с мусульманами символизировали вечную жизнь, ее победу над смертью. Такие обелиски из гранита (мацевы) могли быть украшены орнаментальной резьбой.

Немалая роль при оформлении иудейского памятника всегда уделялась эпитафии. Она обычно писалась на иврите, но в более поздние времена стало можно использовать и местные языки. Иногда (во избежание осуждения со стороны раввина) такие надписи делали на обоих наречиях

Строятся настоящие еврейские эпитафии по сохранившимся древним законам. Их началом должны быть слова, объясняющие назначение надгробья: «Здесь лежит». Далее идут имя покойного и его отца (такой-то, сын такого-то). После этой информации размещаются даты рождения и смерти согласно еврейскому летоисчислению.

Расширенная эпитафия может содержать в себе восхваление покойного, слова о скорбных чувствах родных и выражение веры в воскрешении из мертвых. Часто эти формулировки являются цитатами из Талмуда или ветхозаветных книг.

По иудейским обычаям на одном участке можно поставить один памятник сразу для нескольких захороненных там родственников. Единственным надгробьем отмечается и братская могила.

Источник: https://danila-master.ru/articles/evreiskie-pamuatniki.html

(no title)

[апр. 22, 2005|01:41 pm]Евгений Финкель
У израильских евреев есть такая традиция: на могилах оставлять не цветы, а камни.Так уж вышло, что Лёвкина могила непохожа на другие. Камень груб. В изголовье лежит гранитная глыба. Нам казалось и кажется, что такой она должна быть. Лёвка покоится на кладбище Гиват Шауль, в Иерусалиме. Мы приносим на его могилу камни. Отовсюду, где мы бываем, уже без него. Мы знаем эти камни, и помним каждый из них.Сегодня Лёве стукнуло бы 42. Я говорил уже. Ленка была. Мишка зашёл. И другие, наверное. Каждый со своим камнем. Я не смог. Но загляну, как только будет возможность.И каждый раз одно и то же: камни пропадают. Нет, их не смывает дождями. Некоторые из них потом находятся на соседних могилах.Хочется выть.Я готов понять и простить нищих бабок, которые воруют цветы на кладбищах. Ведь они не переклыдывают их. Они продают ворованные цветы, потому что им надо что-то жрать.Но камни?Слава Богу, я ни разу никого не поймал за этим занятием.
Comments:
From: evergestis2005-04-22 10:52 am (Link)

Как хорошо, что я не могу представить себе никого из своих друзей за подобным занятием. А кто-то ведь это делает 🙁

From: dimrub2005-04-22 10:57 am (Link)

Мне кажется, это работники кладбища убирают, чтобы в следующий раз можно было класть камни на пустое пространство. Иначе переполнение бы произошло.

(без темы) — dimrub Развернуть(без темы) — letaet Развернуть(без темы) — dimrub Развернуть(без темы) — letaet Развернуть(без темы) — letaet Развернуть(без темы) — pepel Развернуть(без темы) — letaet Развернуть(без темы) — dimrub Развернуть(без темы) — cheboro Развернуть(без темы) — dmierkin Развернуть

From: sivilla2005-04-22 11:40 am (Link)

И у нас с могил камни пропадают… на том же кладбище. А делать — нечего вроде… ((

From: yulkar2005-04-22 11:44 am (Link)

Я помню, как Миша Король на Машиной могиле коворил: А этот камень я привез из… А у меня в голове мелькнуло: люди, просто кладущие бетонные крошки, они ж ведь не увидят разницы, они ж ведь вот так возьмут и переложат…

From: letaet2005-04-22 12:14 pm (Link)

Знаешь, для меня больнее всего была пропажа маминого камня.Я похоронил её на Ногинском кладбище. Там сосны, песок и никаких камней.Но когда копал (март, ещё снег лежал), вдруг царапнул какой-то камень.Такой тёмно-медовый кремень, какие в детстве мы собирали.

Я его положил в ложбине Лёвкиной плиты. Через год спёрли.

(Parent) (Thread) (Развернуть)Ужасно, Жень — yulkar РазвернутьRe: Ужасно, Жень — alexcohn РазвернутьRe: Ужасно, Жень — yulkar Развернуть

From: kingdk2005-04-22 01:00 pm (Link)

У израильских евреев есть такая традиция: на могилах оставлять не цветы, а камни.Позвольте поправить Вас,сказанное Вами «У израильских евреев» традиция эта не только израильских евреев,а евреев во всем мире.

А камни действительно пропадают,не раз замечал.

From: letaet2005-04-22 04:56 pm (Link)

Ну, не совсем так.

На Востряковском принято всё же носить на могилы цветы. Да и на еврейском кладбище Ленинграда — тоже, как правило, цветы. Даже здесь, в Израиле, многие выходцы из бывшего Союза приходят на кладбище с цветами.

(Parent) (Thread) (Развернуть)(без темы) — kingdk Развернуть(без темы) — letaet Развернуть

From: lusy_g2005-04-22 01:03 pm (Link)

Что, опять?!… Кошмар!… Жень, а может надо вместе с камнями сразу клей с собой брать — такой, чтобы сразу цеплял?.. я — вполне серьёзно. Ну что ж это за гадство такое?!

From: letaet2005-04-22 04:57 pm (Link)

Люсенька, как ты это себе представляешь? Я — никак.Король дело говорит: фигня всё это.

Главное: помним.

(Parent) (Thread) (Развернуть)(без темы) — lusy_g Развернуть

From: fenix_of_fila2005-04-22 01:05 pm (Link)

Прости, Женя, если я глупость скажу… А нельзя их цементом схватить.. камни…
Положить плиту, и на плиту камни привезенные друзьями, близкими…

Re: 🙁 — fenix_of_fila Развернуть

From: letaet2005-04-22 04:58 pm (Link)

спасибо

From: cema2005-04-22 02:43 pm (Link)

Это общееврейская традиция, не только израильская.Про вазу дело говорят.

From: letaet2005-04-22 05:00 pm (Link)

Про традицию — выше.По поводу вазы… их же не видно будет, а нам хотелось бы, чтобы они лежали навиду.

Глупость всё это, понимаю.

From: sky_cadet2005-04-22 07:31 pm (Link)

тссс, браткороль прав, братлевку помним, брат

любим

From: galyaa2005-04-26 06:56 am (Link)

У меня в записной книжке — старой-старой студенческой еще — покоится запись: Лев Брагинский, 24 года, 8 биокласс, школа 96. Нагрузка 7-10 класс. Далее телефон школы, имя директора-завуча. На букву М. Малыш — это было прозвище Славы Агафонникова, однокурсника, в общем, бывшего, т.к. я, ушедши с 4 курса, заканчивала пед.

заочно. Но Слава был хорошим знакомым — даже в экспедиции вдруг вместе оказались, он был один парень на 6 девиц, характер у него оказался сложный, хуже, чем у девчонки, уже жалели, что взяли такого хилого. Но общаться с ним было увлекательно — он нам такие истории рассказывал захватывающие — вдохновлял в общем.

Когда я искала после института работу, кто-то из факультетских знакомых сказал, что, вот, Малыш знает одну очень хорошую вакансию. Сам работал, но то ли уходить собирался, то ли еще что.

Он увлекался музыкой, играл-пел в какой-то группе, не знаю, стала ли она известной, вероятно, он туда и уходил, не хотел больше учительствовать, и я не видела не слышала его больше ни разу с тех пор. Малыш рассказывал почему-то не о школе, не о предстоящей работе, а об этом замечательном человеке… Лев Брагинский…

24 года — мы с ним ровесники. Испугала меня большая нагрузка, биоклассы — все-таки я не чувствовала себя в силах руководить детьми, да еще спец. классом. Меня в результате взяли в библиотеку ВАСХНИЛ, и я в тот же день перезвонила Малышу и сказала, что, извини, работу нашла, спасибо.

Но в записной книжке и в пямяти осталась эта запись красной почему-то ручкой — Лев Брагинский, 24 года, школа 96, 8 биокласс. Смотрю на нее — мы еще живы…
Положите камешек и за меня…….

From: letaet2005-04-26 07:23 am (Link)

Да. Спасибо.Я тоже проработал семь лет.

В той самой, 96-й.

Re: зарубка в памяти — letaet Развернуть

Источник: https://letaet.livejournal.com/505865.html

Еврейские памятники. Традиционные иудейские надгробия

Традиционный иудейский памятник: шестиконечная звезда Давида, менора, эпитафия.

Некоторые считают иудаизм такой же ветвью христианства, как православие, католицизм или протестантство. На самом деле это не так. Эти религии базируются на различных святых текстах.

Основа христианских вероучений — Новый Завет и связанные тексты, специфические для каждой из конфессий. Основа иудаизма — Ветхий Завет и Тора.

Это объясняет существенные различия в религиозных обрядах и ритуалах, в том числе и касающихся погребения умерших.

Иудейские памятники, изготовленные в строгом соответствии с канонами, выглядят иначе, нежели христианские. Прежде всего, ещё в Ветхом Завете говорится о недопустимости любого изображения человеком людей — это право есть только у Бога.

Конечно, в современном мире этот запрет выглядит слишком строгим. Тем не менее иудейский памятник не принято перегружать ритуальной графикой, кроме текста и религиозных символов.

Нанесение изображений на памятник в виде человеческих фигур или фото, как и оформление надгробий скульптурными изваяниями человеческих фигур, для ортодоксальных евреев недопустимо.

Иудейский памятник со звездой Давида

Для иудаизма характерна специфическая ритуальная символика в памятниках. К числу популярных и наиболее встречающихся символов относится, в первую очередь, шестиконечная звезда Давида.

Могут также встречаться на памятниках изображения меноры — традиционного подсвечника на семь свечей, старинного предмета культа и иудаистского символа.

Традиционно на еврейских памятниках часто можно было увидеть изображения зверей, птиц, растений, и этот обычай вполне согласуется с современными похоронными обрядами. Также в оформлении памятников для иудеев могут быть широко использованы аксессуары надгробных комплексов: вазы, подсвечники, цветники.

Гравировка в виде меноры на гранитном памятнике

Надписи на памятниках для иудеев традиционно выполняются на древнем иврите, простонародный идиш для этого практически не используется. Исторически еврейские памятники делали из камня, на котором вручную вырезали слова эпитафии.

Поэтому выбирая метод гравировки — ручной или компьютерный — для иудейского надгробия, более правильно с точки зрения традиций остановиться на первом.

Это же подразумевает установление памятника из мрамора либо гранита, поскольку более типичные с точки зрения истории материалы для изготовления памятников (известняк или песчаник) гораздо труднее найти.

Сам текст эпитафии на еврейском памятнике может быть любым: запретов на этот счёт нет. Традиционно надписи на памятниках (мелицы) в иудаизме прославляли заслуги усопшего перед Богом и людьми, как бы подготавливая его появление на Страшном суде и обеляя душу перед лицом Господа.

Структура текста также была строго регламентирована: согласно традиции, эпитафия состояла из вводной формулировки «здесь покоится», имени покойного с обращением или указанием родственных связей, а также сокращённого перечисления его добродетелей, затем даты смерти, исчисляемой по еврейскому календарю, и традиционной завершающей формулировкой.

Надпись на иудейском памятнике на иврите

Что касается видов и форм памятников для иудеев, то наиболее распространёнными являются мацевы — вертикальные плоские плиты.

Это не создаёт дополнительных сложностей, так как подобные плиты из натуральных камней являются самым распространённым сырьём в ритуальных мастерских.

Также в качестве формы для памятников среди иудеев распространены вертикальные обелиски.

Символика еврейского похоронного обряда

Искусствовед Борис Хаймович (Иерусалим) рассказывает об образах смерти и восстания из мёртвых на надгробиях ашкеназских евреев, а этнограф Светлана Амосова — о символике похоронного обряда ашкеназов глазами евреев и славян.
P.S. На сайте «Изготовление памятников.ру» можно заказать памятник на могилу в Москве или в любом крупном городе России недорого, на основе тендера среди гранитных мастерских.

Источник: http://IzgotovleniePamyatnikov.ru/na-mogilu/iudeiskie_pamyatniki/

Ссылка на основную публикацию